АРХИВ

Suprotec на «Маяке»

Если вы думаете, что знаете всё о пользе Suprotec для автомобиля - это хорошо. Но всё же рискнём предположить, что сегодняшний эфир программы «Ассамблея автомобилистов» на волнах радио «Маяк» откроет вам неизвестные стороны трибосоставов, автохимии и масел, которые делает компания «СУПРОТЕК» для многомиллионной армии автомобилистов.

Сегодня в студию придут – генеральный директор научно-производственной компании «СУПРОТЕК» Сергей Зеленьков и глава департамента научно-технического развития – Юрий Лавров. Дежурный по эфиру - Фёдор Буцко

12.05.2018, 03:32 15183 0
Дежурный по ассамблеe:
Федор Буцко
Журналист,
автомобильный эксперт

Игорь Ружейников – Самый длинный день рабочей недели подходит концу, он обычно раза в четыре длиннее, чем пятница, это про понедельник. И разумеется, вечер это самое автомобильное время Главной автомобильной программы страны «Ассамблея автомобилистов».  Меня зовут Игорь Ружейников. Предводительствует сегодняшней Ассамблеей Федор Буцко.

Федор Буцко – Добрый вечер!

И.Р. – И в студии радиостанции Маяк специально, дорогие друзья, для вас приехавшие из Санкт-Петербурга генеральный директор Научно-производственной компании «Супротек» Сергей Зеленьков

Сергей Зеленьков – Добрый день!

И.Р. – И глава департамента научно-технического развития Юрий Лавров

Юрий Лавров – Добрый вечер!

Ф.Б. – Это действительно те люди, от которых вы сегодня сможете узнать много нового. Потому что это те самые носители знания, которые сейчас просветят нас всех.

И.Р. – Согласитесь, есть такие люди, которым, собственно говоря, знания нужны не пятых рук, или сорока на хвосте принесла «а вот мне сказали что это вот мы», сегодня не для них. А для тех кто хочет действительно разобраться. Правильно?

Ф.Б. – Да, а разбираться есть в  чем, потому что в линейке товаров продукции Супротек все время появляется что-то новое. Вот скажите, Юрий, вы модернизируйте ваши трибосоставы?

Ю.Л. – Да, мы постоянно над этим работаем. Более того, сейчас мы работаем над новой линейкой продуктов, которая, помимо трибосоставов будет включать маслорастворимые различные металлы. Ближайшие полгода мы будем испытывать в лаборатории, потом на стенде, потом натурные испытания. Это будет состав, который будет работать моментально и усилит в 2-3 раза качество триботехнических составов

С.З. – Это тенденция того самого технологического прорыва.

И.Р. – Значит, через полгода о новом продукте и поговорим.

Ф.Б. – А начнем с того, зачем нужны триботехнические составы? Слово сложное, и я знаю что есть много людей которые ими  пользуются, но давайте для тех, кто еще не знает. Зачем они нужны?

С.З. – Коллеги, можно я суть по-другому зайду. Всегда какие-то непонятные слова как «триботехнические» составы, присадки, добавки, автохимия какая-то… Сидит нормальный человек за рулем и думает «ребята, как вы надоели со всем этим». Дорогие радиослушатели, вы абсолютно правильно рассуждаете. Прежде всего, для нормального автомобиля нужно хорошее масло. И тут не поспоришь. К сожалению, нет еще ДВС, которые могут справиться без масла. Я знаю  чудо-ученых, которые делали роторные двигатели. Все бы хорошо, но только проблемы смазки никак не решить. Поэтому все конструкции ДВС требуют масло, потому что оно выполняет достаточно большой ряд функций, без которых не обойтись. Мы вместе с нашими германскими коллегами разработали очень хорошее синтетическое моторное масло Suprotec-Atomium. Производим мы его в Германии, потому что любому автовладельцу в нашей стране понятно, что хорошее качество продукта – в Германии. Мы знаем, что самое важное для автомобилистов это качество. На рынке, не секрет, стало много подделок разных брендов, и мы не знаем, что нам заливают, потому что на бочке написано одно, а бывает совсем другое. Такое бывает.

И.Р. – Да, и это убийство для двигателя.

С.З. – Да, и когда нас спросили, будем ли мы производить свою продукцию в бочках, мы отказались, потому что это наши бочки, за счет нашей рекламы и репутации могут налить непонятно что. Поэтому только в канистрах. Далее мы долго выбирали – где будем производить и что будем делать, мы отобрали все лучшее, что было на рынке, проверили, увидели, что бы мы хотели видеть в своем продукте. Безусловно, у нас концепция, от которой и триботехнические составы возникли, что трение никто не отменяет, трение самый большой враг ДВС, и чем лучше будет работать масло и побеждать трение, тем лучше для жизни автомобиля. В чем выгода автомобилиста? Прежде всего в том, что покупая новый автомобиль за большие деньги – а двигатель составляет большую часть этих затрат – мы понимаем, что с первых же минут наш автомобиль дешевеет. Проехали 20-30 тысяч километров, он еще подешевел, и т.д. Ситуация в чем заключается? Одно дело удешевление. Но с каждым днем все больше возрастает опасность того, что придется вкладываться в ремонт, а ремонт будет дорогим. Невозможно сегодня представить в нашем быту какие-либо продукты, которые не старею. Они устаревают, изнашиваются, и нам их приходится менять. Потому от качества масла многое зависит. Дальше, мы видим, что автомобилисты стали ухаживать за своими машинами, заботиться о них, люди стали нормально относиться к деньгам. У нас в юности говорили: деньги это зло. Знаете, это самое большое недоразумение, и я с ним боролся.  Ведь деньги – это всего лишь возможность.  Это инструмент. И, покупая автомобиль, мы должны понимать, что это инструмент для передвижения, но он любимый. Мы вкладываем душу, он нам нравиться, мы пробуем что-то доработать, доделать. Другими словами, если вы хороший хозяин в доме, и у вас чисто дома, то так же нужно ухаживать за автомобилем. Поэтому наша компания взяла для себя концепцию, когда мы понимаем, что для автомобилиста хорошо, если мы будем делать косметику, продукты для ухода, присадки для топлива, потому что топливо не всегда бывает хорошим. И затем мы понимаем, что ни одно в мире масло, никакие другие присадки не могут обладать свойством восстановления.  Поэтому родилась история триботехнических составов, которые обладают главным свойством: восстановление в процессе штатной эксплуатации. Многие ученые, которые занимались трибологией, наукой о трении,  мечтали о том, что когда-нибудь возникнут такие продукты, интеллектуальные, которые могут в процессе штатной эксплуатации восстанавливать детали и узлы. И 16 лет назад мы этот продукт стали выводить на рынок. Юрий Георгиевич Лавров более 25 лет назад эти продукты разработал вместе с коллегами-учеными. Наверно, в России это первый удачный опыт, когда от научной разработки мы дошли до продукта, этот продукт мы вывели на рынок, сегодня он существует практически во всех городах России, а также на международный рынок. Мы сделали технологический прорыв в российской науке и на нормальном рынке потребления. Сегодня Супротек можно купить везде. Господа, если где-нибудь когда-нибудь вам скажут в Европе, что можно повысить можность двигателя до 7-8%, то покажите мне этого человека. Нереально. За счет каких-то присадок – нереально. Если сегодня можно снизить расход топлива до 10% в режиме смешанной езды – покажите мне такой продукт за рабежом. Его нет. Мы сделали серьезный технологический прорыв, который помогает людям сэкономить. То, о чем Юрий будет сейчас рассказывать – о масле и его свойствах – как раз нацелено на выгоду потребителя, это самое главное. Подробно можно смотреть на сайте Suprotec.ru, на наших Ютьюб-ресурсах, в социальных сетях. Сейчас вышли интересные фильмы о том, как мы производили масло, что такое наше масло. Мы считаем, что это триботехнический шедевр, сделанный для потребителя. В нем есть очень хорошие триботехнические свойства. Его главная изюминка, главный эффект – сохранение ресурса и триботехнических характеристик двигателя в процессе длительной эксплуатации. Это очень важно, потому что как только мы говорим о том, что двигатель начинает изнашиваться, то появляются болячки, иногда неизлечимые. Вот чтобы их предвосхитить – а профилактика это удел разумных – мы и создаем продукты.  И приятный момент. Покупая наше масло Suprotec-Atomium, вы получаете в подарок состав «Актив Премиум», который универсален и для дизельных и для бензиновых двигателей.

Ф.Б. – Триботехнические составы сокращают трение, потому двигатель работает легче, выдает большую мощность, потребляет меньше топлива, сохраняет свою геометрию и свое здоровье. А какую роль играет масло в случае, когда двигатель уже обработан трибосоставом Супротек?

Ю.Л. – На самом деле, работает все вместе. Раньше нас спрашивали «мы обработали составом Супротек, а можно ли сэкономить на масле и залить более дешевое?» Мы отвечали, что лить всегда лучше хорошее масло, и рекламировали, таким образом, какое-то чужое масло. И в результате пришли к идее производить свое масло. Исследования в лаборатории показали, какие есть хорошие масла, и мы поняли, что нам нужно масло по триботехническим характеристикам близкое к спортивным. Но по всем остальных характеристикам это должно быть гражданское масло, которое используют длительный срок.  Мы смогли увеличить ресурс самого масла, в 2 раза. Пришлось делать это масло полностью на синтетической основе. У нас в составе примерно 85% это полиальфалифины, это чистая синтетика, синтез из газа. Это четвертая группа масла. Мы дали соответствующее задание – сделать масло по нужным характеристикам – немецким партнерам, которые добавили в него еще 5% эстеров, что в принципе много. То, что называется полная синтетика, полусинтетика это хорошие масла на гидрокрекинге, в которые добавили 10% ПАО и 1-2% эстеров и пакет присадок. Оно считается маслом высокого качества. Так вот, если их сравнить на старте, то и у нас в лаборатории, такие характеристики, как противоизносные, противозадирные, энергетические свойства, то мы особой разницы между маслами не увидим. Но через 3-5 тысяч мы заметим. В исследованиях были использованы 12 автомобилей, на которых откатывали масла наших конкурентов, самые лучшие. И мы увидели, что через3-5 тысяч теряется динамика, они все съели. А наше масло продолжает работать, как ни в чем не бывало.

Ф.Б. – Что значит «все съели»?

Ю.Л. – Прежде всего это щелочное число. Срабатываются присадки. Кто-то использует молибден, кто-то на основе фосфора использует. Мы видим срабатывание присадок, мы видим срабатывание щелочной добавки, видим интенсивность поступления металлов, основных, как железо, медь, алюминий и т.д. И по интенсивности видно, как в одном месте присадка уже срабатывается, и дальше пошел износ. Человек заливает масло на 10 тысяч, и ему кажется, что все хорошо. Ничего подобного, 5 тысяч он едет уже за счет ресурса, просто не видит этого. А двигатель изнашивается. И лет через 5 может выйти из строя.

И.Р. – Вопрос слушателя «Масло, которое вы рекомендуете. Не предусмотрено производителем данного автомобиля». Напомню, был большой скандал с маслом, которое заливается в автомобили марки по всему миру. Три года назад был скандал, что масло горит. 5-7 тысяч, и оно сгорает. Масло наполовину гидрокрекинговое. В результате люди, когда стали уходить с сервисов после гарантии, отказывались от этого масла. Хотя во всем мире для этой марки рекомендовано только это масло. Так что рекомендации – это чистые деньги, а не забота о вашем автомобиле.

С.З. – Чаще всего это некие маркетинговые договоры, которые обязывают заводы-производители авто находиться в союзе с каким-то  брендом производителя масел. Это коммерчески очень выгодно. Как правило, это так поддерживаются экономики некоторых стран, и это обычное явление. Вопрос в другом. Иногда в эфире говорят, что мы стоим на противоположной стороне от автопроизводителей, но я бы так не сказал. Мы находимся на стороне себя.  Вот есть мой автомобиль, я его люблю. И все, что мне хорошо, то хорошо для моего товарища, приятеля. А ко всем нашим потребителям я отношусь с огромным уважением как человек, который занимается много лет этим бизнесом. Я в него вложил свою душу, сердце и свои годы жизни. И мне хотелось бы, чтоб и люди относились с уважением, по крайней мере, говорили бы «спасибо».  Спасибо уже сказано не одна сотня тысяч раз, потому что мы очень щепетильно относимся к качеству. Потому когда мы говорим о моторном масле, мы не будем отвечать за других людей, это их право, их зона ответственности. Мы говорим, что хорошее, настоящее масло пролонгированного действия, не может стоить дешево. Когда наши немецкие коллеги и владелец завода в Германии спрашивал нас «зачем вы берете такой пакет присадок, добавляете столько эстеров, зачем так дорого?», мы отвечали, что потратим на 1 евроцент больше, но пусть это будет гарантированно хорошее качество, чтобы все 15 тысяч километров двигатель не боялся никаких перегрузок в условиях городских пробок. Это крайне значимо, это важно и мы стоим на стороне потребителя именно с этой точки зрения. И когда нас спрашивают, почему не выпустили линейку 25-30 наименований, мы отвечаем: а зачем? Четвертая группа это и бензин и дизель. 5W30 и 5W40 это самые распространенные масла, охватывают практически все автомобили, распространенные в нашей стране. По тем характеристикам, которые есть у нас в масле 0W30, 0W40 мы перекрываем, потому что если посмотреть внимательно на характеристики нашего масла, вы это увидите. Мы постарались сделать для нашего потребителя, который доверяет бренду «Супротек», доверяет нашим продуктам, очень хорошее масло. Мы рекомендуем его использовать, потому что это выгодно.

Ю.Л. – А что касается допусков, то у нас соблюдены самые высокие европейские требования.

 

Перерыв на новости

 

Ф.Б. –Смотрите, у нас огромная страна. Где-то еще идет снег, а где-то наступило лето. А покрывает ли ваше масло все наши климатические зоны и колоссальный разброс температур?

Ю.Л. – В этом смысле наше масло уникальное, у него широчайший диапазон температур. Может не все поймут, но низкотемпературная динамическая вязкость 4-5 тысяч для разных масел, и температура потери тягучести минус 45 и минус 54 соответственно.

И.Р. – А теперь так, чтобы все поняли.

Ю.Л. – При температуре минус 45 можно уверенно запускать двигатель! И масло будет течь. И второе, почему широкий диапазон при высоких нагрузках. Динамическая вязкость. При температуре 150 градусов это более 3, 7 Паскаль на секунду. Это значит, что это практически спортивный режим. То есть его можно «раскрутить» хорошо. Кстати, наше масло проверяли на многих автомобилях, и убедились, что все характеристики очень хороши, а не только триботехнические. Проверили и на спортивных автомобилях Suprotec Racing, это Нива и багги, и они откатали и пришли первыми и вторыми на соревнованиях. Не просто откатали, они летели. И при высокой температуре, при высоких нагрузках  оно не теряет своих свойств и будет надежно защищать двигатель. И кольца, и поршни и цилиндры будут надежно работать. При этом это масло медленно стареет, потому что у него сама база не подвержена термической деструкции. И это же позволило применить масло для супер-современных автомобилей с системами защиты выхлопных газов, оно их не убивает.

Ф.Б. – Много есть моментов, которые портят нам жизнь, портят здоровье двигателя. Это стояние в пробках, это пыль…

Ю.Л. – Действительно, и в городах и за городом пыльно, такие специфические условия. И мы заказывали масло с учетом этих условий. Но самое страшное – это некачественное топливо. Особенно в российских регионах. Это сказывается на двигателе, конечно. И ресурс, который дает производитель, двигатель с плохим топливом не выдержит. Если учесть, что сейчас пошли одноразовые двигатели, в которых ресурс до капремонта, то лучше купить новый автомобиль – считают производители. Итак, из негативных факторов. Это топливо, стояние в пробках, потому что ресурс вырабатывается плюс очень неудобный режим, разгон, остановка, колебания температур… Да и режим холостого хода не оптимален, потому что термический КПД падает, неполное сгорание топлива, нагар и т.д. Наконец, это пыль, которая пролетает через воздушный фильтр, и, если ее много, то считайте, что вы можете быстро убить свой двигатель. Если  у вас хорошо работает масло, нормальные присадки, то негативный эффект снизится в разы.

И.Р. – То есть, большую часть этой пыли масло унесет на фильтр?

Ю.Л. – Совершенно верно.

Ф.Б. – А любое масло должно пыль уносить на фильтр или только хорошее?

Ю.Л. – Если масло будет не очень хорошим, оно само будет гореть. Кстати, еще одна черта нашего масла – низкая испаряемость.  Залили масло – и угар упал в 2 раза. Только из-за масла. Ведь если масло горит сильно, то отваливается лак, забивается фильтр и т.д. Кроме того, когда оно угорает, нужно доливать. Доливаем, а грязь остается внутри и продолжает циркулировать.  Так что качественное масло решает и такие проблемы.

 

Слушатель – Здравствуйте! Анатолий из Краснодара беспокоит. Приобрел ваше масло Супротек-Атомиум и к нему в подарок трибосостав Премиум. Вы говорите, что менять его можно через 15 тысяч?

Ю.Л. – Совершенно верно. Это масло позволяет увеличить его собственный ресурс. За счет того, что у нас медленно срабатываются присадки, потому что прекрасно работает сама база. Она позволила уменьшить количество присадок, это мы видим по динамике срабатывания присадок и щелочного числа. И вообще по интенсивности поступления металла в масло. Можно смело увеличить ресурс масла в 2 раза.

С.З. – Я думаю, что здесь еще в том дело, что в наших условиях масло быстрее срабатывается, как правило, полусинтетика либо гидрокрекинг. В российских условиях желательно менять масло в 7 тысяч километров, иначе дальше начинается износ двигателя, это проблема. А мы добились того, что называется лонг-лайф, для того, чтобы масло работало долго, все 15 тысяч километров.  Кстати, поговорим еще вот о чем. Мы сейчас все готовимся к лету. Следим за своим здоровьем, за своим питанием. И вот система вентиляции, которая есть в автомобиле, подвержена тому, что в ней поселяются миллиарды бактерий, и они тоже хотят хорошей жизни. Поэтому у нас есть хороший продукт – очистка системы вентиляции, которая буквально за 3 минуты распыления в салоне уничтожает все бактерии на фильтре и в салоне. Воздух становится приятный, с эвкалиптовым запахом, а вы таким образом заботитесь и о своих родных, и о своих детях. Многие везут на отдых детей, и важно, чтобы ехали они в чистой машине, без бактерий.

Далее.  Есть очень полезный продукт – присадка для топлива. В чем суть? Двигатель автомобиля подобен человеку. Нельзя отдельно лечить руку от организма. Так и здесь, для того, чтобы было выгодно, и вы меньше тратили денег на топливо, необходимо, чтобы хорошо работала топливная система. Для этого и существует очистка топливной системы, бензиновая и дизельная и присадки для топлива. Топливо не везде бывает качественным, потому применение наших присадок для топлива позволяет поддержать систему топливную в хорошем эффективном состоянии и сэкономить расходы на топливо. Это очень полезно. Кроме того, сэкономить на ремонте топливной системы, а это под 120 тысяч, примерно… Чтобы так не произошло, пользуйтесь нашими новыми продуктами, чтобы организм вашего автомобиля был здоров и долго вам служил. Ведь обидно будет, если по поту на юг, в Крым или Краснодарский край, случится какое-нибудь недоразумение.  Чтобы этого не произошло, и существуют такие продукты, как масло Супротек-Атомиум, присадки для топлива, очистка топливной системы, и наш главный продукт, с которого мы начинали бизнес, это триботехнические составы «Супротек».

 

Слушатель – Здравствуйте! Решил попробовать состав для очистки топливной системы, для дизеля, и приобрел флакон на 250 литров топлива он рассчитан. Скажите, достаточно его единожды использовать или нужно использовать постоянно?

И.Р. – Вы имеете ввиду SDA?

Слушатель – Да.

Ю.Л. – Все-таки это присадка для топлива. Использовать нужно постоянно, потому что он поддерживает хорошее состояние, во-первых. Во-вторых, это защита вашего двигателя и топливной аппаратуры. В чем проблема? Появляется грязь, начинает прихватывать форсунки… Вот присадки наши очищающие плюс со смазывающим эффектом. Плюс поддерживают цитановое число. Поэтому SDA – универсальная присадка, и пользоваться ей нужно постоянно. Особенно если вы не уверены в качестве топлива.

С.З. – Единственное, что хочу добавить. Если у вас автомобиль свежий, и небольшой пробег, до 50 тысяч км, то можно делать хотя бы через заправку бака. Но первые два бака желательно, чтоб эта присадка поработала. Потому что сначала это очистка, а дальше, в порядке профилактики, да и если хотите сэкономить деньги на ремонте топливной аппаратуры, когда форсунки неправильно жгут топливо, то мы много теряем на расходе топлива.  Многие отмечают, что, после использования, расход топлива уменьшался на 15%, это огромный процент. Если посчитать за год, то экономия существенная!

Ф.Б. – Я могу добавить про присадку для топливных систем бензиновую. Недавно воспользовался, а подвиг меня к этому неприятный запах из выхлопной трубы.  И вот этот запах исчез, да и мотор стал работать ровнее, мягче.

И.Р. – А я, между прочим, уже 4 месяца использую, и доволен.

С.З. – На педаль газа жмешь меньше, машина идет мягче и разгоняется быстрее. Даже по чисто ездовым характеристикам – приятно. А если говорить об эксплутационных, то мы стоим на стороне выгоды для вас, и это очень важно. Если вы будете пользоваться нашей продукцией, то в год вы сэкономите около 200 литров топлива. Если пересчитать на сегодняшнюю стоимость топлива, 42 рубля за литр, то это очень хорошие деньги. Если мы с вами говорим о том, что вы сэкономите и на ремонте двигателя, то это 150-200 тысяч рублей. Тем, у кого пробег уже свыше 100 тысяч, нужно серьезно задуматься.

Ю.Л. – Кстати,  когда у нас появилось масло, стали нас спрашивать: а зачем вообще нужны триботехнические составы, если такое замечательное масло? Хорошее масло может законсервировать техническое состояние двигателя. Но если он уже потерял эти характеристики, то никакое масло не сможет восстановить. А вот трибосоставы Супротек – способны. Прежде всего, двигатель, восстанавливаем компрессию, нормальную подачу окислителя, качество сгорания. То есть, топливо подается ровне во все цилиндры, правильно сгорает. Тише работает двигатель, восстанавливается мощность, приемистось, снижается расход топлива, расход масла на угар. То же самое с коробкой, - восстанавливаются зазоры, синхронизатор. Начинает нормально работать коробка, гидроусилитель руля, можно восстановить топливный насос высокого давления, если добавить состав ТНВД. Все, где есть трение и есть износ, все это можно восстановить трибосоставами Супротек. И как раз к маслу мы дарим состав «Актив-Премиум», который вы добавляете, если авто уже обрабатывалось, то сразу при смене масла. Если не обрабатывался, но у вас авто в хорошем состоянии, вы можете после смены масла его добавить. Но если у вас уже есть большой износ, добавьте этот состав, наш подарок, за тысячу километров до смены масла, если совсем грязно, то за 200 км мягкую промывку. Залейте наше масло и триботехнический состав, соответствующий вашему двигателю.

С.З. – Я напомню про очень важный презент. Это очистка системы вентиляции. Я очень рекомендую использовать его, это дейстительно важно. И второй момент. Идете на день рождение или какое-то мероприятие? Всегда отличный подарок – это подарочный набор Супротек. Там к трем баночкам «Супротек-Актив» есть подарок «Регуляр», это весьма выгодно!

И.Р. – Спасибо!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
РОССИЯ 19:00

АВТОПУТЕШЕСТВИЕ НА ТАМАНЬ


РОССИЯ 19:00

Советы автомеханика Юрия Сидоренко


РОССИЯ 19:00

Автопутешествие в Анапу


Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять вопросы.

Комментарии (0)