АРХИВ

Марокканский драйв и сухопутная яхта

Сегодня в Ассамблее автомобилистов на Маяке - парад новинок от Андрея и Олега Осиповых (кто ведущий, а кто эксперт - они сами договорятся...). Беспристрастные тесты новейших кроссоверов от VW и Jaguar, самого длинного и роскошного Range Rover, и еще кое-что "на закуску".

А также - ответы на вопросы уважаемых радиослушателей. Присоединяйтесь, будет интересно!

07.07.2018, 12:22 9023 0
Дежурный по ассамблеe:
Андрей Осипов
Журналист,
автомобильный эксперт

Андрей Осипов: - Добрый вечер, дамы и господа. В эфире «Ассамблея автомобилистов». С вами Олег Осипов.
Олег Осипов: - И Андрей Осипов.
А.О. – Начнём мы сегодня с вытеснителей.
О.О. – Вытеснитель – это что или кто?
А.О. – А знаешь, где он находится в моторе? У него даже есть специальное моторизованное название. Это плунжер.
О.О. – А это такая пружинка внутри, которая отпускает или прижимает.
А.О. – Да! Отпускает, прижимает, толкает, понимаешь ли. Держит зазор и обеспечивает работу… сейчас ещё одно слово будет страшное… гидрокомпенсатора.
О.О. – Гидрокомпенсатор все знают. Аудитория определённо знает.
А.О. – У нас довольно часто этот вопрос возникает… вот у меня на холодной что-то цокает.
О.О. – Вот цокает – это плохо.
А.О. – Как раз вытеснитель, который должным образом не работает, точнее, его не держит как раз таки, он находится внутри этого самого компенсатора. Он как раз таки создаёт это цоканье, особенно на холодных оборотах при запуске двигателя.
О.О. – И что, всё? Разбирать? Ремонтировать?
А.О. – Нет, понимаешь, не надо. Есть рецепт. И предлагает его компания Супротек. Надо просто восстановить изношенные плунжеры с помощью триботехнического состава Актив Плюс.
О.О. – А плунжеры – это и есть та самая пружинка?
А.О. – Да. Дело в том, что цоканье говорит о том, что масляного давления в компенсаторе не хватает, чтобы должным образом удерживать плунжер и передавать усилие на клапан цилиндра. Не засыпайте сейчас, дорогие друзья.
О.О. – Я бы сказал, это как детектив звучит.
А.О. – Конечно! Бесспорно. Надо воспользоваться триботехническим составом Актив Плюс. Он ведь работает во всех узлах и агрегатах, где есть трение. А не только в гидрокомпенсаторах.
О.О. – Но в гидрокомпенсаторах, между прочим, в частности. И избавляет при этом от дорогостоящего ремонта. От разбора головки блока цилиндров. От замены. Черти от чего, вам там насчитают.
А.О. – Мама не горюй.
О.О. – А нет, чтобы просто купить баночку, которую выпускает наш партнёр – компания «Супротек» и забыть о проблемах.
А.О. – Ну, а все подробности о трибосоставах Актив Плюс на сайте suprotec.ru. Перейдём к главной теме программы. И вы знаете, сэр, у меня к вам сразу же есть один вопрос. Вы Туарегов видели?
О.О. – Я видел голубых Берберов, которые торгуют серебром.
А.О. – Но может быть, и к лучшему, что Туарегов не видели?
О.О. – Но я видел Туарегов в металлическом воплощении, я бы так сказал. Речь идет о новом Туареге.
А.О. – На котором ты покатался на родине старых Туарегов.
О.О. – Ну, да… Может быть они там есть…
А.О. – В горах шифруются.
О.О. – В горах я как раз ездил и по разным дорогам, и по гравию, и по асфальту, в общем, по всяким. Но если у вас, дорогие друзья, будут вопросы, как у Андрея, относительно Туарегов, или третьего поколения VW Touareg, пожалуйста, заходите на сайт autoassa.ru, там есть все средства связи с нами, там можно оставить SMS, кстати.
А.О. – Там можно просто красиво что-нибудь написать.
О.О. – Да. А мы попозже, когда я расскажу, о чём хочу, тогда я с удовольствием озвучу и телефон. И Андрей озвучит.
А.О. - И вообще, дорогие друзья, сегодня у нас целиком и полностью будет автомобильная программа. Она будет во многом отдана вам на растерзание. Мы вам семейный подряд вам на растерзание отдаём. Поэтому пишите, звоните.
О.О. – Продолжим с Марокко. Марокко – страна контрастов, скажу я тебе.
А.О. – Оригинально.
О.О. – Ты знал, например, что в Марокко делают очень неплохие вина. Сухие.
А.О. – Марокканские вина?
О.О. – Это мусульманская страна. Но великолепное вино. Они ведь жили с французами долгое время. Кстати говоря, все говорят по-французски. Народ в целом меня потряс своей доброжелательностью. Это не значит, что тебе на каждом шагу не встречаются торговцы, которые хотят впарить… правда, торгуются все. Одному нашему коллеге, который считается знатоком Марокко, потому что он там проработал пять лет. Именно ему безошибочно на голову посадили обезьяну.
А.О. – А она его царапала?
О.О. – Нет, она сидела смирно. Но он её никак не мог стащить, но это не на меня пришлось. Владелец обезьяны безошибочно угадал человека, который не стряхнёт.
А.О. – А он, простите, был лыс или волосат?
О.О. – Он был лыс.
А.О. – И обезьянке, наверное, это чертовски понравилось. Ну, не знаю, она начала гладить его лапкой. Но я поехал в Марокко не за тем, чтобы посмотреть, как сажают обезьян на голову, а за тем, чтобы… Эту замечательную поездку организовал концерн VW с тем, чтобы представить новое, третье поколение Touareg. Машина, которая сама стала длиннее на 77 мм. И это заметно, особенно по внутреннему пространству. Она стала шире на 44 мм, но она стала ниже, что хорошо сказалось на аэродинамике.
А.O – И она выглядит неплохо.
О.О. – Она выглядит, с моей точки зрения, великолепно. На самом деле, дизайн очень интересный. И эти выштамповки по боковинам кузова, и фары. Фары матричные. По 128 там таких маленьких светодиодиков, которые, когда надо с системой Night Vision высвечивать тех животных и людей, оказавшихся на обочине, когда он начинает переходить, этот пучок света направляется именно туда, куда необходимо, чтобы водитель их увидел.
А.O – Вот, если бы они ещё идентифицировали объект.
О.О. – Идентифицируют однако.
А.O – Пишет: впереди осёл.
О.О. – Нет, она тебе на каком языке будет писать? Туарег продаётся по всему миру. Она тебе показывает картиночку.
А.O – Животного, которое вдоль дороги идёт?
О.О. – Натурально. С ушами и без ушей. Животного и человека отдельно. Даже если он в длинном балахоне, какие они любят носить. Всё это система Night Vision. Она в некоторых комплектациях есть, а в некоторых – нет.
А.O – Подожди, это система ночного видения? У тебя на щитке приборов, он там полностью цифровой, дисплей. А если я выключу свет вообще, могу ли я ехать по этой картинке?
О.О. – Ну, можешь, в принципе, потому что она включится вне зависимости от того, включишь ты её или нет.
А.O – Защита от дурака есть.
О.О. – Да. Но раз уже мы перешли к внутренностям автомобиля, я хочу сказать, что если внешне можно найти некую преемственность, то внутри это по-настоящему большой прорыв. Потом что такого салона в таком классе автомобиля не встретишь.
А.O – Поясните!
О.О. – Во-первых, когда ты садишься, ты понимаешь, что у тебя на центральной консоли телевизор. Это не просто какой-то монитор. В разных компаниях по-разному решают эту проблему, у кого-то два экрана. А здесь просто 15-дюймовый огромный телевизор. Причем, клавиш минимум. Всё сенсорное. И ровно чуть меньше 12-дюймовый, экран прямо перед тобой вместо приборной панели. Приборная панель тоже вся цифровая. Н управлять ей можно, правда, не лёгким прикосновением.
А.O – Вот ещё не хватало тянуть туда…
О.О. – Шаловливые ручонки. А управлять ей можно непосредственно с руля.
А.O – А на руле кнопочки механические или сенсорные?
О.О. – На руле кнопочки механические, и руль, слава тебе Господи, механический. Там и без этого систем хватает, которые заставили меня задуматься. Внутри великолепная отделка, но всё зависит от комплектации. Начальная цена от 3 млн 299 тыс. рублей, но там вы не получите ни Найт Вижн, ни многих других систем, но может быть, это в каком-то смысле и к лучшему. Смотря какой стиль вождения вы исповедуете и для каких целей приобретаете Туарег. А это многоцелевой кроссовер.
А.O – То есть ты хочешь сказать, что у него будет две версии?
О.О. – Никаких двух версий нет. Дело в том, что Туарег в третьем поколении лишился дифференциала сзади, лишился понижающего ряда передач, но говорить о том, что он совсем не может ползать по бездорожью нельзя. Потому что есть опции.
А.O – Но подожди, там кроссоверная система полного привода, да, я угадал? С какой-нибудь многодисковой муфтой. Скорее всего, электронно управляемой. И большая часть внедорожного арсенала реализована с помощью огромного количества самых разных электронных систем, которые выборочно подтормаживают колёса, которые распределяют тягу между осями, и между каждым конкретным колесом, они, наверное, имитируют блокировку дифференциалов.
О.О. – Ну, он может преодолевать угол в 60%, допустим. Это очень нормально. Всегда на передних и задних колёсах, вне зависимости от того, какой режим вы выбрали… а для того, чтобы нацелить его на определённые внедорожные подвиги, там есть в некоторых комплектациях опция изменения работы полного привода и подвески.
А.O – Это кнопочка или джойстик?
О.О. – Это такая шайба, которая как во многих автомобилях других марок, ты её вращаешь, там гравий, песок, обычная дорога, выбор режима движения. Совершенно верно. Но, конечно, это не всё.
А.O – Тяга между осями как распределяется? В какой пропорции?
О.О. – Она гуляет. Но преимущественно автомобиль переднеприводный. Но и на зад достаточно момента, потому что там есть система, которая, заставляет подруливать здание колёса.
А.O – Они поворачиваются?
О.О. – Они поворачиваются, это система подруливания задних колёс. Чтобы настроить автомобиль под себя, а VW Touareg в новом поколении на это и нацелен, надо, конечно, потратить уйму времени, которого у меня почему-то не хватало. Я сначала поехал, а потом начал подстраиваться. Ну, например, чтобы деактивировать систему «старт-стоп» надо войти в меню. Отдельной кнопки нет. Всё сенсорное. Звук только у мультимедийной системы регулируется забавно.
А.O – Скажи мне, сенсорная, там отдача у кнопок есть?
О.О. – Нет, этого здесь нет, насколько я понимаю. Во всяком случае, никакой вибрации, никакой отдачи я не ощущал. Может быть, у меня не чувствительные пальцы. Тем не менее, управлять можно, и ты с эти достаточно справляешься. М.б. мне не хватало того, чтобы некоторые функции были вынесены за пределы этого огромного телевизора.
А.O – Там кнопок вообще нет внутри?
О.О. – Практически нет.
А.O – А удобно со всем этим обращаться?
О.О. – В принципе, да.
А.O – Не надо лезть в инструкцию по эксплуатации, чтобы понять?
О.О. – Нет, я интуитивно до всего доходил. Ты видел, чтобы я когда-нибудь читал инструкцию?
А.O – Нет.
О.О. – Я не могу заставить себя это сделать. Хотя, если вы приобретаете Туарег, вам придётся это полистать.
А.O – Но ты знаешь, наша профессия автожурналиста заставляет нас интуитивно и самостоятельно до всего докапываться. Въедливость мозга.
О.О. – В этом есть прелесть, процесс познания. До всего нужно доходить не только по книжкам, но и эмперически. Я бы хотел рассказать о системе подруливания, поскольку она того стоит. Работает она в двух режимах. Автоматически, вне зависимости от того, хочешь ты или не хочешь. При движении на скорости до 37 км/ч и выше 37. В первом случае колёса задние автоматически поворачиваются в сторону, противоположную повороту передних колёс.
А.O – Снижаю радиус поворота.
О.О. – Да, что делает автомобиль более манёвренным в городе. Эта система позволяет сократить диаметр поворота с 12 с лишних до 11 метров.
А.O – Для немаленькой машины хороший показатель.
О.О. – И во время парковки это очень удобно, я проверял. А в случае, если скорость авто больше 37 км/ч, задние колёса автоматически поворачиваются в ту же сторону, что и передние.
А.O – А вот это опасно, мне кажется.
О.О. – Я тебе скажу, я не нашел. Не стал искать, как бы эту систему деактивировать. Почему? Потому что система, конечно, не рассчитана на тех людей, которые начнут ездить по серпантинам со скоростью значительно большей 37 км/ч. И я столкнулся с некоторыми проблемами. Потому что ты проходишь поворот, а корма уходит в сторону поворота, а тебе это уже не нужно. Я так думаю, что эту систему можно деактивировать, с этим надо разбираться. Возьмём в следующий раз в Москве и попробуем.
А.O – Зимой, думаю, будет интересно.
О.О. – Да, зимой будет интересно.
А.O – Потому что момент срыва задней оси. Вот как?
О.О. – На самом деле, мне это к концу дня показалось забавным. Потому что я, при желании, мог заставить его скользить… двухступенчатая система, кстати, стабилизации, но полностью, насколько я понял, она не деактивируется. Но мне понравилось, что на сухом асфальте, особенно на гравии, можно заставить его скользить спокойно.
А.O – Он прогнозируем с такой системой? Особенно, когда ты управляешь им на гравии?
О.О. – Я думаю, да. Просто как любой новации к этому надо привыкнуть. Надо всерьёз погонять на этом автомобиле. Причем, не в городских условиях. Тот человек, который эксплуатирует его в городе, вообще ни о чём задумываться не должен. Для тех, кто любит драйв, там стоит поездить и привыкнуть. С любой из этих систем человек свыкнуться вполне способен.
А.O – Жесткость амортизаторов меняется? Пневмоподвеска есть?
О.О. – Да, жесткость амортизаторов меняется. Есть пружинная, есть пневмоподвеска.
А.O – Меняется клиренс?
О.О. – Да, и есть ещё система, которая предотвращает излишние крены, когда в стабилизаторах стоят электромоторы, которые много раз в секунду меняют жесткость. И действительно, автомобиль не всегда кренится, когда ты этого ждёшь. Это тоже забавное ощущение, но я с этим сталкиваюсь не впервые. На многих автомобилях премиум-класса эта система уже есть. Кстати, от Audi Touareg унаследует ещё один двигатель. От SQ5, между прочим, то есть там будет такой мощный вариант, но он появится немного позже. Впрочем, о том, как едет…
А.O – О том, не вызывает ли когнитивный диссонанс эта система активной стабилизации, когда у тебя внутренности уже смещаются, а кузов, вроде как ещё не едет…
О.О. – А кушать много не надо перед поездкой.
А.O – Согласен. Об этом после небольшого перерыва.
Рекламная пауза
А.О. – Очень скоро, дорогие друзья, мы перейдём к традиционной сессии вопросов и ответов. Но вы уже можете присылать свои вопросы. Вернёмся в Марокко к Туарегам механическим. С клиренсом разобрались и со всем остальным. Какие моторы?
О.О. – Про моторы расскажу, но ведь можно интересоваться Туарегом и не зная что это третье поколение на платформе VW MLB Evo.
А.O – Я должен тебе сказать, что это платформа и Audi.
О.О. – Да, но должен тебе сказать, что это его роднит не только с Audi, но и Porsche, между прочим. Платформа мне понравилась, она работает, много чего можно понавесить на неё. Но в целом это удачная, с моей точки зрения, конструкция.
А.O – Она хороша ещё и тем, что моторы в ней устанавливаются продольно. И она позволяет использовать различные системы полного привода.
О.О. – Да, Но в данном случае VW в новом Туареге решил всё-таки отойти от традиционной схемы и сделал ставку на электронику. Это и дешевле, и легче автомобиль, по сравнению с предшественником, хотя больше.
А.O – Наверное, алюминия много?
О.О. – Алюминия 48%. И у меня не было ощущения, что он не жесткий. Наоборот, жёсткость повысилась. 48% алюминия, а 52 то это очень крепкая высоколегированная сталь.
А.O – Там такой хэви-меалл, что мало не покажется.
О.О. – Собрано держит себя на дороге. При том что, где только нас черти не носили. Что касается двигателя. Во-первых, в России всего три двигателя. Это 240-сильный TSI бензиновый, 2.0. Это V6, 340-сильный.
А.O – Это бензин?
О.О. – Это бензин, да. И, наконец, TDI, на котором я и ездил, собственно. Тоже V6, 249 л.с.
А.O – Специально для нас зажали, наверное.
О.О. – Я могу сказать, что он без всякого труда развивает 280 км/ч и при этом потребляет дизтоплива меньше 10 литров.
А.O. – Динамично с этими двигателем?
О.О. – Да. Но я, правда, ездил всё-таки на 280-сильной версии. Никому не мешает, между прочим, добиться той же отдачи в простых российских условиях. Но мы я не буду говорить, как это сделать.
А.O – При объёме 3 литра этот турбодизель развивает 600 Нм и в паре 8-ступенчатой АКПП весьма и весьма обеспечивает пристойную динамику. Разгоняется до 100 км/ч за 6,1 сек. Это с турбодизелем. И макс скорость 238 км/ч. В смешанном цикле расходует чуть больше 7 литров. И я думаю, что народ не будет себе отказывать в удовольствии прокатиться на таком красивом Туареге.
О.О. – Сразу два вопроса. Мы с тобой говорили про Супротек в начале программы. Нас спрашивают, вы пить не пробовали? Моя бабушка пьёт 20 капель в день от подагры, говорит хорошо помогает. Берегите бабушку. Супротек всё-таки предназначен для заливки в что-то механическое, а не бабушку.
А.O – Может быть, он бабушкой называет домашнего робота.
О.О. – Тогда не повредит.
А.O – Хёндэ IX50, бензин, 3,8, 204.000 км пробег. При запуске на холодную стрекотание из-под капота и горит маслёнка на приборке. Да, это действительно, возможно, проблема, с масляным насосом. Недостаточное давление, как раз Супротек вам в помощь.
О.О. – Но лучше обратиться к специалистам. Просто позвонить. На сайте suprotec.ru есть все телефоны, да и через autoassa.ru можно найти.
А.O – Что лучше купить X3 или Q5? От 2010 года выпуска до 150.000 пробега. Спрашивает Алексей из Ижевска. Вы знаете, Алексей, машины, на мой взгляд, сопоставимы по потребительским свойствам и по стоимости обслуживания, и по надёжности. Выбирайте машину, которая в лучшем техническом состоянии.
О.О. – Тут весь вопрос в том, какая свежее.
А.O – Ещё один вопрос, потом возьмем звонок. Что можете сказать про Peugeot 408? Ристайл, новый, на автомате. Как думаете? Важна надёжность, безопасность. Или универсализм. Такое слово.
О.О. – Там особого универсализма чего от него требовать. Хотя должен сказать, что это самый большой седан С-класса, переросток.
А.O. – И самый большой багажник у него.
О.О. – Он очень удобен, и удобен с т.з. посадки сзади. Хватает места и для ног, и для головой. Неплохой выбор.
А.O. – Да, добрый вечер.
Телефонный звонок. - Здравствуйте, Александр, Ставрополь. У меня есть несколько вопросов касательно модели Таурега, которую вы только что обсуждали. Я сам Тауреговод. У меня было две модели. Вопрос касается трёхлитрового дизеля. Он сильно ли отличается от предыдущего двигателя, или это то же самой, только в новой упаковке, и стоит ли ждать 4-х литрового дизеля?
О.О. – Четырёхлитровый дизель есть, только не у нас. К нас пока поставляют только 3-х литровый турбодизель. Двигатель живой, мне понравился, может тащить 3,5 тонны почти. Принципиально нового чего-то в нём, конечно, нет.
А.O. – Давай я перехвачу инициативу, был у нас I-Pace c дизельным мотором «Ягуар», мы брали самую мощную его модификацию с бензиновым агрегатом. И должен сказать, что 300-сильная версия с бензиновым мотором гораздо динамичнее. Но на 180-сильным дизеле не чувствуешь себя ущербным. Да, разница в разгоне до сотни велика, но это с лихвой компенсируется более низким расходом топлива. Потому что солярки это автомобиль расходует меньше десятки.
О.О. – Спокойнее надо быть.
А.O. – Меньше педалировать.
О.О. – Ласкать педаль акселератора.
А.O. – Ты рассказывал о своих впечатлениях о Range Rover Sport с двухлитровым мотором, а я ровно до этого ездил на Jaguar F-Pace трёхлитровым мотором V6 на 380 сил. И я понял, что всё-таки машину надо подбирать исходя из своего стиля вождения. Потому что реальный расход топлива на этом двухлитровом моторе сколько у тебя был? Около 13 литров на сотню?
О.О. – Как минимум, 12,5.
А.O. – У меня 380-сильный бензиновый силовой агрегат потреблял около 14. При том, что по динамике эта машина, конечно, быстрее. Если вы больше работаете правой ногой, лучше выбрать машину, которая имеет запас.
О.О. – Когда под педалью у тебя есть дополнительная мощность. Это чертовски приятно и безопасно.
А.O. – Выбирает наш радиослушатель между БМВ и Мерседес, 150 тысяч, дизель, что надёжнее? Хм. Уже нет машина таких годов с таким пробегом. Но если вы больше любите комфорт, то логичным выбором представляется Мерседес. Но, если вы хотите больше драйва, правильнее обратить свой выбор на БМВ. Но нужно сделать комплексную диагностику.
Реклама.
А.О. – Давай обменяемся впечатлениями о Ford Explorer, который находится у нас на достаточно длительном тест-драйве. Ведь теперь версии Sport нет, осталась версия на 249 л.с. специально для российского рынка.
О.О. – 249 это магическая цифра такая.
А.O. – Она магической в России стала уже.
О.О. – Потому что налоги.
А.O. – Шестиступенчатый автомат, но тем не мене до сотни разгоняется до за 8,3 сек. И, ты знаешь, расход топлива, это, пожалуй единственное нарекание к этому автомобилю. 15 у меня сейчас на 100 км.
О.О. – У меня меньше было. И ты заливаешь 92-й, а не 95-й.
А.O. – И вообще в этом автомобиле чертовски приятно находиться внутри. Потому что ты понимаешь, что он просторный, широкий. Да он, в каком-то смысле, вальяжный, там удобные сиденья, ты чувствуешь воздух.
О.О. – И он сделан продуманно, и именно для тебя.
А.O. – И он очень хорош по соотношению цена / качество.
Телефонный звонок. – Мы в дороге, но вопрос короткий, автомобиль Mitsubishi Outlander. Рассматриваю два варианта: с двигателем 3,5 и 2,4. Но 2,4 там вариатор. А 2,5 там боле адаптированная коробка-автомат. Но смущает расход.
А.O. – А вы где будете преимущественно эксплуатировать?
О.О. – Приходится часто ездить по межгороду и частенько на дачу выезжаем. Но и в городе компромисс хочу найти.
А.O. – Я бы склонился к самой мощной модификации, но это я, понятно, что разница в расходе топлива будет ощутима. Если вы исповедуете более динамичный стиль вождения, лучше выбрать V6.
О.О. – И давайте правду скажем. Вариатор не любит бездорожья. Он ненавидит пробуксовок. Хотя Митсубиши делает надёжные вариаторы, как и Ниссан. Но пробуксовок он не любит. В этом смысле, конечно, лучше автомат. Но от 3,5 на Аутлендере вы, конечно, получите удовольствия больше.
А.O. – Альренатива Школа Ети 1,2 турбо? Юрий из Астрахани, пробег 93.000 км. Но я бы уже задумался о замене. Альтернатива? Ну, посмотрите на Ниссан с точки зрения надёжности.
О.О. – А Корок когда выходит?
А.O. – Да, замена Йети та же Корок. Но если хватит денег, или возьмете кредитик, то Тигуанчик.
О.О. – Mazda CX5
А.O. – Да, Лансер девятый 2007 года, какие присадки порекомендуете? Попробуйте обработать Супротеком, если не поможет, вам светит капремонт двигателя.
О.О. – Это не присадки, это трибосоставы. Это совершенно другая история, лучшая история, я бы сказал.
А.O. – Форд Эко Спорт. К 100 тысячам. Возможные проблемы, ресурс ДВС и робота. Вы знаете, он вообще-то дёрганная машинка. Потому что робот, конечно, это не самая надёжная штука. Но опять же какие-то компактные кроссоверы вам подойдут. Всё, дорогие друзья, время нашей передачи истекло. Всего вам доброго и берегите себя.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
РОССИЯ 19:00

Комплексный уход за автомобилем


РОССИЯ 19:00

Новости автомобильного мира


РОССИЯ 19:00

Советы автомеханика


Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять вопросы.

Комментарии (0)