АРХИВ

Водительские удостоверения: очередные новации МВД

Водительские удостоверения стали дороже, а получить их, вполне вероятно, будет труднее. Какие новации придумали в МВД, и чем это обернется для будущих водителей. Поговорим об этом сегодня на Маяке в 19 часов.

Дежурный по Ассамблее автомобилистов Олег Осипов вместе с мэтром эфира Игорем Ружейниковым обещают также выслушать мнения слушателей, познакомить с новинками и ответить на вопросы. Присоединяйтесь!

03.08.2018, 21:08 13076 0
Дежурный по ассамблеe:
Олег Осипов
Журналист,
автомобильный эксперт

Игорь Ружейников – Друзья, спасибо за то, что вы с нами. Меня зовут Игорь Ружейников. Дежурный по «Ассамблее» Олег Осипов
О.О. - Добрый вечер, дорогие друзья. Замечательный день понедельник.
И.Р. - Особенно если он завершается. Но ещё не завершен, у нас много интересного.
О.О. – Что нас ждёт, что нам готовит день грядущий. Правда, один поэт писал: а что готовишь ты ему? Обратимся к тому, что предлагает МВД России. А МВД России предлагает правительству изменить правила проведения экзаменов на получение ВУ. Всё это делается под знаменем за повышение качества подготовки водителей. И как следствие, за безопасность на дорогах. Попутно предлагается внести изменения в ПДД, также связанные с подготовкой водителей. В проекте предполагается, например, обязательная аудио- и видеорегистрация во время теоретических экзаменов, чтобы никто не смог схимичить, чтобы не подсказывали. Причём, о практическом экзамене речи не идёт.
И.Р. – Там не будет камер?
О.О. – Нет. Более того, практическую часть экзамена… для меня, например, теория непреодолимый барьер до сих пор. А вот практика как раз наоборот. Так вот хотят объединить площадку и город. И никакой фиксации. То есть сотрудник ГИБДД, обладающий трёхлетним стажем, не менее, и имеющий высшее образование, может вывезти вас в город.
И.Р. – А может не вывезти.
О.О. – Нет, он обязательно должен вывезти куда-то в то место, которое ему кажется наиболее подходящим, и заставить вас производить различные маневры.
И.Р. – Там параллельная парковка…
О.О. – Да всё, что угодно. Разворот, например, через двойную сплошную (шутка).
И.Р. – А ну, как быстро ты развернёшься через двойную сплошную?
О.О. – И никакой при этом фиксации. И я вот думаю, это зачем? Но, правда, наконец, снимается запрет при подготовке водителей на движение по скоростным магистралям.
И.Р. – Прекрасно.
О.О. – Я тут беседовал с председателем гильдии «Автошколы России», так он сказал, что они ждали это давно. Но почему-то не снимается запрет на обучение езде в тёмное время суток. Тебя днём научат, а ночью, дружок, сам. Но попутно там много чего ещё интересного. Ну, например, устанавливаются возрастные ограничения для водителей. Например, на мопед можно обучать с 15 лет.
И.Р. – Они с 16 понизили?
О.О. – Да. Обучать можно. А пока обучатся, как раз 16 стукнет.
И.Р. – То есть удостоверение не выдают с 15?
О.О. – Выдают. Хотя можно и с 13. Ничего страшного нет. На мопед. А вот на легковой или грузовой автомобиль с 16. А на автобус с 20. Как тебе кажется, не поздновато ли для мопеда и не рановато ли для грузовика?
И.Р. – Аполитично рассуждаешь.
О.О. – У нас ребёнок развивается рано, да?
И.Р. – Он не развивается рано. Он в 18 лет в армию уходит.
О.О. – Но не в 16 же. Но, с другой стороны, лучше раньше, чем позже. Попутно в России, уже с 3 августа, увеличилась стоимость этих самих ВУ и свидетельства о регистрации ТС. Повышения, правда, коснулись, документов нового образца. То есть прав с так называемым ЧИПом идентификации.
И.Р. – Я не знаю, у меня такие или нет, я менял лет 5 назад.
О.О. – Нет, не такие. ЧИП, между прочим, призван помочь инспекторам подтверждать их подлинность. Новшества с ЧИПом связаны с тем, что участились случаи подделки документов. Но за это должен расплачиваться соискатель на ВУ. Водительские права на новой пластиковой основе подорожали с 2 до 3 тысяч.
И.Р. – Ну, пластик дорожает.
О.О. – И если взамен утраченного, тоже самое. Ну, и придётся оплатить пошлину в 1500 рублей.
И.Р. – Вот это я не понимаю. Зачем?
О.О. – Но одновременно с этим всё-таки цены на оформление документов старого образца остаются без изменений. Но кто же захочет старые, если есть новый ЧИП.
И.Р. – Я могу при утере или замене попросить старый образец?
О.О. – Можешь. Свидетельство о регистрации ТС бумажное по-прежнему обойдётся в 500 рублей. Кроме того, в ближайшей перспективе желающие получить права с ЧИПом не смогут этого сделать.
И.Р. – Почему?
О.О. – Когда появятся новые права – неизвестно. Все документы старого образца будут действительны. А потому что нет. Решение принято, суммы обозначены, а ЧИПов нет. Но будут. Если у вас, друзья, есть желание высказаться по этому поводу, звоните.
И.Р. – Я вообще не понимаю, когда 16 летний юноша будет учиться на водителя, ему ЕГЭ сдавать надо. Я в своё время ходил в УПК и там получил права на две категории с отметкой, что действительно с 18 лет. Ну, то есть я в школе учился. А им же учиться надо, а не баранку крутить.
О.О. – Наверное, есть какой-то смысл, потому что человек, как ты говорил, с 18 идёт в армию. И почему бы ему с 16 не обучиться?
И.Р. – Да, и в армию надо забирать с 16. Призывать. Это я так пошутил. Здравствуйте.
Т.З. – Здравствуйте. Александр. Краснодар. По поводу с 16 лет… Лично обучался с 15 лет, правда, в СССР. Был учебно-производственный комбинат. На научили, но, правда, тем, кому не исполнилось 18 лет, не дали права. А так мы с 15 лет ездили абсолютно официально от УПК и обучались. Я думаю, что это сделано для этого. Чтобы могли перед армией учиться.
О.О. – Нет, сейчас можно получить права на вождение легкового автомобиля или даже грузовика в 16 лет. И не надо ждать, пока вам будет 18.
И.Р. – И все будут ездить на грузовиках.
О.О. – Я именно так понял это предложение. Но это ещё предложение. Но что-то мне подсказывает, что оно вполне может быть принято в ближайшее время. Ещё есть звонок?
И.Р. – Конечно.
О.О. – Тогда послушаем, добрый вечер.
Т.З. – Алло. Новочеркасск, Ростовская область.
И.Р. – Очень приятно.
Т.З. – Я сотрудник автошколы, веду и теоретический курс, и практическое вождение. Работаю давно, с 97 года. По поводу новшеств. Там половина уже введено. На теоретическом экзамене присутствует аудио- и видеофиксация. И на практическом экзамене в автомобиле стоит комплекс аудио- и видеофиксации.
И.Р. – Как же вы выживаете?
О.О. – Чего-то я в этом предложении не прочитал.
Т.З. – Работаем, учимся. Всё хорошо. И работаем спокойно. Что касается сдачи экзаменов, то обучение с 16 лет на категории B и C не запрещено. Человек может сдать экзамен, но ВУ он получит по достижении 18 лет.
О.О. – Всё равно так, думаете, останется?
Т.З. – Сейчас это так. Что касается получения ВУ на автомобиль с 16 лет, я считаю, что это неправильно. Потому что ещё пока детство в одном месте играет.
И.Р. – А в 18 оно уже наигралось? Вот какая разница?
Т.З. – К 18, я думаю, наигралось. Человек уже вступает во взрослую жизнь, заканчивает школу, машина становится жизненной необходимостью, и, поверьте, многие люди серьёзно к этому относятся.
И.Р. – Спасибо. Я верю охотно. Просто я не встречал таких людей, но я верю.
О.О. – Нет, ну я тоже верю.
И.Р. – Если автомат дают, почему автомобиль не доверить? Кстати, в некоторых американских штатах с 16 лет.
О.О. – Да везде по-разному. Я рассказывал, как я сдавал практический экзамен в Грузии. Так, ради прикола. Я его не сдал с первого захода. Просто потому что где-то выехал за черту. А там практический экзамен на площадке принимает как раз электроника. Рядом сидит инспектор, который в процесс не вмешивается. У него компьютер показывает, что я там, где какой конус задел, где неправильно припарковался, задним колесом въехал на линию. Но я ошибся по банальной причине – слишком самоуверен был. Ан нет. Но везде есть фиксация. И при сдаче практического экзамена. При сдаче езды. А тут, если сам инспектор назначает, где ездить. Хорошо, что нам инструктор, который позвонил нам из Ростовской области, сказал, что у них там какие-то приборы стоят. Но я не вычитал в проекте постановления правительства, что это предполагает МВД. Может быть, я не внимательно прочёл.
И.Р. – А может быть это у них так там, в Новочеркасске.
О.О. – Ну, может быть.
И.Р. – Вообще ГИБДД Ростовской области – это же отдельная история.
О.О. – Славная история.
И.Р. – Мы сейчас даже не будет об этом говорить. Возможно, они так там с чем-то борются.
О.О. – Кстати, я недавно оформлял загранпаспорт и столкнулся с тем, что он подорожал, но теперь он подорожает, так как увеличились госпошлины за оформление биометрического загранпаспорта с нынешних 3,5 до 5 тысяч рублей. Это так, на всякий случай. А за оформление ребёнка до 14 лет – с 1,5 до 2,5 тысяч. Я всем рекомендую любые документы оформлять через сайт госуслуг.
И.Р. – Это легко, быстро.
О.О. – Кроме того, выгодно. Там 30% скидка на эти самые документы.
И.Р. – А, кстати, владелец автомобиля, на котором мы ездили на концерт Rolling Stones в Чехию, получил два штрафа. Ну, один туда, другой – обратно. Минималка – 500. Один я заработал, один – он. В Смоленской и Московской областях. Так вот. Штрафы пришли спустя месяц. С пометкой. Недостаточно информации для оплаты штрафа через сайт госуслуг. Ну, споловинить уже нельзя.
О.О. – Это, да. Но кроме прочего, споловинить можно не по всем нарушениям. Только по незначительным. Когда у тебя 500, то 250 – да.
И.Р. – А когда у тебя 5.000.
О.О. – Там по-разному. Допустим, за обочину – да, есть скидка.
И.Р. – А за проезд на красный свет – нет. Ну, и правильно.
О.О. – Перейдём к автомобилям? Давай я начну.
И.Р. – А мы напомним, что сегодня большая часть эфира будет отдана под ответы на ваши вопросы. Пожалуйста, задавайте вопросы Олегу Осипову. Пользуйтесь сервисом autoassa.ru, Viber, WhatsApp.
О.О. – Ты знаешь, я езжу на разных машинах. Ну, на всяких. В принципе, меня внимание на дороге не смущает. Но в последние две недели меня разглядывают, как не знаю кого. Как героя сериала. Вот все смотрят на этот автомобиль, на котором я сейчас подъехал к радиостанции «Маяк». Да. Это Mitsubishi…
И.Р. – Да, я смотрел.
О.О. – Он красив. С моей точки зрения, есть в нём провокационные черты. Например, передние эти резкие, агрессивные протвотуманки, задний разрез стекла спойлером. Он положительно сказывается на аэродинамике, но разрезает заднее стекло пополам.
И.Р. – Надо привыкнуть.
О.О. – Но машина настолько яркая и выразительная, что он приковывает внимание всех, и умудрённых опытом водителей…
И.Р. – Ща, погоди. Шоустоппер, во!
О.О. – Но это шоустоппер, который реально ездит и весьма неплохо.
И.Р. – Ты прокатил меня, мне очень понравилось на пассажирском сиденье.
О.О. – И я тогда ещё заправлялся из-за экономии 92-м, который он есть с удовольствием. А сегодня я залил 95-й, так что сегодня мы с тобой поедем.
И.Р. – Не поедем, я здесь остаюсь.
О.О. – Жаль. Я приберегу для тебя другое. Так вот, друзья, Митсубиси Эклипс Кросс не просто выглядит великолепно. Особенно мне в нём нравится ярко красный цвет, который блестит даже тогда, когда не очень мыт. И несмотря на то, что на бумаге он разгоняется с 8-ступенчатым вариатором за 11 секунд до 100, а максималка у него 195. Но, по ощущениям, до 60 он просто выпрыгивает с места. В особенности на 95-м. Конечно, не укладывается он в расход в 7,7 литра. В Москве реальный расход 8-10. По пробкам до 11. Но это очень неплохо. Всё-таки 150 сил. В Европе то же движок развивает 163. Ему ничего не мешает.
И.Р. – И вы можете также.
О.О. – Можете, не буду давать плохих советов. Машина ездит заводно. В прошлый раз я не сказал о системе полного привода. Это немаловажно. Для экономии топлива привод передний по преимуществу.
И.Р. – Там что-то вроде Халдекса?
О.О. – Да. Многодисковая муфта, которая при малейшей пробуксовке сразу перекидывает момент назад. Я допытывался у инженеров. Назад уходит до 65% мощности и момента. Это делается настолько мягко и быстро, что вы не замечаете. Просто вы уверенно ощущаете себя в поворотах и на грунтовой дорожке. С нашими погодными каверзами… я тут попадал и в дождь. И действительно я чувствовал, как подхватывают задние колёса. Это происходит прогнозируемо. Тебя это не ошарашивает. И что ещё хорошо в этом автомобиле, поскольку он рассчитан на молодёжь, он очень драйвовый и по управляемости. То есть мгновенно реагирует не только на подачу газе. И новый 8-ступенчатый вариатор очень хорош, но и по рулевому управлению. Очень плотный, крепко сбитый, хорошо управляемый автомобиль. С этой стороны никаких претензий нет, но для тех, кто хочет получить Эклипс Кросс ещё в более драйвовом варианте, пожалуйста, есть 6-ступенчатая МКПП и только передний привод. Можете сэкономить. Тут никаких…
И.Р. – Потом продавать будет тяжело.
О.О. - Но ты знаешь, тут никаких… мне вариатор нравится, я не уверен, что у него есть все те проблемы. Это всё-таки новый механизм, что гарантирует, что он будет ходить дольше, чем любой старый. А у Митсубиси никаких проблем с вариаторами не было
И.Р. – Да и вообще с коробками.
О.О. – Да, и со всеми коробками к Митсубиси всё было в порядке.
Новости
И.Р. – Куча вопросов. Итак, на что поменять GLK 300 из одноклассников? Мерседес.
О.О. – Можно присмотреться к Ауди, Инфинити, Шевроле Тахо. Большой будет, хороший. Можно сэкономить и присмотреться к Форд Эксполуер. Хотя, Тахо будет не дороже 7-местный. А если что-то попроще и попроходимей, тогда Toyota, допустим. Прадик или Ленд Крузерик. Двухсотый, с пневмоподвеской. Но комфорт – это Мерседес, Ауди, БМВ. Посчитайте, что выгодней в эксплуатации.
И.Р. – К чему душа ляжет. Тем более, если вы привыкли к Мерседесу ГЛК, то на Тахо вам будет тяжело пересаживаться. Не знаю.
О.О. – Можно обратить внимание, допустим, на Вольво ХС90. Только принять во внимание, кто бы вам что ни говорил, 2 л двигатель. Может быть с тремя турбинами. Но сколько он проживёт – никто не знает. Мой бюджет, пишет нам человек в WhatsApp, 1,7 – 1,8 миллиона. Посоветуйте… А что посоветовать за 1,7?
И.Р. – Я так понимаю, что речь идёт о подержанных. Всё-таки пишите, какие автомобили вас интересуют: новые или подержанные?
О.О. – Дальше читаю. Рассматривает X3, Audi Q5, GLK, может быть, что-то ещё. Но я, собственно, об этом уже рассказал. Наверное, самый комфортный из них будет Ауди Q5. С моей точки зрения, очень неплохая машинка. Хочет наш слушатель Тигуан Дизель 150 прошить до 190. Не опасно ли? Нет, не опасно, потому что это у нас он 150 развивает, а в Европе вообще-то это же мотор развивает больше. И если это грамотные инженеры, механики, да ещё компания, которая располагает мощностным стендом, а без этого связываться с компанией нельзя. Не просто ЧИП поменять, а загнать на мощностной стенд, не полениться и посмотреть, сколько у вас может дать ЧИПовка двигателя. То 190 – это реальные лошадиные силы. И там должен повыситься и крутящий момент. И чаще всего, если речь идёт о новом движке, вы сэкономите топливо, потому что не надо будет сильно педалировать.
И.Р. – Здравствуйте.
Т.З. – Такой вопрос. Есть возможность купить Ниссан Кашкай или Фольксваген Тигуан. Новый. Что лучше? Чтобы была коробка-автомат.
О.О. – WV будет попремиальней. Просто это совершенно другой класс автомобиля. Тем более, новый.
И.Р. – И дороже.
О.О. – Ну, он чуть подороже. Но всё-таки это иное качество движения.
И.Р. – А что вас смущает?
Т.З. – Я хочу дизельную машину взять. Просто у меня сейчас у самого Тигуан. Пять лет ему. Думаю продать его и взять что-то свеженькое.
О.О. – Посмотрите, кто поставляет нам сейчас с дизелями. Это не так просто найти.
И.Р. – А Кашкай разве у нас есть дизельный?
О.О. – По-моему, у нас не предлагается.
Т.З. – Не, я в салоне был. Кашкай дизельный есть.
О.О. – Есть ещё Шкода Кодиак, дизельный.
Т.З. – Не, это уже дорого. Я Тигуан вытягиваю, если небольшой кредит взять, а Кодиак уже не потяну.
И.Р. – Ну, тогда Кашкай!
О.О. – Очень неплохой автомобиль.
И.Р. – А дизель ещё и долго прослужит. Я так понимаю, что вы на механике хотите?
Т.З. – Нет, АКПП.
О.О. – Автоматы там везде нормальные.
Т.З. – А вот я слышал, что на новом Ниссан Кашкай стоит вариатор.
О.О. – Если говорить о надёжности, то самые надёжные вариаторы как раз у Ниссан, у Митсубиси. Конечно, они не бесконечны. Они меньше служат, чем реальные многодисковые автоматы.
И.Р. – Но если вы машину меняете раз в пять лет… Забудьте.
О.О. – И надо следить, надо обрабатывать.
И.Р. – Судя по всему, наш радиослушатель находится перед мучительным выбором. У него бюджет 650 тысяч рублей. Рассматривает подержанный от 2009 года БМВ-3, 10 года Вольво S60, Ауди А4, Ниссан Тиано.
О.О. – Вольво неплохой вариант. Вольво будет самым комфортабельным автомобилем. Тогда ещё не было этой идеи, всех пересадить на 2 литровые, 4 цилиндровые двигатели. Поэтому есть варианты. Но самым долговечным и комфортабельным будет Ниссан Тиано.
И.Р. – А если ещё с тремя литрами.
О.О. – Но с 3 литрами я не знаю, как там с ценовой категорией. Скорее всего, это будет 2,5.
И.Р. – Лично мне из всего этого Вольво S60 больше всего нравится. Они того времени…
О.О. – Добрый вечер.
Т.З. – Олег СПб. У меня GLK, рестайлинговый, усилитель руля. Есть там место, чтобы обработать Супротеком трущиеся пары? Доступ к ним есть?
О.О. – Я вам советую поступить проще. Позвонить в Супротек. На сайте есть телефоны. Они вам досконально скажут, что с GLK и что с электроусилителем руля. Если есть трущиеся металлические детали – можно.
И.Р. – Позвоните в Супротек. Вам быстро и четко подскажут и расскажут.
Т.З. – Второй короткий вопрос. Никак не могу найти умельцев, которые прошивают заводские. На 249 сил. Вообще у него природные 3,5 литра – 306, как пишут в литературе. Может быть, на Автоассе где-нибудь опубликуете список нормальных ЧИПующих организаций, которые могут вернуть заводские прошивки без вскрытия блока?
О.О. – Давайте так, я не могу вам в эфире ничего озвучивать. Вы из Питера?
Т.З. – Да.
О.О. – Ну, попробуем. Тем более, что Супротек базируется в Питере. Попросим наших коллег сообщить об этом на сайте автоасса.ру.
О.О. – Есть дизельный Суперб, 13 года. Брался для семьи. А теперь надо возить не только семью с тремя детьми, но и стройматериалы. Смотрит в сторону бензиновых джипов. Налог не важен. В пределах 1,5 миллионов. Реально что-нибудь найти? Нет, за 1,5 миллиона вряд ли вы найдёте 7-местный автомобиль. Присмотритесь к Шкоде Кодиак. Пока это более-менее оптимально. Или есть неплохая есть машинка VW Террамонт. Это из новых. Он как раз будет меньше 250 сил, но вполне функционален.
И.Р. – Но чуть больше 2 миллионов.
О.О. – XC60 нравится. Понятно.
И.Р. – И мне нравится.
О.О. – А как же Лэнд Ровер? Лэнд Ровер чудная машина, но он не вписывается. Спорить со мной начинает наш слушатель.
И.Р. – 20 лет назад группа автомобильных журналистов, альпинистов и спортсменов, я сегодня узнал, Лэнд Ровер доставили на Эльбрус. Пикуленко должен был ехать. Не поехал.
О.О. – Поехал Олег Богданов.
И.Р. – А руководил этим наш прославленный альпинист Александр Абрамов. Так вот сегодня информация пришла, что в этом году они его снимают оттуда. Ну, он там не на вершине. 20 лет он ждал.
О.О. – Хотя можно было по частям. Но это был уникальный опыт. Ведь больше никто ничего подобного не делал. Это был 1998 год.
И.Р. – Это к вопросу о Лэнд Роверах. А Михаил Рябинин в октябре… будет заезд Тойот… 3800, 4000 может быть.
О.О. – Радиослушатель приобрел Дастер Дизель, 1,5 литра. Хочет сделать ЧИП-тюнинг. Если ли смысл? Ну, попробуйте. Опять вот.
И.Р. – Нет. Это атмосферник, что там тюнинговать?
О.О. – Нет, дизель не бывает атмосферником. 1,5 литра он обязательно с турбиной.
И.Р. – Дастер? Там стоит турбина? Я не знаю. Я вообще дизели не люблю.
О.О. – Ты знаешь, сил 15-20 прибавить, наверное, можно. Момен – не уверен. Но опять же, стоит обращаться в компанию, которая обладает мощностным стендом. И опять же чтобы она на рынке была давно уже.
И.Р. – Мы с Фёдором Буцко прокатились на дизельном Дастере Дакаре с механикой. Великолепный момент. Он трогается со второй, а потом сразу включает четвёртую. Прекрасно.
О.О. – Так это ещё Буцко.
И.Р. – Не, я сказал, вези меня нежно.
О.О. – Он едет на моменте. Современные дизели этим и отличаются. Хорошие движки. Хотя не настолько экологичны, как казалось нам ещё недавно. Что ещё? Про GENESIS? Я уже рассказывал. Не буду повторяться. Он быстрый, полноприводный, с отключаемой системой стабилизации. Вообще. Стоит брать, если вы исповедуете спортивный стиль вождения.
И.Р. – Здравствуйте!
Т.З. – Добрый вечер. Татарстан. Набережные Челны. Вашу передачу постоянно слушаю, но вы мало говорите о 7-местных бюджетных машинах.
И.Р. – А потому что их мало.
Т.З – Какую машину можно рассмотреть, и можно ли выбирать праворукую?
О.О. – Выбирать всё можно, но просто зачем? Удобнее ездить на нормальном автомобиле.
И.Р. – Дальний Восток, прости нас.
О.О. – Вы рассматриваете подержанный автомобиль? Посмотрите что-нибудь как можно более свежее. Вы понимаете, что чем старше машина, тем больше в неё придётся вкладывать.
И.Р. – Завира Фемили.
О.О. – Из семиместных, ты прав. Или были у нас на вторичном рынке Гранд Вояджер, Вояджер. Крайслер.
И.Р. – Они подороже.
О.О. – Не думаю. Смотря какого года. Сопоставимы. И старайтесь брать автомобиль с атмосферником, поскольку он уже не совсем свежий.
Т.З. – А что с праворукими все-таки?
О.О. – Праворукие, которые завезены и зарегистрированы, с ними проблем нет. Вы можете его перерегистрирорвать. Но зарегистрировать вновь… Там могут быть проблемы. Техрегламент указывает, что у нас автомобили должны быть с левым рулём.
И.Р. – Да и всё же поберегите свою жизнь. Это моё мнение. Не надо праворукий автомобиль. Я, кстати, недавно побывал в Хабаровске и был поражён, насколько сменился там автопарк в пользу новых леворуких автомобилей.
О.О. – Это нормальный тренд. И недаром там Форд и Мазда открывают производства.
И.Р. – Огромное спасибо, что были с нами.
О.О. – До свидания. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
РОССИЯ 19:00

Отдыхаем на природе. Без штрафов


РОССИЯ 19:00

РАСКОНСЕРВАЦИЯ


РОССИЯ 19:00

Автоновости


Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять вопросы.

Комментарии (0)