АРХИВ

Выбираем компактный кроссовер

Компактные кроссоверы вытесняют универсалы и компактвэны, главными факторами чего являются доступные цены и удобство в эксплуатации. Плюс ко всему, сейчас рынок демонстрирует широкие предложения на компактные кроссоверы

22.01.2016, 17:00 63966 0
Дежурный по ассамблеe:
Вячеслав Субботин
Журналист,
автомобильный эксперт

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Главный дежурный по «Ассамблее» Вячеслав Субботин.

В.СУББОТИН:  Приветствую, Игорь.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Сегодня у нас даже уже практически не в гостях, поскольку не первый раз,  Антон Воротников, повелитель  он-лайна, скажем так.

В.СУББОТИН:  Штурман.

А.ВОРОТНИКОВ:  Здравствуйте, дорогие теле-… Ой, я ошибся. Радиослушатели.

В.СУББОТИН:  Да и теле- тоже, это же почти телевизор.

А.ВОРОТНИКОВ:  Да, сейчас вы видите трансляцию и какое большое количество комментариев уже.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Что касается комментариев, что касается активности трансляции, заходите, пожалуйста, на главный автомобильный портал http://autoassa.ru/, связывайтесь с нами, оставляйте свои сообщения, вопросы. Мы сегодня будем говорить о кроссоверах. Кстати, уже сейчас, давайте мы сейчас зарядим наших радиослушателей, сейчас присылайте через http://autoassa.ru/ ваше мнение, ваш любимый кроссовер и почему, а потом звоните.  Или мы сюда еще и внедорожники впихнем?

А.ВОРОТНИКОВ:  Нет, сегодня мы будем говорить именно о компакт кроссоверах. То есть, у нас есть компакт кроссоверы, среднеразмерные и полноразмерные. Сегодня мы будем говорить  про самые маленькие  практически кроссоверы, не считая мини кроссоверов, ну, типа Juke.

В.СУББОТИН:  А деление-то какое?

А.ВОРОТНИКОВ:  Сегодня мы будем говорить про компакт-кроссоверы.

В.СУББОТИН:  Компактные кроссоверы, я понимаю. А это означает, вот кроссовер, вот давайте определимся, что такое кроссовер и что такое внедорожный автомобиль, или вседорожник.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, это не вседорожник.

А.ВОРОТНИКОВ:  Это полноприводный автомобиль, прежде всего. Это высокий полноприводный автомобиль.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  И все, и точка.

В.СУББОТИН:  Если это полноприводный автомобиль, значит, это внедорожник. Это маленький внедорожник, так скажем.

А.ВОРОТНИКОВ:  Да.

В.СУББОТИН:  Ну, давайте вот, что. В основном, это подключаемый какой-то из мостов, либо это задний мост подключаемый, либо это передний.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  99,9 процентов это так.

В.СУББОТИН:  Тогда это кроссовер, это помощник. И как только мы подключаем этот мост на маленьких этих  кроссоверах, мы поехали в серьезное бездорожье, он тут же перегревается. Ну, вот эта передача перегревается. Он отказывает. Вот об этом и будем вести сегодня разговор.

А.ВОРОТНИКОВ:  И, собственно, хотел бы еще добавить, это также отсутствие рамы, в основном, рамы нет, и двигатель у них, в основном, расположен поперек.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Я прошу прощения, наверное, у всех нет рамы.

А.ВОРОТНИКОВ:  Ну, если мы говорим про внедорожник.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, у кроссоверов нет рамы.

А.ВОРОТНИКОВ:  У кроссоверов, да, это отличает их от внедорожников.

В.СУББОТИН:  Ну, внедорожники некоторые тоже не имеют рамы.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Сейчас-то большинство уже.

В.СУББОТИН:  Возьмите Nissan Patrol новый, ну, какая рама, все. Закончилось.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, какой Patrol, вы можете патрулировать без рамы? Увы, время ушло.

А.ВОРОТНИКОВ:  Я подготовился к сегодняшней беседе и  сделал такой опрос у себя в соцсетях, у своих читателей, зрителей и слушателей. Какой, на ваш взгляд, кроссовер, именно компакт-кроссовер является лучшим? Проголосовало около 17 тысяч человек.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Серьезная выборка.

А.ВОРОТНИКОВ:  Да, там просто огромное количество моделей. В общем, моя аудитория это 90 процентов мужчины, половина из них это 27-35, а остальную половину 35-50 и 18-27. Именно какой вы считаете самым лучшим. Итак, на первом месте у нас оказался Volkswagen Tiguan, на втором Subaru Forester, далее с ними делят третью позицию Honda CR-V, Nissan Tucson именно новый, а за ними идет KIA Sportage и Mazda CX-5.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Так, оцените это сразу, специалисты. Оцените эту первую тройку.  Ну, ладно, то, что Tiguan на первом месте, это ничего удивительного нет.

В.СУББОТИН:  Почему же?

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, как, шикарная, дорогая, как кроссовер, именно как кроссовер шикарная, дорогая машина, все, для первого места.

В.СУББОТИН:  Слушай, Игорь, тема плоха, что она дорогая. Volkswagen, вот у нас с тобой совсем недавно был, мы задавали вопрос, кого вы себе видите в конкуренты?

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Mercedes.

В.СУББОТИН:  Ну, Mercedes, понимаешь, и других  вообще не существует.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, ты пойми, их спрашивали, какая лучше. Вот они и говорят.

А.ВОРОТНИКОВ:  Да,  какая, на самом деле, лучше. Я, на самом деле, был сильно удивлен таким расположением, потому что, если мы посмотрим на                                 Volkswagen, Subaru Forester, то их, в принципе, у нас не ездит много, их очень мало.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  А третье место?

А.ВОРОТНИКОВ:  Потом я рассмотрел статистику продаж за 2015 год. Так вот, что же нам говорит покупают, что у нас, у нас покупают  Toyota RAV 4,  первое место, 27 тысяч автомобилей за прошлый год было продано. На втором у нас KIA Sportage – 20 тысяч, на третьем – Hyundai ix35. И  потом у нас Mazda, и только на четвертом Volkswagen Tiguan. Как я вижу, смотрю на это. По большому счету, когда человек покупает, действительно он рассчитывает на обслуживание автомобиля, на гарантию, на все остальное, и, конечно же, цена. Сейчас Subaru Forester стоит из-за замечательного нашего курса, санкций и всего остального, стоит 2 миллиона 300 тысяч рублей. Это максимальная комплектация.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Это не сильно   народный автомобиль.

А.ВОРОТНИКОВ:  Да, это не сильно народный автомобиль.

В.СУББОТИН:  Ну, да, парни, а RAV 4 просто дешевый.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, прямо взять так пятачок и купить.

В.СУББОТИН:  Антон, полный привод 1 миллион 600. Это минимальная комплектация, вот только ты включаешь, ну, не полный привод, а подключаемый, 1 миллион 600. Сейчас моя дочь тоже приценивалась, ну, как только доллар полетел вверх, 84 стал, ну, естественно, они с мужем…

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Коллеги, заметьте,  у нас эта машина всегда почему-то числилась женским автомобилем. Ее, как правило, покупали богатые люди, не богатые, обеспеченные люди своим женам.

В.СУББОТИН:  RAV 4?

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Конечно. Женам…

В.СУББОТИН:  Подождите, а в самом начале этот кроссовер как был, он такой был, помните, приплюснутый был.

И.РУЖЕЙНИКОВ:   Он совсем маленький был.

А.ВОРОТНИКОВ:  В чем я вижу секрет успеха этих двух моделей, это проверенные агрегаты. У нас в России, в любом случае, не любят слово турбо, потому что это не надежно, у нас не любят слово робот и вариатор. Вариатор это, значит, через 100 тысяч он рассыплется, надо будет делать, робот это вообще. То есть почему  Volkswagen на 4-й позиции, потому что из-за всего вообще концерна VAG натерпелся со скандалами, мы все прекрасно помним и проблемы с DSG сухими, и даже, не важно, с мокрыми сцеплениями.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Прежде всего, с DSG.

А.ВОРОТНИКОВ:  И это турбомоторы, то есть они летели и все остальное. Поэтому покупатель лучше возьмет, хоть он, может быть, разгоняется на 10-ю медленнее или еще что-то, но надежный атмосферный мотор и классический гидротрансформатор, именно автомат. То есть, они не хотят рисковать. Ну, и плюс цена, стоимость обслуживания, потому что Subaru это, кстати, единственный автомобиль, который именно только с механической коробкой имеет постоянный полный привод. KIA автомобили, по большому счету, одинаковые. То есть эта муфта у нас кидает в момент назад, и, естественно, на них нельзя поехать в какое-то серьезное, в лес там, или  на охоту, двигатели у нас расположены, как я уже говорил, поперек, поэтому конструктивно все эти автомобили… Там есть и Qashqai, там есть и CR-V, и Ford Kuga, в общем-то, опрос  был такой достаточно… Поэтому я думаю, что цена и не хочется рисковать, хочется надежной и проверенной конструкции. Именно, думаю, покупают именно по этим основным критериям.

В.СУББОТИН:  Дайте-как я добавлю…

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Сначала деньги, а потом надежная конструкция.

В.СУББОТИН:   Вот сейчас мы с Антоном начали, тут говорили, еще перед выходом в эфир, я задал вопрос, сейчас его повесят, и хотел бы увидеть от наших слушателей. Если вы покупаете кроссовер, вы за какую схему? Потому что предлагают разные комплектации 4х4, ну, условно, либо 4х2. Если купите кроссовер, какую схему вы выберете – монопривод, либо полный привод? Вот давайте спросим наших слушателей, и в конце подведем тоже своеобразный итог.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  А мы будем слушателей спрашивать, что вы честно, нет, вы отвечаете, как будто это вы покупаете.

В.СУББОТИН:  Ну, да.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, потому что есть разница в цене: 2х4 и 4х4.

В.СУББОТИН:   И вот я Антону здесь, ну, не то, что возражу, а сделаю такую некоторую пометку насчет двигателей наддувных. Наддувные двигатели хороши,  если там первоклассное масло, естественно, и есть турботаймер, или человек умеет пользоваться турбиной.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Умеет вовремя выключать мотор, вернее, не торопясь.

В.СУББОТИН:  Примчался - постой минуту, даже самое, на заправке. Вот примчался ты, мчишься по Минскому шоссе  или по 100-Рублевке, прилетел, постой 30 секунд, минуту постой, покрути двигатель, чтобы вот этот подшипник, который находится внутри и на чем вращается вал, эта турбина, он должен остыть. Он остынет, масло его охлаждает, его охлаждает только масло, и масло должно быть хорошее, и после этого выключайте. И турбина будет работать долго.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Просто Антон говорил  о том, что есть флёр того, что турбина не надежна. Антон не говорил, что  турбины сами не надежны. Флёр.

А.ВОРОТНИКОВ:  Я объясню, почему. На самом деле, новые двигатели 2-литровые, у них очень высокая степень наддува, то есть сам по себе наддув, он очень высокий. Поэтому у нас повышается требование к качеству топлива. Не везде в России на наших заправках есть хороший 95 и 98 бензин. Большие проблемы с нагаром на турбине, на выхлопе, на всем остальном из-за некачественного бензина. Атмосферным двигателям, на самом деле, намного проще это переваривать, потому что у них нет той же самой турбины.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Форсунки запорешь через 100 тысяч и все.

В.СУББОТИН:  Нет, парни, обождите, сейчас нас инженеры засмеют. Ему все равно, какой бензин, турбине вообще все равно. Важно, какое масло. Как охлаждает подшипник. То, что вылетает с огромной скоростью, обороты там примерно 160 тысяч, под 200 тысяч обороты, ему все равно, ему хоть ты песочек там сыпь, эта турбина, лопатки все вынесут. Важно, какое масло. Это первое. Да, наддув, давление наддува, вот этот параметр есть такой.

А.ВОРОТНИКОВ:  Высокий.

В.СУББОТИН:   Высокий. Ну, что значит, выше 2  очков его никто не  поднимает. Там давление наддува, ну, где-то 0,8 в среднем, ну, 1 - 1,1.

А.ВОРОТНИКОВ:  На последних VAG давление наддува ровно 2.

В.СУББОТИН:  Ну, вот я говорю, что мы на своих спортивных машинах, скажем, мы наддуваем 2 - 2,2.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, это серьезно.

В.СУББОТИН:  Да. И что получается в этом смысле, почему она не надежна, может быть, при большом давлении. Вот эта камера, нагнетающая камера, когда большое давление наддува, она начинает изгибаться. То есть, если у тебя какой-то подпор…

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Меняет геометрию.

В.СУББОТИН:  Меняет геометрию, да. А зазор там, ну, просто с волос натурально. И как только у тебя эта камера меняет размеры, она начинает изгибаться, лопатки достают – бздынь! Раздается такой звук. И все.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Что у тебя случилось? У меня случился «бздынь».

В.СУББОТИН:  И, естественно. Ладно, а что следует за этим. Ну, вот кончилась турбина, она перестала вращаться, перестала дуть. Остановился VAG. И, самое главное, вот то, что многие не знают,  начинает расходоваться масло. Масло попадает тут же в цилиндры. И человек продолжает ехать с неисправной турбиной - масло попадает в цилиндры, ровно через минуту кончается масло, мотор стучит. Все, парни!

В.СУББОТИН:  Сколько у тебя подписчиков, Антон?

А.ВОРОТНИКОВ:  Где?

В.СУББОТИН:  В YouTube.

А.ВОРОТНИКОВ:  870 тысяч.

В.СУББОТИН:  Повелитель миллиона людей.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Повелитель миллиона, это серьезно, это большая страна. Значит, смотрите, насчет турбины, здесь все очень просто. У нас народ, конечно, в основном, сейчас  покупает подержанные автомобили. Вот я бы лично, если я покупаю новый, я сейчас куплю с турбиной. Если я покупаю подержанный, который поменял одного, двух хозяев в России, я куплю атмосферник. Вот таким образом.

А.ВОРОТНИКОВ:  Да. Потому что изначально турбированные двигатели обладают лучшими техническими характеристиками. Если мы сравниваем характеристики новой машины в салоне, он быстрее разгоняется, он быстрее, он мощнее и теоретически он меньше ест топлива, потому что объем меньше.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Я куплю новый и буду за ним следить. Вот таким образом. У нас звонок. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Добрый вечер.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  О, любительница кроссоверов.

В.СУББОТИН:  Сейчас скажет нам про турбину.

СЛУШАТЕЛЬ:  У вас вопрос был полный привод, монопривод, да?

В.СУББОТИН:  Да.

СЛУШАТЕЛЬ:  Ну, просто как раз вчера попала в ситуацию, что я пересела на один день со своего полноприводного на машину мужа, которая паркетник, но, к сожалению, заднеприводный.

В.СУББОТИН:  Какой?

СЛУШАТЕЛЬ:   Suzuki Grand Vitara  заднеприводный, а у меня Freelander. И соответственно потратила на парковку, которая оплачиваемая, высокооплачиваемая, туда залезть - минут 15, и вылезти - минус 20 , с раскачками и так далее. На своей машине я просто, ну, это занимает секундное дело. Поэтому однозначно - полный привод.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  В наших снегах, да.

В.СУББОТИН:  Вопрос такой. Вы когда-нибудь на бездорожье выезжали на своем автомобиле полноприводном? Опыт имели?

СЛУШАТЕЛЬ:  На бездорожье?

В.СУББОТИН:  Да, да, на  бездорожье так, чтобы по двери.

СЛУШАТЕЛЬ:  По двери, нет. Мы когда тестировали, когда покупали (неразборчиво) влезали,  вертикально практически, и слезали, точнее, с горочки  такой. А чтобы по двери, такого не было. Но ямы были хорошие.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, вы над мужем теперь смеетесь, я надеюсь?

СЛУШАТЕЛЬ:  Почему?

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, как? Бедный, несчастный, приходится ему на моноприводе.

СЛУШАТЕЛЬ:  Ну, в общем, однозначно полный привод, если есть возможность, конечно.

В.СУББОТИН:  Спасибо за звонок.  Прокомментируйте. Давай, Антон.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Знаете, друзья, платить за парковку, на которую ты не можешь заехать.

В.СУББОТИН:  Ну, подождите, сейчас  Антон прокомментирует. А потом я.

А.ВОРОТНИКОВ:  Вот здесь, на самом деле, очень интересная ситуация. Кому, для чего нужен полный привод. Одно дело, полный привод, который нужен, для того чтобы припарковаться в сугробе, залезть на бордюр, чтобы при вывешивании колес, он там сзади, не повесили, бессмысленно, проехать диагональное вывешивание, чтобы система стабилизации, правильно у вас тормозило колесо, для этого достаточна обычная муфта и клиренс, по большому счету. Даже переднеприводный кроссовер с правильно работающей  антипробуксовочной системой может заехать далеко дальше, чем обычный седан, например. Но второе, конечно, когда человек ищет себе полный привод, для того чтобы ездить в лес, куда-то, по каким-то…  на охоту, на рыбалку…

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Но это не кроссовер, это все-таки не кроссоверская история.

А.ВОРОТНИКОВ:  Да, там уже нужен постоянный полный привод, чтобы мы постоянно ехали, например, с межколесным дифференциалом, чтобы у нас муфта никогда в жизни не нагрелась и все остальное. Поэтому полный привод, я считаю, для нашей слушательницы, он, в принципе… тут достаточно обычной элементарной муфты. Чтобы заехать, подняться на скользкую горку.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Городское использование автомобиля.

А.ВОРОТНИКОВ:  Да, да, именно городское. Вполне компакт-кроссовера хватает, чтобы зимой  спокойно ездить.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Добрый вечер.  Насчет Toyota RAV 4, новый дизель 2,2, что расскажете? Там у них турбина (неразборчиво) геометрией, как написано. Вот, что, какие нюансы, какие, чего?  И насчет защиты вариатора хотел сказать. Вот вы говорите, гидроавтомат. RAV 4 у меня 2010 года до этого был, на вариаторе, 187 проехал, масло поменял на 170, ни разу никаких проблем с машиной не было. То есть, вот из-за этого взял дизельный. Сейчас думаю, в автосервисе вопросы задавал, какие-то нюансы по этой машине, они в носу ковыряются, ничего ответить не могут, так как двигатель новый: «Мы ничего насчет него не  знаем». И почему-то, когда двигатель глушишь, что-то гудит.  То есть, я их спрашиваю: «А турботаймер ставить?» Они плечами кивают, завод-изготовитель, говорят, говорит, что не надо, а что-то там гудит, короче, когда двигатель глушишь.

А.ВОРОТНИКОВ:  Я думаю, что мотор после этого гоняет охлаждающую жидкость, чтобы не было температурного удара, так скажем, поэтому, в принципе, это и гудит. Что касается новых дизелей - Toyota никогда не будет просто так не проверенный двигатель, особенно в наши условия, с нашей соляркой,  а мы все прекрасно понимаем, что солярка в России не самая лучшая. Именно из-за этого нам 80 процентов суперсовременных дизелей не подходят для российских условий. У нас есть только проверенные дизели. Поэтому, я думаю, что новый мотор не является проблемным. И, я так понял, что телеслушатель сказал, что проблем у него не было с вариатором.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Слушатель сказал, что зря вы так на вариаторы, на  роботы, вот я проехал 180  тысяч. Так нельзя говорить. Вариаторы и роботы ломаются, они ходят меньше, чем автоматы.

А.ВОРОТНИКОВ:  Это факт.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  И все. Они ходят меньше. Другое дело, что, если вам повезло, ну, и, слава богу.

В.СУББОТИН:  Смотрите, насчет солярки. Солярка в России вполне себе приличная, ничем не хуже она, чем, скажем, в Европе. Ну, по отдельным параметрам там есть… На заправках авторизованных типа «Лукойл», там очень хорошая солярка. Одна беда, то, что у нас по-прежнему зимой льют переходную солярку, либо вообще летнюю. То есть так, продажа как бы запрещена…

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Глобальное потепление.

В.СУББОТИН:  Ну, да, продажа как бы запрещена, даже производство в сроки запрещено, а продажа разрешена, понимаешь. И мы попадаем в такие условия, что мы запаслись и продаем то, что хотим. И вот здесь большая проблема. Вот сейчас минус 20 и половина дизельных машин просто встанет. Выпадет парафин, предельная температура прокачиваемости, фильтруемости, ну, она минус. А вот сейчас, следующая неделя будет минус 30, всё, ребята, встали. И есть еще одна там незадача, это иногда встречается повышенная серность.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, частенько, насколько я знаю, встречается.

В.СУББОТИН:  Да, это влияет, естественно, на фильтры, прежде всего, сажевые фильтры. Ну, это ни чем, скажем, не отличается и в Европе-то. Поэтому дизельные моторы можно брать, и кроссоверы. Только нужно всегда подходить вот с таким, особенно осенью, нужно спрашивать паспорт топлива на заправке, и смотреть, не стесняться - подойти и спросить. Вам всегда его покажут. Там каждый день…

А.ВОРОТНИКОВ:  Конечно, покажут, наличие серы и сразу все определите, химсостав.

В.СУББОТИН:  Антон, ну, ты не прав, ты, наверное, никогда не спрашивал.

А.ВОРОТНИКОВ:  Постоянно спрашиваю: «У вас хороший бензин?» - «Конечно, хороший, конечно».

В.СУББОТИН:  Нет, ну, кто тебе, заправщик скажет? Ты должен подойти, паспорт взять. Вот в паспорте, там печать стоит.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, они не имеют прав паспорт не дать.

В.СУББОТИН:  Нет, ну, парни, это уголовное дело, если тебе не показали.

А.ВОРОТНИКОВ:  Я хотел бы рассказать еще одно, что, почему огромное количество проблем. У меня было много расследований, что летели двигатели целиком на премиальных автомобилях BMW, X6  у меня у друга развалился из-за топлива, Mercedes GL. Дилер берет пробы топлива. Если оно не соответствует их нормам, то  в гарантии полностью отказывается, полностью. То есть никогда, только за свой счет.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Да, ты сам смотрел, где ты заправлялся.

А.ВОРОТНИКОВ:  Да, вот ты паспорт спросил или нет. А я не уверен, что на всех наших заправках нынче…

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, на всех. Вот за Москву я могу сказать:  на любой заправке ты можешь попросить паспорт. Тебе его дадут.

А.ВОРОТНИКОВ:  Нет, я уверен, что солярка соответствует ГОСТу, и она действительно является качественной.

В.СУББОТИН:  Нет, Антон, ну, что ты в самом деле. Вот ты подходишь, берешь вот этот паспорт и смотришь.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Антон не об этом говорит, он говорит: соответствует ли этот паспорт тому, что залито в танках.

В.СУББОТИН:  Да не дай, бог, что если он не соответствует.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, по идее, да.

В.СУББОТИН:  Соответствует.

А.ВОРОТНИКОВ:  Ну, мне бы не хотелось в это верить, конечно. Хотелось бы надеяться на лучшее, на самом деле.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Здравствуйте. Ваш любимый кроссовер и почему?

СЛУШАТЕЛЬ:  Здравствуйте. Меня зовут Роман. По моему мнению, на самом деле, из всех  паркетников Subaru Forester лучше будет. По моему мнению. Даже я на нем езжу сам, на Subaru Forester, тем более, на турбовом двигателе, STI, 240 сил, 2 литра, турбо. И, по моему мнению, на самом деле,  лучше я пока ничего не нашел из паркетников. А если так подумать, Tiguan люди выбирают из-за того, что дизайн и Volkswagen, а не думают о том, что по проходимости и по качеству сделки.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  А скажите, пожалуйста, вы из какого города позвонили?

СЛУШАТЕЛЬ:  С Москвы.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, в смысле в Москве вы недавно.

СЛУШАТЕЛЬ:  Нет, уже давно.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, если «с Москвы» говорите, значит, не очень давно. Скажите, пожалуйста, а зачем вам проходимость в Москве-то?

СЛУШАТЕЛЬ:  Вот, на самом деле, я сегодня увидел очень много, в такую снежную погоду некоторые со двора не могут выехать. Сегодня я сам вытаскивал две машины  на Subaru, которые, даже паркетники переднеприводные, с включаемым задним приводом, и все равно не могли выехать.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Спасибо большое.

В.СУББОТИН:  Дайте я Антону вопрос задам. Антон, мы совсем не поговорили, точнее, не то, что не поговорили, сейчас одна из самых популярных все-таки Duster. Его обновили. Ты ездил на нем?

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Очень хорошо пишут: «Duster бест, остальное понты».

А.ВОРОТНИКОВ:  Я ездил на Duster. Причем Duster достаточно интересный автомобиль. В принципе, автомобиль построен на платформе Logan. Основные преимущества Duster, на мой взгляд, это, опять же, с точки зрения покупателя, это дешевизна, сейчас Duster можно купить…

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Дешевле из кроссоверов нет ничего.

А.ВОРОТНИКОВ:  Ну, Lada XRay.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  А, да, прошу прощения. Lada XRay  в феврале выйдет.

А.ВОРОТНИКОВ:  Вы забыли про что. Сейчас мы всех сделаем, 600  тысяч рублей за кроссовер, вообще, понимаете.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Она официально называется псевдокроссовер.

А.ВОРОТНИКОВ:  Я не знаю, как она называется, но 600 тысяч рублей, вы понимаете.

В.СУББОТИН:  Подожди, а Duster с чего начинается?

А.ВОРОТНИКОВ:  Duster  я не помню, по-моему…

В.СУББОТИН:  600 тысяч.

А.ВОРОТНИКОВ:  Ну, это без окон, без дверей, без всего остального.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  2х4 привод будет.

А.ВОРОТНИКОВ:  Суть, в чем, у Duster, отличный автомобиль, я бы отметил подвеску, она не пробиваемая буквально, отличные 2-литровые моторы, коробка передач, первая очень короткая, ее можно как пониженную, и достаточно неприхотливая машина. Естественно, есть из-за того, что автомобиль дешевый, это проблема с внутренней отделкой по пластику, это  чрезмерно легкие двери и проблема шумоизоляции. В общем, все вытекающие  подробности.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  А Nissan намного дороже стоит, кстати?

А.ВОРОТНИКОВ:  Qashqai сейчас намного дороже.

В.СУББОТИН:  Он с 800 тысяч.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Не Qashqai, а который вот Nissan, Duster, как он называется?

В.СУББОТИН:  Juke?

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Не Juke.

В.СУББОТИН:  Nissan Qashqai, Nissan Juke, Nissan Pathfinder.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Terrano, господи.

А.ВОРОТНИКОВ:  Nissan Terrano, то же самое.

В.СУББОТИН:  Так он же точно такой же.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Вот я же говорю, вот он намного дороже?

В.СУББОТИН:  Конечно, дороже.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Намного?  На 200 тысяч?

В.СУББОТИН:  Нет, на 100.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, на 100 можно пережить. Там пластик лучше просто.

В.СУББОТИН:  Точно такой же.

А.ВОРОТНИКОВ:  Вот я бы хотел вернуться к вопросу нашего замечательного слушателя. Subaru Forester STI, вы знаете, Subaru вообще, это клуб любителей Subaru,  он ни на что не похожий автомобиль. И вот, когда он ездит на STI,  там 240 лошадей, машина ездит 6 секунд до 100, плюс, минус, потом у них очень много заморочек с тюнингом, поднимает давление тормоза. Они в эту машину по статистике вкладывают, их нельзя назвать среднестатистическими, это фанаты автомобиля, это все равно, что, я не знаю, сравнивать.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, ну, субаристы, они в этом отношении по-хорошему крезанутые.

А.ВОРОТНИКОВ:  Да, у них клуб, встречи, у них там свое отношение к автомобилям. И вот субарист, например, на STI, он даже заплатит на миллион рублей больше, но он не  сядет, например, на Toyota RAV 4 или на KIA Sportage, иначе у него смысл жизни изменится, по большому счету.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, это увлечение такое.

В.СУББОТИН:  Антон, посмотри в твоем списке, все-таки Duster на какой позиции там был?

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Люди стесняются голосовать за Duster.     

В.СУББОТИН:  Ну, не может быть. Потому что Duster это по-прежнему популярный автомобиль.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Да не то слово, и дальше будет также популярен.

В.СУББОТИН:  Какой там пластик…

А.ВОРОТНИКОВ:  6 процентов.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Маловато, да? Или нет?

В.СУББОТИН:  Да нет.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Оцени по сравнению с остальными.

А.ВОРОТНИКОВ:  Мы читаем об одном, ездим на другом. Здесь же задан вопрос, какой из них все-таки лучше? Нельзя сравнить Duster с  Forester, а статистика продаж, естественно, Duster делает. Ну, опять же, 900 тысяч рублей, это автомобиль на автомате и с полным приводом, с кондиционером, с полным электропакетом. Замечательно.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Здравствуйте. Камчатка вас беспокоит. Мы  живем в другой стране. Меня зовут Андрей, 35 лет, активный эксплуататор японских автомобилей. У меня такое ощущение складывается, что мы совершенно разные машины эксплуатируем. Мы, Дальний Восток и центральная часть России. Даже по своему опыту между японцами, которые идут в Японию, японцами, которые идут к вам, у нас здесь  начинают появляться, земля и небо, конечно.

В.СУББОТИН:  Ну, вы-то на какой машине ездите,  Андрей?

СЛУШАТЕЛЬ:  Я ездил на Honda CR-V, сейчас пересел на более большую, на сотку. Ну, в отношении приводов, конечно, однозначно,  мне кажется, вся страна меня поддержит, почему 4WD есть 4WD.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, вся страна не поддержит, но 90 процентов.

СЛУШАТЕЛЬ:  Ну, да.

В.СУББОТИН:  У вас правый руль, Андрей?

СЛУШАТЕЛЬ:  Да, да, у нас здесь все правый руль, и леворукие считаются так, на них смотрят косо, конечно. Машины совершенно другие. Другие салоны.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Это правда. Другое дело, что нет ни одной новой, понимаете.

В.СУББОТИН:  Вопрос такой. Снега у вас сейчас там по шею или по уши?

СЛУШАТЕЛЬ:  Нет, вы знаете, в этом году вокруг Петропавловска везде все засыпало, а городу везет. Теперь нам везет в этом году. Обычно все по уши, а сейчас нормально.

В.СУББОТИН:  Значит, кроссовер в силе.

А.ВОРОТНИКОВ:  Я бы еще тут хотел немножечко дополнить по поводу полного привода и всего остального. В реальности, если мы, например, вот крупный город Москва, в реальности полный привод нужен, ну, две недели в году максимум, когда идут сильные снегопады. Больше у нас не бывает проблем с парковкой.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, не две недели, слушай, давай говорить честно, дня три-четыре.

А.ВОРОТНИКОВ:  Ну, да, в реальности. Мне кажется, еще преимущество кроссовера в том, что это высокая посадка. Когда мы сидим в пробке, даже если ты сидишь, например, едешь на  (неразборчиво),  брендовая, крутая тачка. И на тебя сверху вниз смотрит девушка на KIA Sportage, например.  И тоже как-то не очень.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, бордюры, есть еще такая вещь, как бордюры.

А.ВОРОТНИКОВ:  Бордюры, клиренс сам по себе.

В.СУББОТИН:  Если я езжу на 911, я готов смотреть снизу вверх, я не расстроюсь.

А.ВОРОТНИКОВ:  И еще плюс то, что, в принципе, сидим выше и заезжаем дальше. Поэтому  некоторые все-таки ездят, у меня девушка знакомая два года ездила на кроссовере. Потом она выяснила через два года, что, оказывается, он у нее переднеприводный, она не понимала.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, ей хватало, ей всего хватало.

А.ВОРОТНИКОВ:  Поэтому здесь все-таки, мне кажется, еще высота посадки.

В.СУББОТИН:  Антон, сколько открытий можно    сделать, что у нее мотор поперек, и поэтому капот короткий.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  А хорошо так жить.

А.ВОРОТНИКОВ:  Да там вообще тем для разговоров много, на самом деле.

В.СУББОТИН:  Да, сиденье двигается вперед-назад.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Добрый вечер.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Лучший кроссовер, и, опять же, кроссовер  2х4 или 4х4.

СЛУШАТЕЛЬ:  4х4 кроссовер. Вот уже являюсь обладателем Nissan Qashqai, полный привод на вариаторе.

В.СУББОТИН:  Нового?

СЛУШАТЕЛЬ:  4 года.

В.СУББОТИН:  А, 4  года, предыдущее поколение.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Откуда позвонили?

СЛУШАТЕЛЬ:  Город Иваново, Сергей. И сейчас бы хотел поменять на Ford Kuga, 2 года.

В.СУББОТИН:  Почему?

СЛУШАТЕЛЬ:  Ну, уже пробег большой на Qashqai, 135 тысяч.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нормально.

СЛУШАТЕЛЬ:  Как-то за вариатор волнуюсь, хотя проблем нет.

В.СУББОТИН:  Хорошо, а почему…

СЛУШАТЕЛЬ:  Менять через каждые 30 тысяч масло.

В.СУББОТИН:  А почему не на новый Qashqai? Вот сейчас он же еще и больше, он хоть чуть ниже стал, но он больше стал, явно выразительней.

СЛУШАТЕЛЬ:  Ну, не нравится.

В.СУББОТИН:  А, просто не нравится.

СЛУШАТЕЛЬ:  Просто не нравится. А вот Ford Kuga  2-летняя, тоже из надежных рук, это 1,6, полный привод. Что вы скажете про него?

В.СУББОТИН:  Ну, мы скажем, что Ford Kuga, если вы будете сравнивать с Nissan Qashqai, вас ждут  неприятные открытия.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, нет, разочарование. А потом 1,6 для этой машины, в общем, маловато, на самом деле.

В.СУББОТИН:  Да нет, 125 кобыл, он, в общем-то, тянет.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Конечно, тянет. Но веселья не будет.

В.СУББОТИН:  Ну, смотри, я ездил на этой машине, его нужно подкручивать. Его все время нужно подкручивать. Он работает прилично в диапазоне около 4 тысяч.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  То есть, начиная с 3,5, он начинает работать.

В.СУББОТИН:   Да, с 3,5- 4 тысячи, и нужно быть просто к этому готовым. А за этим начинается шум, и, естественно, расход топлива.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, поэтому 2-литровый. 2-литровый дороже.

А.ВОРОТНИКОВ:  Я бы еще  обратился к вопросам на сайте http://autoassa.ru/, здесь огромное количество вопросов. Самый интересный, естественно, это какой же из новых, какой кроссовер самый надежный, как вы сказали, это новый кроссовер.  Какой самый надежный из новых кроссоверов? Все-таки, если вы хотите знать мое мнение, то все-таки я бы остановился именно на автомате и на атмосферном двигателе. Это KIA Sportage, это CR-V, это RAV 4 и так далее.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Вот нас тут спрашивают «А почему ни слова про Outlander?» Outlander не является кроссовером, это полноприводный универсал, прежде всего.

В.СУББОТИН:  Антон, скажи, пожалуйста, какой…

А.ВОРОТНИКОВ:  Да нет, это  кроссовер, это полноценный компакт-кроссовер. Mitsubishi Outlander  это полноценный кроссовер.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Я проверю, Антон.

А.ВОРОТНИКОВ:  Проверьте, откройте «Википедию», посмотрите.

В.СУББОТИН:  Они его относят, но мы его всегда относим, он такой длинный.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, он внешне, он же не кроссовер ни фига.  

А.ВОРОТНИКОВ:  Mitsubishi Outlander это полноценный кроссовер.

В.СУББОТИН:  Outlander. C-Crosser, это все один и тот же автомобиль.

А.ВОРОТНИКОВ:  C-Crosser тоже это кроссовер компакт.

В.СУББОТИН:  Относится к кроссоверам.

А.ВОРОТНИКОВ:  Мы почему-то про него забыли просто случайно.

В.СУББОТИН:  «Антон, скажи, пожалуйста, какой сейчас у тебя автомобиль?» Это все из http://autoassa.ru/.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ответ: с какой целью интересуетесь?

А.ВОРОТНИКОВ:  Я езжу на автомобиле Land Rover Discovery Sport и на автомобиле Gelendwagen. Ну, Gelendwagen это тоже…

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, это не кроссовер.

А.ВОРОТНИКОВ:  Это внедорожник. Причем Gelendwagen два.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Молодец. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Добрый день. Сергей, Москва, 28 лет. Вот последние 3 года эксплуатирую Lexus RX350, считаю, что это идеальный автомобиль. Ну, вот уже пора менять. Последние пару месяцев думаю, на что. Склоняюсь в сторону небольшого кроссовера, потому что живу в Москве, ну, редко выезжаю в Подмосковье. Ну, если по теме, то, наверное, все-таки кроссовер должен быть полноприводный, если бюджет позволяет.

А.ВОРОТНИКОВ:  Извините, перебью. Какой бюджет у вас на новый кроссовер?

СЛУШАТЕЛЬ:  Ну, бюджет 1 миллион 800, наверное, это потолок.

В.СУББОТИН:  Ну, есть какие-то,  Сергей, предпочтения?

СЛУШАТЕЛЬ:  Предпочтения, ну, вот я хотел спросить, не услышал в вашем рейтинге  ни про  (неразборчиво), ни про X3. Tiguan, наверное, я себе не куплю, ну, как-то не лежит душа у меня к Tiguan. Ну, и все-таки считаю, что должен быть полный привод.

А.ВОРОТНИКОВ:  Я чуть поправлю. За 1,8 ни GLK, ни X3 новый не купишь. Это мифическая какая-то цифра.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Он не говорил новый.

В.СУББОТИН:  Нет, ну, понятно, что он хочет новый.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Да?

В.СУББОТИН:  Ну, конечно, я даже не сомневаюсь. Я так предполагаю, что, если выбирать из этих двух автомобилей, то тут выбор однозначный, конечно, нужно брать GLK.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, только денег добавить.

В.СУББОТИН:  Ну, да, да.  GLK по параметрам, и потом это совсем новая машина, вообще новая, ее премьера была недавно.

А.ВОРОТНИКОВ:  Ну, исходя  из его предыдущего опыта, то, что у него был RX350, этот автомобиль спокойный, комфортный, это не убиваемый 3,5 тойотовский, это автомат, который держит все, что вообще было. После этого RX350 они покажутся им быстрыми, но ломучими табуретками. Поэтому я бы все-таки присмотрелся, конечно же, RX350 новый не возьмешь, но, может быть, попробовать посмотреть Lexus NX, то же самое, потому что дизайнерски они похожи, но в то же время и проблем с ним не будет.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Добрый вечер.  Подскажите, пожалуйста, ваше мнение по поводу автомобиля Volkswagen Tiguan, 2-литровый турбодизель, как кроссовер, полный привод?

В.СУББОТИН:  Если говорить о новом автомобиле, то этих машин пока нет. Они должны появиться.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Хорошая машина, но ее нет.

В.СУББОТИН:  С дизелем пока нет этой машины.

А.ВОРОТНИКОВ:  Официально нет. Но они есть, везут их из-за границы.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, в том смысле, что в серую их поставляют. Официально нет.

В.СУББОТИН:  Их сейчас начнут только продавать, вот нам Михаил Семенихин как раз об этом  и рассказывал, группа Volkswagen. На самом деле, дизель у Volkswagen, вот этот особенно, он хороший. Он по всем параметрам и, прежде всего, по тепловому расчету один из лучших считается, 1,8. Я бы рекомендовал его вообще брать, покупать. Но, опять же, осенью следить только за качеством топлива. Все.

А.ВОРОТНИКОВ:  Если говорить о самом надежном дизеле, на мой взгляд, во всей мировой  автоиндустрии, это 3-литровый VAGовский мотор, который устанавливался и на Audi, и на Volkswagen, и на Porsche. Поэтому я считаю, что вот, если, у меня тут был вопрос, какой дизель, на ваш взгляд, самый надежный, то это 3-литровая V-образная «шестерка». Замечательный мотор, неприхотливый, 3 литра, 245 лошадей. Сам ездил на Q7 с таким мотором, просто изумительно.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Здравствуйте, ребята. Антон, 31 год, Москва. Я бы хотел высказать свое мнение относительно кроссовера, который лучше, так скажем. На мой взгляд, один из самых лучших это  KIA Sorento 2,2, дизель. Но сейчас сам езжу на CR-V 2,4, на бензине, ну, медленно, но верно двигаюсь в сторону этого автомобиля.

В.СУББОТИН:  Антон, а вы пробовали ездить на KIA Sorento? Вы где-нибудь брали ее?

СЛУШАТЕЛЬ:  Да, да.  Я брал у приятеля буквально на неделю автомобиль, я просто в полном восторге от этого автомобиля.

В.СУББОТИН:  Мы еще интересуемся, а год выпуска у вас какой, вашего автомобиля?

СЛУШАТЕЛЬ:  Текущий CR-V 2008 год.

В.СУББОТИН:  Скажите, а вы на KIA где-нибудь удалось поскакать по бездорожью?

СЛУШАТЕЛЬ:  Как такового бездорожья не было. Осенью выезжали элементарно за грибами в лес.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  И не надо, он не  приспособлен для этого.

В.СУББОТИН:  Только по асфальту.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Дорогие друзья, к сожалению, мы продолжим уже в следующий раз.  Спасибо вам.

А.ВОРОТНИКОВ:  До свидания.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
РОССИЯ 19:00

Советы автомеханика Юрия Сидоренко


РОССИЯ 19:00

Автопутешествие в Анапу


РОССИЯ 19:00

Новинки автопрома


Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять вопросы.

Комментарии (0)