АРХИВ

Зимние поездки. Особенности управления автомобилем зимой

Опыт автомобилиста определяется не по тому, сколько лет за рулем, а сколько зим за рулем - говорит Сан Саныч Пикуленко. И объясняет, в чем особенности управления автомобилем зимой, как преодолеть зимние невзгоды и не попасть в "скользкие" ситуации
04.12.2015, 17:00 17521 0
Дежурный по ассамблеe:
Александр Пикуленко
Журналист,
автомобильный эксперт

РУЖЕЙНИКОВ:  Главный дежурный по «Ассамблее»  Сан Саныч Пикуленко. Сан Саныч,  с приездом, здравствуйте.

ПИКУЛЕНКО:  Спасибо. Добрый вечер. Да, приехать из лета в такую  слякотную осень.

РУЖЕЙНИКОВ:  Радостно.

ПИКУЛЕНКО:  Радостно. Приезжаешь и понимаешь, что ты живешь в большой стране. У нас так быстро до границы не дотянешь, и поэтому нам эти все мелкие страны не показатель. Мы все-таки большая страна с разными климатическими поясами. И сегодня как раз я хочу поговорить о том, сколько у нас проблем зимой. Потому что, как говорят бывалые и опытные водители, не важно, сколько ты лет за рулем, важно, сколько зим. Потому что зима как-то выпячивает наружу все невзгоды автомобильной жизни. И сам становишься неустойчивый, и автомобиль все время норовит куда-то соскользнуть, и пешеход становится не  другом и не братом, потому что капюшон надел, пургой занесенный, куда-то идет, он уже по сторонам не смотрит.

РУЖЕЙНИКОВ:  Сан Саныч, если летом наушники у него в ушах, ты видишь, а под капюшоном не видно.

ПИКУЛЕНКО:  Под капюшоном вообще не видно, у него обзор пропадает.

РУЖЕЙНИКОВ:  У него там свой мир какой-то.

ПИКУЛЕНКО:  Да, он живет там, да, его задача дойти. И потом у нас ведь сейчас автомобилист стал к жизни плохо приспособленный, потому что, выезжая, как-то принято, ну, выехал на работу, приехал  с работы, казалось бы, плечи-то короткие у нас, вроде маршрут знаком до последнего миллиметра. Но с чего начинается зима,  с того, что ты понимаешь, что бездорожье нашего двора становится непреодолимым. Поэтому мы начинаем с чего, со смены резины.

РУЖЕЙНИКОВ:  Я на шипах езжу только из-за двора. То есть там 200 метров и все. Ну, дача. Дача и двор.

ПИКУЛЕНКО:  И причем не помогает даже полный привод. При неправильной резине полный привод не спасает. Но страна у нас большая, и сейчас улыбнутся наши слушатели с Якутии, где уже там минус 30 и они уже давно все себе взяли.

РУЖЕЙНИКОВ:  Это у них тепло еще, это пока тепло.

ПИКУЛЕНКО:  А, скажем, в районе  Сочи посмеются, скажут: какая зима, мы еще пока нам рановато. Но все равно, как бы ни было, понятно, что в Якутии переобулись, но в Якутии я знаю, что нужна резина с хорошим зацепом и желательно на шипах, почему, потому что дорог нет, зимники, в основном. А, если уж есть даже не зимник, он такой ледяной, что все равно это каток.

РУЖЕЙНИКОВ:  Без шипов никак.

ПИКУЛЕНКО:  А в Сочи вроде как можно и на «всесезоночке» проехать, но иногда где-нибудь подъемчик…

РУЖЕЙНИКОВ:  Куда, вот куда, вот туда поедешь наверх, и все.

ПИКУЛЕНКО:  Нет, все-таки резину надо по сезону. Сэкономил на резине, получил большие неприятности. Ну, хорошо, если вы застрахованы. Но не все застрахованы, поэтому, ну, и потом жалко. Один день жестянщика, на два месяца машины лишился. Поэтому переобулись. Предпочтение переобуванию это личное дело каждого. Кто, что любит. Кто-то на шипах, кто-то на липучках, кто-то на «всесезонке».

РУЖЕЙНИКОВ:  Сан Саныч, я прошу прощения, ну, вот спасите наших граждан с вашим авторитетом, еще раз, вы об этом говорили, не бывает всесезонной резины.

ПИКУЛЕНКО:  Резины всесезонной не бывает. Есть та, которая называется M-S, «грязь и снег», но она все-таки летом, ее можно использовать, но она для узких климатических условий. Поэтому я все-таки за то, чтобы летом была летняя резина, зимой была зимняя. Кстати, сейчас гаишники уже начали смотреть, но пока они могут оштрафовать только за что, они должны померить глубину протектора.  У нас резина зимняя 4 миллиметра, резина летняя 1,6. Вообще 7-8 миллиметров толщина протектора зимней резины, ну, глубина, давайте все-таки называть своими именами. Ну, это все знают. Дальше мы выезжаем из дома. Все хорошо. Ну, у нас метеорологи сказали: оранжевый уровень опасности. И вдруг выпадает снег как всегда неожиданно. И мы застреваем не где-нибудь, а на Московской кольцевой дороге. Такие случаи у нас были.

РУЖЕЙНИКОВ:  Я прошу, я не перебиваю, про Московскую кольцевую дорогу сегодня осторожнее. Именно сегодня. Я шучу.

ПИКУЛЕНКО:  Но я знаю, что у нас несколько лет уже подряд, как только первый снегопад, Московская кольцевая дорога встает, и люди начинают жить там с 7 утра этого дня до 7 утра следующего.

РУЖЕЙНИКОВ:  В прошлом году по 15 часов стояли.

ПИКУЛЕНКО:  Да, и тут я еще  хочу одно пожелание, смотрите на прибор, который называется датчик топлива, указатель топлива. Зимой полбака это  уже повод, чтобы заехать на заправку. Почему. Ну, во-первых, конденсат не собирается, когда у вас полный бак, это для тех, у кого машина часто стоит. А для тех, кто регулярно ездит, все-таки полный бак, вот вы попали на 12 часов в пробочку, вы же не бросите машину на кольцевой дороге в крайнем левом ряду.

РУЖЕЙНИКОВ:  Я и в крайнем правом не брошу.

ПИКУЛЕНКО:  А все ряды заняты. Поэтому вы живете с ней. А когда стремительно заканчивается топливо, сейчас, ведь это раньше можно было, взять шланг, подойти к грузовику типа ЗИЛ и попросить, дружок, и пошел, залил. Сейчас этого не сделаешь. Человек  бы рад помочь, но так как баки спрятаны в самое безопасное место, и горловина извивается тремя зигзагами, уже не возьмешь. Поэтому бак должен быть полный.  Что еще. Я еще всегда рекомендую положить в автомобиль некоторые вещи – лопату, может быть, даже складную саперную. Ну, не надо большую коммунистическую, лучше маленькую саперную. Валенки. Но не просто валенки, а валенки на два размера или на размер больше вашей ноги и обрезанные. То есть обрежьте голенища валенок. Почему. Первое, что замерзает, замерзают ноги. А иногда вот надо выйти, ну, колесо спустило, да, выйти и постоять. Особенно я к женщинам обращаюсь, потому что я часто обращаю внимание, что женщины у нас ездят в легкой обуви, так будем говорить. А тут такой хороший валенок, нога в него, и становится тепло, можно ходить вокруг автомобиля, культивировать небрежные позы и ждать, когда джентльмен приедет и поможет, скажем, отвернуть колеса. Потому что у нас женщины, они в весе пера, они такие воздушные. Ну, и затянутое с усилием в 7 килограмм колесико, можно, конечно, немножко постоять на балонном ключе. Оно, конечно, будет даже красиво, такой баланс совершить. Но от этого гаечка не отвернется. Вот, еще одно пожелание такое, возьмите какой-нибудь старый пуховик, тоже на размер побольше, чтобы можно было натянуть на то, что у вас есть. Это вот, уж такие ситуации совершенно неожиданно бывают.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, и это может  случиться, то есть Москва, вот кольцо, казалось бы, цивилизация, и все.

ПИКУЛЕНКО:  Я вот сейчас беру вообще город, столицу рядом. Элементарная ситуация, я несколько зим тому назад вечером, причем сейчас ведь у нас не принято останавливаться. Семья, что у них, у них новый автомобиль, поставили новую сигнализацию. Они радостные поехали в гости, возвращаются из гостей, сигнализация сказала: нет. И все. У них ничего не заводится, у них ничего не работает, и они там танец негритянских мальчиков изображают вокруг машины, потому что, я когда спросил, они говорят: вы первый, кто остановился за 40 минут. При том минус 5-7 было. Хороший ветер и это 12 километров от кольцевой дороги. Поэтому трос жизненно необходим. Я за трос хороший, лучше с кевларовым волокном.

РУЖЕЙНИКОВ:  Это важно. Трос из чего?

ПИКУЛЕНКО:  Стальной  лучше не надо. Потому что он не очень пружинит, а сейчас вот такие кевларовые. И посмотрите, чтобы шакл так называемый, ну, то есть тот крючочек, он обязательно подходил к тому крючочку, который у вас есть в автомобиле.

РУЖЕЙНИКОВ:  А для того чтобы узнать, надо этот крючочек найти, посмотреть, как он вворачивается, вот это очень важно.

ПИКУЛЕНКО:  И посмотрите, к чему у вас, вот есть автомобили, у которых, ну, понятно, что когда в бампере есть такое некое квадратное отверстие…

РУЖЕЙНИКОВ:  Сан Саныч, вы расскажите, это вам понятно.

ПИКУЛЕНКО:  В переднем бампере часто бывает такая заглушка.

РУЖЕЙНИКОВ:  Лючочек непонятный, без всего. Ручки нет.

ПИКУЛЕНКО:  Непонятный. Если ее подковырнуть отверточкой, она отскакивает на такой небольшой веревочке, и там дырочка с резьбой.

РУЖЕЙНИКОВ:  Но резьбой какой, это вот тоже очень важно, вот какой резьбой.

ПИКУЛЕНКО:  Это не важно, резьба всегда крупная.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, Сан Саныч, я прошу прощения, ради бога, простите за то, что я вас прерываю. Там резьба левая.

ПИКУЛЕНКО:  Ну, тут ведь или закрутишь или не закрутишь, тут понятно, что…

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, если вот туда-сюда, то рано или поздно ты поймешь. У японских, нет, у японских правая.

ПИКУЛЕНКО:  Так как холодно, то человек он или так… Но есть автомобили, у которых сзади, например, вообще нет никакой проушины. Или есть такой крючочек, за него только баночку с селедкой тащить. Поэтому вот это надо посмотреть заранее.

РУЖЕЙНИКОВ:  Вот написали: «У вас, у столичных, есть метро, автобусы». Еще раз, кольцевая дорога, какое  метро.

ПИКУЛЕНКО:  Да, какое метро, от кольцевой дороги так же, как  между Тамбовом и Саратовом.

РУЖЕЙНИКОВ:  Да, это, во-первых. Потом какие автобусы, вот оно встало кольцо, и все.

ПИКУЛЕНКО:  И ты в ней сидишь. Особенно хорошо тому, кто сидит где-нибудь в третьем ряду от любой обочины, вообще хорошо.

РУЖЕЙНИКОВ:  Прекрасно просто. Машину оставить, вот она бензоколонка, там тепло, но ты не отойдешь от машины.

ПИКУЛЕНКО:  В том-то и дело. Поэтому вот то, что мы говорили выше, мы поговорили о том, что надо посмотреть, как разворачивается ваш трос, какие крючки, попадут ли они в это отверстие, которое прилагается к автомобилю. Вот, Игорь, по поводу двора. Я, например, до сих пор рекомендую не полениться, заставить мужчину, ну, у нас есть лучшая половина, вот для лучшей половины худшая может что-то сделать. Вот взять, когда еще тепло, ну, или сейчас, пока  не поздно и набить, наколотить  кирпич обычный, красный кирпич, он хорошо, в мелкую крошку. И в мешочек положить. Почему, потому что чуть забуксовал, причем вот мне  тут пишут: «Скажите, что зимой лучше – передний или задний привод?» Зимой вообще по основным параметрам лучше всего передний. Он лучше едет, и тянет, и толкает. Что лучше тянуть, чем толкать, это железный принцип. Вот этот битый кирпич, из него можно сделать дорожку перед колесами и спокойно выехать. Это особенно касается, сейчас же много автомобилей с роботами, с коробками-автомат, с вариаторами, которые очень не  любят буксовать, они начинают греться.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, и главное, если у тебя автомат, раскачать нельзя.

ПИКУЛЕНКО:  И раскачать нельзя. Поэтому мы, что делаем, мы видим, что там какой-то, ну, знаешь, чуть в ямку попал, ни вперед, ни назад. Тогда мы берем этот кирпич, посыпаем, я вам гарантирую, это старый способ, пришедший к нам с незапамятных времен. Но он настолько оптимален. Эта крошка цепляется лучше, чем песок, лучше, чем любые подкладочки. Вот, если не полениться, тогда, потому что утром встали, вы торопитесь на работу, вы нервничаете, вам надо быстро поехать, и вдруг  тут колеса, и ничего.

РУЖЕЙНИКОВ:  Вы торопитесь, поэтому давите на гашетку еще, а он еще больше, и никак.

ПИКУЛЕНКО:  А помочь, опять же, у нас в обществе как-то в последнее время, я обратил внимание…

РУЖЕЙНИКОВ:  Потому что все торопятся.

ПИКУЛЕНКО:  Да, все торопятся, никто не поможет. Поэтому надеяться можно только на самого себя.

РУЖЕЙНИКОВ:  А можно вот я парадоксальный совет дам по поводу выезжания из ма… Знаете, вот когда снег выпал при нуле, минус, ноль, и вот эти ямочки такие, они сразу замерзают. Если ты мужчина, если ты не к лучшей половине принадлежишь, это у меня еще с советских авто… и нет у тебя этой крошки, ну, маленькая ямка под колесами и все. Если машина легкая, если она не две тонны, руками вытащить. Как ни странно.

ПИКУЛЕНКО:  Да, все правильно. Это раньше можно было толкнуть. Автомобиль весил там 800-900 килограмм.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, ну, Mini Cooper и сейчас можно толкнуть.

ПИКУЛЕНКО:  Тоже нет, он уже весит 1 тонну 200.

РУЖЕЙНИКОВ:  Это который Country, он такой не Mini совсем.

ПИКУЛЕНКО:  Да нет, сейчас любой современный автомобиль стал очень тяжелым, потому что вот эти системы безопасности, усилители.

РУЖЕЙНИКОВ:  Не 900 килограмм, да.

ПИКУЛЕНКО:  Ну, конечно. А хороший внедорожник, так и 2,5 тонны.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, это вообще. Крошка.

ПИКУЛЕНКО:  А вот этот принцип, чем больше внедорожник, тем дольше идти за трактором. Лед, он для всех лед, тут законы физики не отменишь. Ну, это вот такие пожелания. И я всегда еще: бросьте вы в бардачок, ну, какой-нибудь батончик МЮСЛИ, что-то такое калорийное, энергетик какой-то, что можно съесть быстро, потому что иногда вот застрял, три часа, и нечего есть, а голод, он не тетка.

РУЖЕЙНИКОВ:  И замерзаешь быстрее, кстати.

ПИКУЛЕНКО:  Понятно, что можно убить время, слушая радио, но все-таки кушать хочется. Теперь мы поговорим о том, как заводить машину, это вечная проблема – греть или не греть. Вы знаете, все ведь зависит от температуры. Я считаю, что до минус 25 современный автомобиль завел, 30 секунд и поехал. За 25 – это требует, во-первых, творческого отношениях к аккумулятору. Понятно, что я говорю о том, что у вас все подготовлено, хорошее масло, хорошие свечи, хороший аккумулятор.

РУЖЕЙНИКОВ:  Аккумулятору не 15 лет.

ПИКУЛЕНКО:  Мы говорим о человеке ответственном, который все-таки машину, сезонное техобслуживание прошел. Я все равно включаю, буквально считая до 15, включаю дальний свет.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, да, 10-15 секунд дальний свет, чтобы разогреть  электролит.

ПИКУЛЕНКО:  Ну, чтобы немножко электролит разогреть. Дальше я запускаю, и все-таки я стою 3-4 минуты на месте.

РУЖЕЙНИКОВ:  Масло.

ПИКУЛЕНКО:  Чуть пожиже масло, почему, вы знаете, бывали случаи, когда выдавливало фильтр. Бывали случаи, когда выдавливало сальники при таких температурах. Дальше, если у вас коробка любая я гоняю…

РУЖЕЙНИКОВ:  А, гоняете туда-сюда, туда-сюда.

ПИКУЛЕНКО:  Ну, пройти, автомат ли это, робот, попереключали, чтобы там тоже немножко это все. И первые 1,5 километра я еду очень тихо, потому что все еще такое дубовое. А у нас сейчас в автомобиле много пластика, у нас в автомобиле много, то, что и когда уже он так, машина пошла, разогрелась до нормальной температуры, все, тогда можно ехать. Все элементарно. Но иногда вижу, вот завели, газ, и поехали. Ваше дело, ваше право.

РУЖЕЙНИКОВ:  А потом звонят Сан Санычу через полгода: Сан Саныч, вы знаете, у меня машина прошла 60 тысяч, движок стуканул. Ну, вот примерно так.

ПИКУЛЕНКО:  А по поводу износа, вы знаете, вот сейчас очень часто, когда удается поймать где-нибудь и прижать в угол моториста-профессионала с какого-нибудь большого концерна, и начинаешь с ними беседовать, несколько раз показывали мне двигатель, который у нас работал в морозильной камере и прочее, реально износа особого нет при хороших маслах, при правильном вот таком подходе нет. В принципе, можно не греть современные моторы. А так, вот тут мне пишут, что у нас бывает минус 40, мотор замерзает, а КБ не крутит. Что делать, прикуриватель или с троса дергать? Я всегда за прикуриватель.

РУЖЕЙНИКОВ:  При 40 не надо с троса.

ПИКУЛЕНКО:  Понимаете, как, у нас можно оторвать все, что угодно, прикурите. Тем более, что когда минус 40, уж точно я знаю, в тех местах, где минус 40, всегда помогает. Я сам в свое время еще был в Якутии и знаю, как там подходят к этому люди. Но прежде, чем прикуривать, неважно минус 40, не минус 40, мы все-таки давайте посмотрим в инструкцию.  Дело в том, что современная автомобиль это такая электронная шкатулка, поэтому вмешательство сильных токов для них смертельно. Ну, такой, будем говорить, наступает Сталинград электронике. И после этого путь только один – эвакуатор. Поэтому посмотрите, куда вы должны присоединять провод. И сначала вы присоедините провод все-таки, как написано и куда написано, потому что любая самодеятельность приводит к тому, что вы, кто вам помогает, вас лишает автомобиля, движения совсем.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, главное, что вот надо забыть: я же помню как, плюс к плюсу, минус к минусу. Инструкцию посмотрите.

ПИКУЛЕНКО:  Да, к какому месту надо прикрепиться. Что дальше у нас происходит еще, о чем мы должны обязательно подумать. Вот, опять же, возвращаясь в наши дворы. Ну, мы все-таки забуксовали, но видно, что чуть-чуть. И я всегда советую, покачайте рулем. В колее, если вы там чуть подзастряли, покачайте рулем. Когда качаете, машинка там зацепилась, там зацепилась, и смотришь, она поехала, поехала. Вот как раз для автомобилей для автоматической коробки это очень так бывает злободневно. Причем не старайтесь на автоматах, где есть возможность переключиться вниз, не надо, автомат, он прекрасно лучше многих водителей.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, он сам поймет.

ПИКУЛЕНКО:  Да, решать это все. Поэтому вот такие вещи… И, самое главное, ведь что в зимней езде, всегда нежно, всегда очень-очень нежно. Вспомните, как вы ухаживали за своей девушкой первый раз, и тогда вы все поймете.

РУЖЕЙНИКОВ:  Здрасьте.

ПИКУЛЕНКО:  Никаких резких движений быть не может. Все должно происходить мягко, очень нежно и с небольшим опережением. Надо предугадывать ситуацию. Ну, вот как мы, опять же, возвращаясь, мы же предугадывали желание девушки, вот мы должны предугадать. Потому что нам для этого остается очень мало времени, и нам, как правило, зимой еще не хватает видимости, потому что фары часто бывают грязные. И здесь, если вы что-то не поняли, что-то не увидели, что-то не доглядели, не надо резко нажимать на тормоза, не надо резко бросать педаль сцепления, не надо резко нажимать на газ, и, самое главное, не надо резко крутить руль.

РУЖЕЙНИКОВ:  Вообще про слово резко забыть.

ПИКУЛЕНКО:  Да, все должно быть плавно.

РУ: Вовремя, но плавно.

ПИКУЛЕНКО:  Плавно. Мастерство это плавность. И вот здесь, ну, понятно, что немножко помягче к людям, потому что не все…

РУЖЕЙНИКОВ:  Они такие же.

ПИКУЛЕНКО:  Ну, да, и вы видите кого-то, кто-то нажал, кого-то понесло, притормозите, чуть отверните, пропустите, не надо доказывать, что вы самый-самый крутой на трассе. Вот самый крутой на трассе, это тот, кто приехал домой, а не в институт Склифосовского.

РУЖЕЙНИКОВ:  И не важно, в какое время, дорогие друзья, главное, чтобы домой.

ПИКУЛЕНКО:  Я вам могу сказать, что гонщики, преодолевая дикое расстояние на сверх сумасшедших скоростях, лучшие, причем, которые умеют по-настоящему это делать, на финише их разделяют десятые доли секунды. Поэтому, если вы приедете на 5 минут позже, ничего в вашей жизни не случится. Но, если вы постараетесь приехать на 5 минут раньше, то случиться может очень  многое и болезненное. Особенно обращаюсь к женщинам. Вы знаете, не всегда помогают пластические хирурги. А пластик на машинах у нас всегда жесткий, вы когда-нибудь просто попробуйте, потрогайте хотя бы  пальчиком, и представьте, что это превращается в довольно-таки колючую вещь. Или лобовое стекло. Это к вопросу о том, зимой очень не любят пристегиваться, потому что одежда же еще. Вот, вы знаете, современное лобовое стекло, раньше человек вылетал через лобовое стекло, как будто галстук повязал на шею. Сейчас лобовое стекло – силовой элемент кузова. Оно намертво приклеено. А так как оно состоит из таких вот очень мелких стеклышек, происходит, что, вот женщинам особенно понятно, это то, же самое, что вы трете морковку на терке. Вот представьте себе, что ваша голова это морковка, стекло это терка, и она нарезает это все в мелкую стружечку. Поэтому пристегиваться зимой в дубленке ли вы, в шубе, а у меня, я слышал совершенно сумасшедшую вещь, а у меня из шубы ремни волоски выдергивают.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, вам, знаете, что могут возразить сейчас, ну, как же, какое стекло, у меня же там подушка безопасности. Дорогие друзья, если сработала подушка безопасности, это пороховой взрыв, и у вас, вы не пристегнуты ремнем, лицо, ну, иногда у мужчин рожи, у женщин у всех лицо и прекрасное, оно разобьется гораздо сильнее. У вас подушка сработает в грудь, если вы пристегнуты. Если вы не пристегнуты, подушка вам ударит, как Кличко ударит по лицу. Даже, если вы не долетите до стекла, подушка вам разобьет лицо, сломает нос, вот и все.

ПИКУЛЕНКО:  Да, поэтому то же самое. Есть вещи элементарные. Мы пришли к машине, как мы любим ключиком раз,  кнопочкой, а оно никак.  Есть силиконовые составы, помажьте силиконовым составом.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, то есть она открылась, просто дверь не открывается, она замерзла.

ПИКУЛЕНКО:  Да, потому что, когда вы так отрываете уплотнитель, ну, это не хорошо.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, она откроется, только уплотнитель останется.

ПИКУЛЕНКО:  Поэтому, ну, казалось бы, есть некоторые вещи, силиконовая смазочка, помажьте  5 минут.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, если нет силиконовой смазки, WDэшкой побрызгайте. Другое дело, что чаще надо, и запах неприятный.

ПИКУЛЕНКО:  Чаще надо, запах. Так же, как то, о чем я говорил, залейте в бак очиститель топлива, почему, он абсорбирует не только грязь, но и воду. Вот этот конденсат, который у нас в баке, он не дает ему возможности. Это вещи, которые, казалось бы, ну, нет вообще мелочей, можно, конечно, плюнуть на все и просто ездить, когда-нибудь машина подведет. А зимой машина, которая подведет, это очень неприятно.

РУЖЕЙНИКОВ:  Это самый неприятный момент произойдет. Вот, кстати, нам слушатель написал: «Две недели назад сестра на Matiz перевернулась, самой ничего, машина разбитые стекла, двигатель не работает, два часа без теплой одежды при неработающем двигателе, на морозе, на холоде». Вот не задумалась, едешь далеко, возьми теплую одежду. Даже не далеко.

ПИКУЛЕНКО:  Если едешь далеко, я вообще, например, всегда советую даже положить, ну, и раньше паяльную лампу, ну, ладно, сейчас не надо, есть компактные газовые горелочки. Возьмите. Ведь как бывает, вот кто-то перед вами затормозил, вы затормозили, зацепили немножко сугроб, машина легла на бок, ничего не произошло.  Тащить вас оттуда, вытаскивать приедут через час, а тут вы все-таки хоть будет согреться, где, потому что слева поле, справа поле, деревня в 15 километрах, у нас такие расстояния, что… Ну, это те, кто едет все-таки достаточно далеко. Я понимаю, что мы даем советы, скажем, профессионалы могут и посмеяться, мол, а мы-то эту жизнь прошли и мы все знаем. Но я сейчас обращаюсь к тем, кто все-таки ездит на современных автомобилях и верит, что этот автомобиль очень хороший и надежный.

РУЖЕЙНИКОВ:  И никогда не подводит.

ПИКУЛЕНКО:  Я тоже верю в это, но в жизни бывают разные ситуации. И вот для этого нужно некоторые моменты предупредить, потому что профилактика наше все.

РУЖЕЙНИКОВ:  Сан  Саныч, можно я отвечу, здесь просто, ну, как беда с физикой. Не надо в топливо ничего добавлять, тем более в бензин. Дорогие друзья, конденсат в баке образуется исключительно по одной причине. Не то, что кто-то его туда заливает. Конденсат в баке образуется из-за разницы температур. Это вода атмосферная. Не может не  быть конденсата в баке. Если конденсат в баке в достаточном количестве по отношению к тому бензину, который там остался, кристаллики льда попадают, раньше в карбюратор попадали, сейчас в форсунки они попадают, и все, и остаются там.

ПИКУЛЕНКО:  А как только  попадает вода у нас в форсунки, опять же, если посмотреть в электронный микроскоп на распылители такой форсунки, такое ощущение, что ее бомбили, так называемый (неразборчиво) износ распылителя.

РУЖЕЙНИКОВ:  Не надо этого делать.

ПИКУЛЕНКО:  Вещь эта дорогостоящая, особенно на моторах с прямым впрыском. Ну, и вдруг вы неожиданно понимаете, что машина плохо заводится, хорошо расходует.

РУЖЕЙНИКОВ:   Да лампочка почему-то красная загорается.

ПИКУЛЕНКО:  Конечно, у нас всегда – заливать или не заливать. Вот я, например, за то, чтобы заливать. Я верю в праведность производителя топлива, я верю в прогресс, но есть вещи, которые мы предусмотреть не можем. Конденсат, он вот, это атмосфера. У нас перепад температур, появился конденсат, тем более, сейчас, когда у нас пластиковые баки. Поэтому, ну, вы, конечно, смелый человек и можете  решить этот вопрос для себя никак. Потому что мне, как любят написать, я  400 тысяч проехал и ничего не делал с автомобилем.

РУЖЕЙНИКОВ:   Это было последнее сообщение на этом автомобиле этого человека, как обычно.

ПИКУЛЕНКО:  А когда мы говорим о зимней эксплуатации,  то здесь мы постоянно сталкиваемся с целым таким комом проблем. Потому что, вот как не иметь в машине щетки, как не иметь в машине скребка, как не иметь в машине баллончика с размораживателем, ну, если у вас нет обогрева лобового стекла. Потому что я за то, чтобы когда люди покупали автомобиль, я считаю, что для нашей жизни опция обогрев лобового стекла, омыватель камеры заднего вида, обогрев руля, вот прекрасные опции.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, руль ладно, сиденье обязательно. У  меня брат в свое время купил испанский автомобиль, в Испании собранный. Я говорю: чего там? Обогрева сиденья нет, зато, говорит, печаточный ящик охлаждать. А, ну, это классно.

ПИКУЛЕНКО:  Надо поездить все-таки какую-то часть жизни на коже молодого дермантина, чтобы понять вот этот прогресс, и подержаться за пластиковый руль при температуре минус 25, который даже через перчатки продирает, чтобы понять, что во эти вещи, они дают возможность зимой нормально существовать.

РУЖЕЙНИКОВ:  Да, не то, что уж, нормально.

ПИКУЛЕНКО:  Это понятно, когда мы говорим. Ну, мне скажут: да это все сумасшедших денег стоит. Вы понимаете, комфорт всегда стоил денег. А мы говорим о том, что нам в какой-то момент, ведь мы утром, опять же, торопимся, машина, занесенная снегом. Я иногда смотрю, как этот сугробчик выезжает, причем  у нас же автомобиль такой, Symbol, и вот я очень часто вижу, что стоит Symbol высотой 2,20, а рядом с ним стоит владелец 1,50, и у него на крыше, он с трудом может смести, ну, у нас сейчас сметать не принято.  А это тоже ведь, мы здесь говорим о культуре. Я, например, не воспринимаю, вот ты выехал со двора и разгоняешься, у тебя отрываются куски снега и летят…

РУЖЕЙНИКОВ:  А мне все равно, чего, ну, отверни, дворники включи.

ПИКУЛЕНКО:  Да, вот это да. Потом, когда я вижу, что человек даже боковые стекла не почистил. Ну, хорошо, у вас интуиция развита так, что информация вам никакая не нужна. Но вы понимаете.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ехать по интуиции, это хорошо.

ПИКУЛЕНКО:  Ну, у нас же, мы говорили, пешеход неустойчивый, вы его не увидели где-то там, в зеркале, вы куда-то поворачиваете, кто-то вас.

РУЖЕЙНИКОВ:  Это вопрос не только денег и здоровья, это вопрос чьей-то жизни, в конце концов. Часто не вашей, чьей-то жизни.

ПИКУЛЕНКО:  Я могу сказать, что у нас где-то 15 тысяч человек ежегодно отправляются в отсидку только за то, что что-то не увидели.

РУЖЕЙНИКОВ:  Над нами издеваются с вами, смотрите,  Сан Саныч,  из Рязани: «Слушаю вас и диву даюсь. В Москве, как в тайге, прямо надо покрышку жечь, чтобы погреться». Вы знаете, если от Коломны отъехать,  вот из Коломны выезжаешь, и вот пока ты до Рязани не доехал, там есть место такое километров 20, там кричать можно все, что угодно. Если кто-то остановился, хорошо. Хотя это рядом, это 160 километров от Москвы.

ПИКУЛЕНКО:  Вы знаете, по поводу Рязани я могу сказать, что однажды попал, ехал, есть такое место Спасск-Рязанский, там спасались люди со старой Рязани. И там 60 километров и ничего,  справа лес, слева лес и колхозные поля, и такие переметы. Ну, там живут люди. Я понимаю, может быть,  они в Рязани такие крепкие, что он бросает свою машину и 60 километров может запросто пробежать. Не знаю, я, например, всегда говорю, что, ребята, вы все герои, но я не видел, правда, сгоревших на солнышке героев, а вот замерзших героев видел не одного. А как бывает, вон, у нас бывает, что сидит водитель в машине, налил, тряпку, ведро попросил солярки, и сидит, греется. Ну, что, куда деваться. У него уже такие сталактиты из этой гари, но это единственное место, где можно согреться.

РУЖЕЙНИКОВ:  А я сейчас еще больше напугаю. Дорогие друзья, я говорю, как человек, который в свое время схватил тепляка. Любой горный турист знает, что это такое. Ну, грубо говоря, чуть не умер от переохлаждения. Больше всего людей хватают того самого тепляка и умирают от переохлаждения, то есть засыпают и не просыпаются при минус 0. Не минус 5, а это 0, и вот замерзание. Сырость, у тебя отдача тепла гигантская. Странный вопрос пришел из Саранска, Сан Саныч: «Может ли повлиять замена топливного фильтра  на расхода топлива?»

ПИКУЛЕНКО:  Вы знаете, может.

РУЖЕЙНИКОВ:  Как это? Плохой на хороший?

ПИКУЛЕНКО:  Если вам его не поменяли, хотя нет, я шучу, конечно, нет. Фильтр не влияет на топливо, постольку, поскольку у нас или давление в магистрали есть, или давления в магистрали нет. То есть дозатор у нас стоит в другом месте, поэтому нет, не может повлиять. Но, если вам не поменяли и вам показалось.

РУЖЕЙНИКОВ:  Еще один странный вопрос: «У меня дизель Sorento. Минус 10 не заводится, поменял аккумулятор, топливный фильтр, все одно. Свечи накаливания проверяли  тестером. Может быть, пара свеч накаливания перестала работать?» Ну, знаете, здесь непонятно, машина не заводится, чего делать. Определить по радио, по телефону.

ПИКУЛЕНКО:  Я считаю, что, если у вас автомобиль не готов к зиме, то ваш прямой путь на сервис. И на сервис все-таки там, где могут починить. Я не говорю, что прямой путь на фирменный сервис, потому что у нас сейчас подчас  бывают клубные сервисы гораздо интереснее.

РУЖЕЙНИКОВ:  И качественнее.

ПИКУЛЕНКО:  Но вот по радио мы вам, конечно, не скажем. Это честно. При всем уважении к нашему слушателю.

РУЖЕЙНИКОВ:  Я поэтому и зачитал, что такие вот вопрос решить по радио… Другое дело, что есть методика, вот не заводится  машина на морозе, ну, есть, наверное, методика,  что проверять по очереди, наверное.

ПИКУЛЕНКО:  Сейчас ведь проверять, вот вы открываете капот.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, сначала стукнули по колесу, потом открыли капот.

ПИКУЛЕНКО:  Да, и увидели что-то закрытое таким красивым дизайновым пластиковым щитом. Можно быть очень таким продвинутым человеком и проверять, действительно  проверить, работают ли свечи накаливания, нормальная ли компрессия подает. Потому что принцип, что машина не заводится, значит, или нечем поджечь, или нечему гореть в ней. Ну, вот, а так современный автомобиль диагностике поддается плохо в пути, и, как правило, его везут на сервис.

РУЖЕЙНИКОВ:  На сервис, где есть, мало того, что люди рукастые, ну, аппаратура, компьютер хороший.

ПИКУЛЕНКО:  Вот Игорь из Самары: «Скажите, что делать, если зимой на трассе встал, как найти быстро помощь?» Вот для этого у нас сейчас начинают на машины устанавливать, сейчас ни один автомобиль новы сертифицированный не будет без системы «ЭРА-ГЛОНАСС».  По идее, «ЭРА-ГЛОНАСС» - такая красная копка над зеркалом заднего вида, раз, и к вам приедут. Сейчас вот я, например, считаю, что есть две вещи, если можно остаться в автомобиле, ну, все-таки сейчас с телефонами, позвонить в службу спасения, то лучше остаться в автомобиле, потому что куда-то идти, не зная, куда, ну, или размахивать, чтобы кто-то помог. По крайней мере, забрали чад и домочадцев, если они с вами есть. Отправить самое слабое звено. А  здесь уже, вот я привел  пример, что вот, ну, сидел человек, не мог бросить машину, говорит, разберут, мне ее жалко, вот у него ведро, кусок какого-то, тряпочка, пропитанная соляркой, и вот он сидит. Я говорю: чего,  ждете?  Да, жду, вот сейчас приедут ребята. То есть машина с автоматом, то есть ее тащить нельзя. Вот, пожалуйста, это наше время.

РУЖЕЙНИКОВ:  У меня приятель, ну, это, правда, не зима,  другая история, но можно к зиме применить. У меня приятель чуть не погиб, он оставил машину, ему повезло, что бензоколонка  была ближайшая, он ее не видел, в километре. Он, идиот, из машины вышел, у него ремень оборвался, вышел во время пыльной бури в Ливии. Это было 10 лет назад. То есть он мог погибнуть.  То есть, я даже представить себе не мог, что это так. То есть дорогу он потерял сразу. Ну, повезло, была бензоколонка, а так бы все, до сих пор бы искали. А со снегом в наших бескрайних просторах, вот оно так и происходит. Сан Саныч, я воспользуюсь случаем, что я могу вопрос задать. Вот эти пластиковые штучки, я постоянно забываю, как называются, которые под колеса подкладывают, они действенны или нет? Они у меня валяются, я у брата забрал.

ПИКУЛЕНКО:  Любая вещь действенна, если ей правильно пользоваться. Ну, как правило, подложил, провернул, он улетел и за ним долго бегаешь.

РУЖЕЙНИКОВ:  Потому что он легкий, маленький и легкий.

ПИКУЛЕНКО:  Да, он маленький и легкий. Поэтому лучше крошка кирпичная.

РУЖЕЙНИКОВ:  Сан Саныч, до встречи.

ПИКУЛЕНКО:  До встречи.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
РОССИЯ 19:00

Автоновости со всего мира


РОССИЯ 19:00

Отдыхаем на природе. Без штрафов


РОССИЯ 19:00

РАСКОНСЕРВАЦИЯ


Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять вопросы.

Комментарии (0)