АВТОБАНЫ СТАНУТ ПЛАТНЫМИ: КАКОЙ ПРИМЕР ЗАРАЗИТЕЛЕН?

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
26.11.2015, 14:50 17549 0


В Германии с 2016 года проезд по автобанам сделают платным. Туристам продадут проездные на срок пребывания, а местные заплатят 130 евро в год. Мотивируется это решение тем, что поддерживать в рабочем состоянии автобан все дороже. Достойный ли пример подают немецкие власти?

Мнения экспертов

Это второй этап введения оплаты на дорогах, так как известно, что на автобанах с грузовиков деньги уже собирают. Опять же плохой пример для наших властей. Это может вызвать дополнительный позыв к поборам, со ссылкой на западный опыт. Тем более, что Германия задает тон для всей Европы, особенно в деле организации дорожного движения. Наверняка этим примером воспользуются другие члены Евросоюза.

Пока я о каких-то протестах в Германии не слышал, но посмотрим, возмутятся ли немецкие граждане.

В любом случае — сначала хорошие дороги, а потом плата за проезд по ним. 

Вообще-то, против введения оплаты за проезд по автобанам всегда выступало немецкое руководство и в частности Ангела Меркель, потому что автобаны — это немецкое национальное достояние и они им очень дорожат. Должно быть какая-то партия вновь проталкивает эту идею. Там только большегрузы платят, и то лишь за проезд транзитом.

В любом случае, даже если они эту плату введут, 130 евро в год — это ерунда. Это в миллион раз дешевле, чем регулярный проезд по платной «Ленинградке» получается.

Мне кажется такая инициатива в самой Германии не вызовет восторга. А если примут, то могут потребовать отмену транспортного налога, потому что это не Россия, где может быть и одно, и другое, и третье. Для них это — достаточно сложный узел, который, с моей точки зрения, сейчас в Германии сбалансирован.

Здесь стоит учитывать еще один важный момент — у них содержание автобанов отчасти берет на себя инфраструктура, которая вдоль автобанов расположена: кафе, рестораны, отели, магазины. Там можно приятно провести время, за что люди и платят. За счет этого они и содержат дороги. 

Не могу сказать, что это достойный пример. Если с туристами как бы понятно — поехал отдыхать, так плати, — то местным это не в радость. Местные тогда пересядут на велики или перестанут пользоваться автобанами. Немцы в отличие от нас деньги считать умеют и любят. 

На мой взгляд, нет, не достойный пример. Конечно, за дорогами надо следить, дорожное полотно надо ремонтировать и менять — это все понятно. Однако мотивирующие свойства были заложены еще изначально, на этапе строительства, все заранее рассчитывалось. То, что сейчас возник какой-то временный коллапс и не хватает денег, ну это не повод изымать деньги у населения и свои же бюджетные ошибки решать за счет автомобилистов, как у нас сейчас с дальнобойщиками происходит.

Уверен, что это неправильная политика. Я считаю, что деньги надо искать там, где не будет страдать обычный народ.

В Германии автобаны — это нечто особенное, это достояние и люди в порядке вещей воспринимают варианты, когда на работу можно по автобану съездить за 250 км, а потом вечером с работы вернуться обратно.  Ну и если ввести плату за дороги, то люди просто разорятся.  

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Комментарии (0)