БАЛЛЬНАЯ СИСТЕМА ПРОТИВ СМЕРТИ НА ДОРОГАХ

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
13.11.2015, 17:01 3409 0


На совещании по безопасности бывший начальник ГИБДД, а ныне замглавы МВД Виктор Кирьянов, в ответ на поставленную задачу сократить число погибших на дорогах вдвое, то есть с нынешних 30 тысяч в год, снизить до 15 тысяч, потребовал ввести балльную систему нарушений ПДД. Согласно этой системе каждое нарушение будет оцениваться количеством баллов и, если в течение года человек набрал больше определенной суммы этих баллов, то его сразу лишают прав. А если критическое количество баллов не набрано, то с началом года они все гасятся и набираются по новой. Может ли такая система сработать у нас в России?

Мнения экспертов

То, что предлагает Кирьянов, известно давно. Но это работает в странах, которые принято называть цивилизованными, в европейских прежде всего. Да, там существует балльная система. Существовала она и в Советском Союзе, а также какое-то время в России. И что? Это снизило количество ДПП со смертельным исходом? Наоборот, год от года оно только росло пропорционально количеству автомобилей! При это балльная система была! Она ограничивалась тремя проколами: три просечки и все, до свидания — права отобрали. Поэтому Кирьянов ничего умного не придумал, кроме как вернуть все в прежнее состояние, вернуть то, чем он когда-то занимался. 

На самом деле ни к чему хорошему возрождение этой системы не приведет, поскольку коррупционная составляющая у ГАИ по прежнему велика. Балльная система будет лишь провоцировать коррупцию, а на снижение аварийности это никак не повлияет. Потому что в снижении аварийности совсем другие факторы задействованы. В первую очередь, это — состояние дорог, их обустройство, так чтобы автомобили за обочину не скатывались и чтобы машины лоб в лоб не сталкивались, а также оборудование пешеходных переходов, чтобы людей на них не сбивали толпами.  И это главные факторы, снижающие смертность на дорогах.  А то, что предлагают эти дырки опять ввести — это лишь приведет к росту взяток.

Дело в том, что аналогичная схема была при советской власти. Тогда был талон предупреждений — три просечки, лишение прав, пересдача экзаменов и т. д. Такое уже было. Эту систему отменили в связи с высокой коррумпированностью этого процесса. И вот сейчас они пытаются вернуться к тому же самому. Все в рамках дальнейшего ужесточения взаимоотношений с автомобилистами.

Можно попробовать, но я не верю в какое-то реальное достижение результатов при такой схеме, особенно относительно снижения смертей на дорогах.

В Германии эта система себя отлично показала. Я думаю, это положительно скажется на нашей истории. В целом идея здравомыслящая, хотя меня сразу лишат прав! Думаю, эта система будет у нас хорошо работать, она будет тебя мотивировать, ты будешь видеть, сколько тебе «осталось». Невольно будешь поглядывать на оставшееся у тебя количество баллов, и когда оно станет критическим, ты сразу превратишься в белого и пушистого котенка, который ездит как бабушка.

Мне кажется, это хорошая идея.

Нет, это —  полная чушь! Старая, абсолютно никчемная идея! 

Всю эту балльную систему в Советском Союзе уже проходили. На дорогах изменений — чуть.

Конечно можно придумывать разные вот эти глупости, одно, другое, третье — все, чтобы осложнять жизнь автомобилистов. На самом деле ничего не меняется на дорогах и изменится не может, потому что не решена главная, ключевая проблема — коррупция. Когда все будут равны перед законом, когда нельзя будет откупиться, а гаишники не будут брать взяток, вот тогда и будет решение проблемы. К этому еще надо добавить дороги нормальные, пешеходные переходы под землей или над землей, а не на проезжей части, нерегулируемой — весь комплекс вопросов давно известен. Все остальное — это игра в имитацию, игра в безопасность, никакого отношение к реальной ситуации не имеющая. И толку от этой игры не будет никакого!  Кроме осложнения жизни автомобилистов.

Кирьянова я знаю давно, как человека, который работает в автоинспекции наверное с первого пришествия. Человек он вполне разумный и предложение его, на мой взгляд, такое же разумное. Потому что отсутствие баллов не стимулирует человека как-то строже соблюдать ПДД — ну заплатил штраф и дальше поехал. А тут лишний раз и не поедешь даже, не то что нарушать будешь.

Поэтому я думаю, что это хорошая идея и давно пора возвращаться к опыту Советского Союза.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Комментарии (0)