БЕСПИЛОТНЫЙ КАМАЗ ИЛИ САМОУПРАВЛЯЕМАЯ ГАЗЕЛЬ?

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
09.10.2015, 13:37 23247 0


Два крупнейших автопроизводителя в России, КАМАЗ и ГАЗ, бросились наперегонки делать беспилотные машины. Кто придет первым к финишу, пока непонятно. Под вопросом, что мы получим в первую очередь — самоуправляемую ГАЗель или самоуправляемый КАМАЗ? Что из этого наименее опасно?

Мнения экспертов

Я считаю, что начинать конечно надо с КАМАЗа, потому что наиболее безопасный водитель КАМАЗа гораздо опаснее, чем автопилот КАМАЗа.

Конечно «КАМАЗ без водителя» звучит как форменное безобразие. Думаю, что более безопасно будет то, что меньше, то есть беспилотная «ГАЗель».  Звучит все фантастично. Но если уж принимать такое за реальность, то КАМАЗ больше и он может доставить больше неприятностей на дороге. К тому же, на дороге иногда электроника сдает.

Ну в принципе, все опасно, но прогресс не остановим и такие разработки конечно же нужны. Если есть деньги, это ведь акционерные общества, значит пусть разрабатывают, почему нет? Мы же за это не платим, я надеюсь? Любая такая разработка интересна.

Как бы это смешно не выглядело, но в принципе, тяжелая техника и в особенности грузовики, которые работают где-нибудь на карьерах, к примеру, действительно могут быть оборудованы такими системами, тем более, что у них там маршрут один. Если такой маршрут хорошо проработать, то вполне можно применять беспилотники. Главное, чтобы не там, где ходят люди.

Но конечно, на первый взгляд, это скорее смешно, чем серьезно.

Хотя в мире используются такие автомобили, в основном легковые: они разрешены в эксплуатации в Лас-Вегасе, к примеру, штат Невада. Также в Англии из аэропорта в Манчестере ездят беспилотные такси, которые вывозят людей до центра города, правда, там специальная дорога, она отдельная и там нет других автомобилей, кроме этих беспилотников.

То есть направление развивается и со временем, возможно, станет совершенно обычным явлением.

Думаю, что все будет зависеть от того, на самом деле, кто будет разрабатывать программное обеспечение для этих машин. Понятно, что своими силами ни КАМАЗ, ни ГАЗ не справятся — это 100%. На мой взгляд, у КАМАЗа это лучше получится, потому что у них уже есть наработки в этой области, есть люди, которые смогут это сделать.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Комментарии (0)