БУДУЩЕЕ ПРЕМИУМ-ПИКАПОВ

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
08.12.2015, 17:29 24962 0


В ответ на заявление Mercedes Benz о работе над люксовым пикапом GLT, создаваемым совместно с Nissan, последовало заявление компании Lexus, которая тоже готова вывести на рынок богато оснащенный пикап, но только после того как увидит, что получилось у конкурентов. Чем спровоцирована эта гонка и есть ли у нее будущее в XXI веке? 

Мнения экспертов

Дело тут вот в чем: на протяжении 23 лет, в Америке самый продаваемый автомобиль — это большой пикап Ford s150. Американский рынок все-таки второй в мире, поэтому любая машина, которая там продается, приносит приличную прибыль. Ну а за большой пикап там можно получить еще больше денег. Именно поэтому и Mercedes бросился работать над GLT, и Lexus за ним вдогонку собрался. Другими словами, японские и европейские производители решили попробовать себя в новой для них нише о составить конкуренцию знаменитому Ford s150. Получится ли у них? Американцы довольно консервативные люди, и я не думаю, что где-то в Техасе, где поголовье пикапов зашкаливает, кто-то захочет пересесть на Mercedes или на Lexus. Хотя на Lexus скорее пересядут, потому что средний американец считает Lexus своей родной маркой. А вот Mercedes они вряд ли выберут, поскольку Mercedes — это символ успеха, и он там вообще не воспринимается как машина для фермера, даже для преуспевающего.

Сама тенденция — найти новые ниши, где можно заработать, — лишний раз доказывает, что конкуренция на автомобильном рынке только ужесточается. К тому же кризис в мировом автопроме закончился и все бросились осваивать новые сегменты.

Тут главный вопрос — будет ли востребован такой пикап на американском рынке? Потому что это они любят возить воздух и снег, иногда используя кузов по назначению. В Европе пикапы практически не продаются, во всяком случае, не пользуются таким спросом. В России сейчас растет на них спрос, но опять же не такими темпами, и в общем объеме продаж они занимают незначительную долю.

А на самом деле люксовые пикапы уже есть, например, Nissan Navara. Есть в России также американские пикапы, которые официально не поставляются, но они здесь покупаются. Я имею ввиду Chenrolet Selverado, Dodge RAM и т. д. То есть тенденция не нова и люксовые пикапы тоже востребованы, в особенности за океаном.

Мне кажется, что проблем у Lexus в этом сегменте вообще никаких нет, потому что нет таких проблем у Toyota. А вот Mercedes зачем туда лезет, мне, честно говоря, непонятно. Наверное тоже хочет освоить этот рынок в Америке. Хотя у Nissan есть Infiniti, могли бы сделать пикап Infiniti. В любом случае, опыт у них есть, и зайти на рынок они смогут, в том числе совместно с Mercedes.

По-моему, в первую очередь планы строятся с расчетом на американский рынок, но не только. Конечно же. Надо учитывать и рынок Южной Америки и Азию, да и у нас в России пикапы тоже продаются все-таки. Правда официально продавать их у нас может быть невыгодно, так как дорого стоит сертификация, и тут надо посмотреть — стоит ли вкладываться в сертификацию, чтобы потом продавать по три-четыре штуки в год.

Ну вообще-то пикапы всегда будут популярны, однако у Lexus какая-то странная, на мой взгляд, реакция. Хотя, может, они решили просто за чей-то счет провести маркетинговые исследования. Но неожиданно как-то. Обычно смелым покоряются моря, а тут...

А в том, что у «Лексуса» получится, я не сомневаюсь — у них всегда все получается, если мне не изменяет память. И тем более у «Мерседеса» все получится.

Если это будут полноразмерные в американском понимании пикапы, то безусловно будущее есть.

Например, если мы посмотрим на комплектацию тех же самых Dodge RAM, а она может быть очень разная, то мы поймем — там есть совсем дешевые пикапы, которые, несмотря на свои огромные размеры, стоят по нашим меркам, как Renault Logan, а есть максимальная комплектация, когда там вообще все люкс, на уровне какого-нибудь GL пятисотого. И все это разнообразие пользуется очень высоким спросом в Америке, там люди любят пикапы. Для тамошнего рынка все эти модели очень хорошо пойдут.

Но пока я не вижу ни у «Мерседеса», ни у «Лексуса», ни у «Ниссана» подходящих для американского рынка полноразмерных пикапов.

Что касается России, то едва ли у нас на пикапы будет большой спрос. Тем более, что такие машины, как Nissan Navara, которые в нашей стране продаются и считаются здесь люксовыми, не пользуются особой популярностью в силу своей дороговизны.

Это то новое, которое хорошо забытое старое. Потому что все пикапы, производимые сегодня, рассчитаны прежде всего на американский рынок, а это рынок большой — 10 млн автомобилей в год! Самый большой в мире, если не считать китайский, но в Поднебесной рынок не такой полноценный, как американский. Именно поэтому все эти автомобили рассчитаны на США.

Ну и на самом деле, этот пикап GLT, разработка не «Мерседеса», а «Ниссана», а Mercedes просто ставит туда свой лейбл. Сам по себе пикап не дорогой, но за лейбл будут брать наценку. У «Лексуса» тоже получится, почему нет. В Америке кризисные моменты не наблюдаются, поэтому дорогие пикапы будут брать.

В Штатах ездили, ездят и будут ездить на пикапах, которые олицетворяют собой частное предпринимательство. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Комментарии (0)