БУДУЩЕЕ ПРОЕКТА "TESLA"

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
08.10.2015, 13:06 20069 0


На заводе в Фремонте (Калифорния) произошло событие, которого ждали и которое привлекло внимание автолюбителей: основатель «Теслы» Элон Маск представил первый электро-кроссовер Tesla. Уже определена цена машины — 132 тысячи долларов. Будет три модификации. Эксперты расценивают это как серьезный виток в развитии проекта «Тесла» и делятся с нами своими соображениями.

 

Мнения экспертов

Если посмотреть статистику, то по крайней мере в США они продаются без каких-либо серьезных пошлин и могут реально конкурировать с премиальными автомобилями, с БМВ, Мерседес, Ауди.  Но все дело в аккумуляторах: чем быстрее они будут заряжаться, тем быстрее будут продаваться автомобили. И чем быстрее в мире научатся делать маленькие аккумуляторы с большой мощностью, тем скорее электромобили завоюют авторынок. Это, я думаю, рано или поздно произойдет, потому что там и экологичность, и динамика, и много других преимуществ. Однако, мне кажется, что автомобильные фанаты нашего поколения будут все равно ездить на бензине. Другое дело — обычный потребитель, которому нужно просто добраться из точки А в точку В и который может выбрать электромобиль хотя бы с точки зрения экономии.

Но пока электромобили стоят из-за их конструкции  слишком дорого и нельзя сказать, что такая машина за 4 миллиона рублей действительно стоит свои 4 миллиона рублей. Тем более, она еще уступает по целому ряду характеристик обычным автомобилям.

Как только ступенька в развитии аккумуляторостроения будет пройдена, электромобили завоюют рынок — я в этом уверен на 100%. Хотя лично я никогда не сяду за руль электромобиля.

Я считаю, что будущее у проекта  Элона Маска есть, и этот некогда маленький стартап сейчас  показывает путь всему мировому автопрому.

Самое интересное то, что Элон Маск объявил целую автомобильную программу до 2020 года. «Tesla» будет выпускать в год до полмиллиона электромобилей. Причем два кроссовера Tesla Model X и Tesla Model Y. Будут также выпускать седан Tesla Model S, спортивный, и доступный Tesla Model 3, который стоит всего 30 тысяч долларов.

Конечно возникает самый важный вопрос: удастся ли Элону Маску насытить электромобилями рынок? Мое мнение, что удастся, так как этому поможет не только сам Элон Маск, но и бюрократы, которые будут продвигать все электромобили с точки зрения экологичности, особенно в больших городах. Но разумеется, это все пока не касается России. 

Будущее у «Тесла» безусловно есть, но данный этап во имя развития промышленности и всего всего всего, есть два главных фактора, которые тормозят развитие этого направления. Первое — с технической точки зрения электромобиль неудобен тем, что пока невозможно быстро зарядить батарею. Да, научились делать нормальные электродвигатели, емкие аккумуляторы, различное оборудование, но по прежнему остается долгим сам процесс зарядки — до шести часов доходит. Второе — сугубо экономический вопрос. Если взять тот же электро-кроссовер за 130 тысяч долларов и сравнить его с каким-либо обычным автомобилем на бензиновом или дизельном топливе, аналогичным по своим характеристикам, то второй будет стоить скорее всего дешевле. И пусть ты едешь на электричестве и не платишь за бензин, ты изначально заплатил за машину настолько больше, что разницы хватит на несколько сотен тысяч километров.

Вот если цена на электромобиль когда-нибудь упадет, тогда, да... 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Комментарии (0)