БЮДЖЕТНЫЕ КРОССОВЕРЫ: В ЧЕМ ПОДВОХ?

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
03.05.2017, 19:56 3031 0


В России бюджетные кроссоверы пользуются большим спросом. Только что поступил в продажу, например, Nissan Terrano, который считается одним из самых дешевых в линейке японского производителя. Интерес к модели велик, как и к другим аналогичным кроссоверам — не слишком дорогим, по российским меркам.

Но стоит ли овчинка выделки в случае с бюджетными кроссоверами? За счет чего достигается экономия и что теряет автомобилист, когда покупает бюджетный кроссовер?

Мнения экспертов

Ну, вообще-то, Nissan Terrano не такой уж и бюджетный, хотя, по сути, это родной брат Renault Duster. От «француза» Terrano отличается некоторыми опциями и его цена выше где-то тысяч на сто. Если говорить о сегменте компактных кроссоверов, то его обогащение в последнее время, связано, прежде всего, со спросом. Ведь, учитывая качество наших дорог, в некоторых городах и весях, кроме как на кроссоверах просто не проедешь. Отсюда любовь к кроссоверам. Кроме того, мы традиционно не любим универсалы.

Что приобретаем? В первую очередь, люди покупают машину, которую действительно хотят, так как к кроссоверам у нас очень хорошее отношение. Nissan Terrano, Hyundai Creta и Renault Duster — это пропуск в мир кроссоверов, причем входные билеты в этот мир продаются по довольно низкой цене. Ведь многие из этих автомобилей стоят даже дешевле седанов С-класса.

Что теряет автомобилист, когда покупает бюджетный кроссовер? Ну конечно он теряет кое-что связанное с комфортом внутри машины: посредственная шумоизоляция, низкое качество отделочных материалов, жесткий пластик, экономия на каком-то оборудовании, вплоть до экономии на регулировках. К примеру, у того же Terrano и Duster даже в топ-комплектациях нет возможности отрегулировать рулевую колонку. Низкая цена этих моделей обусловлена в том числе платформой, которая не то чтобы устарела, но она используется уже много, много лет. Ведь это все платформа, на которой когда-то был построен первый Logan. Она просто модернизацию потом пережила. У Creta ситуация немножко другая: там бурное распространение «солярисов» сыграло свою роль. К тому же не надо забывать, что Creta приходит к нам фактически из Китая, а он традиционно наводнен бюджетными автомобилями.

Кое-что человек, покупающий бюджетный кроссовер, теряет и в безопасности. Да, там есть ABC, есть система стабилизации, но нет того, что можно встретить даже в массовом сегменте, не говоря уже о премиум-классе: индикация в «мертвых зонах», функция автоматического торможения, предупреждение о столкновении и т. д. Другими словами, эти автомобили дешевы еще и потому, что в них предусмотрен минимально допустимый, с точки зрения маркетологов, набор опций.

Дело в том, что перелицованный Nissan Terrano — это тот же самый Duster и платформа В0, но для него предлагается гораздо больший набор опций, чем у Duster, отсюда и цена. Надо также учитывать, что у нас есть регионы, где очень хорошо работают дилеры Nissan и где совсем нет дилеров Renault.

Но я считаю, что на сегодняшний день оптимальный вариант для бюджетных кроссоверов — Hyundai Creta, потому что соотношение цена-качество и стоимость владения будет лучше.

Конечно, репутация у бренда Nissan в нашей стране очень хорошая и люди будут охотно покупать машину, зная, что за ней стоит японская фирма. Основным потребителем такой модели станет, в первую очередь, человек, привыкший к официальным дилерам Nissan в России.

Если человеку нужен бюджетный кроссовер, то зачем покупать Nissan Terrano — лучше взять Renault Duster. Тем более, что это практически один и тот же автомобиль, но только дешевле.

Что касается бюджетных кроссоверов в целом, то, приобретая их, вы отказываете себе в каких-то опциях, вы лишаете себя хорошего добротного салона, так как есть экономия на материалах. Ну и конечно для бюджетных кроссоверов характерен ограниченный набор двигателей и коробок.

Кстати, хочу заметить, что последняя реинкарнация Duster очень неплоха. У машины стал намного лучше салон и достаточно неплохо настроена подвеска. Что касается Terrano, то эта практически та же история, что с Grantа и Datsun.

Подчеркну, что Terrano и Duster — это по сути дна и та же машина и переплачиваем просто за шильдик. Это всего лишь маркетинговый ход.

Да, у нас любят кроссоверы, прежде всего, из-за отсутствия дорог, наверное. К тому же на них легче парковаться на газонах и ездить по обочине. Land Cruiser себе позволить не могут, а Duster — пожалуйста.

Что касается Nissan Terrano, то если вспомнить, каким он был и посмотреть на то, каким он стал, то это скорее деградация — машина превратилась непонятно во что. Это просто Duster с другим значком и дополнительными фонарями на крышке багажника. Исчезла брутальность, понизилась проходимость автомобиля, он гораздо меньше был «паркетником» и в большей степени внедорожником. Сейчас это тот же Duster или Xray. Машина потерялась полностью, превратилась в еще один невзрачный «паркетник» - это и есть цена бюджетного варианта. Увы, здесь уместна не слишком приличная поговорка: «Купил Nissan — мучайся с ним сам».

Конечно, машина надежная, насколько надежен Renault, тем более это — один концерн. Стал ли он со временем лучше для потребителей? Нет. За бОльшие деньги вы теперь покупаете меньше. Такое же разочарование, как Renault Kaptur.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Экспертное мнение

Как решить проблему мажорных гонщиков?

23.06.2017, 17:14
343 0
Экспертное мнение

Выбираем гольф-седан

21.06.2017, 19:59
336 0
Экспертное мнение

Каршеринг: в чем подвох?

09.06.2017, 18:50
1715 0

Комментарии (0)