ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР ОПАСНЕЕ ПЛОХИХ ДОРОГ

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
15.12.2015, 17:20 3822 0


Российские ученые пришли к выводу, что в 90% случаев причиной аварий на дорогах является человеческий фактор и только в 10% - все остальное, включая качество дорог, автомобилей и т. д. Вы готовы согласиться с подобной пропорцией или личный опыт подсказывает иное?

Мнения экспертов

Я считаю, что эти выводы соответствуют российской традиции, которой вот уже около ста лет — не разбирая факты, обвинить во всем водителей. У нас же чаще всего в протоколе пишут: «Водитель не справился с управлением».

И тот факт, что теперь уже 10% стали относить на долю дорог, машин и т. п. - это хоть какая-то, но подвижка к объективности. Должны быть объективные причины, должна быть большая аналитическая работа по выявлению таких причин, по устранению таких причин со стороны органов нашей власти. А пока этого не происходит, в 90% случаев будет виноват водитель.

Нет, я бы чуть-чуть сместил где-то 70% на 30%. Хотя бы потому что очень много моментов, когда человек объезжает какую-нибудь яму и в результате попадает в сложную ситуацию — да, водитель не смог сориентироваться, не успел, но по сути, он пострадал и попал в аварию из-за качества дорожного покрытия. То же самое из-за плохо очищенных дорог, из-за не сработавших тормозов, а в итоге всегда будут обвинять человека, его реакцию, мол, ты не уследил, не проверил тормоза, не ухаживал за машиной и т. д. На мой взгляд, это неправильно, потому что человек в подобных ситуациях, по большому счету, не виноват. 

Мне кажется, хоть я и не ученый, что это все-таки несправедливая оценка. Человеческий фактор может и имеет решающее значение, тем более, что все можно свалить на человека и мы все знаем универсальную полицейскую формулировку «не справился с управлением» (что за ней стоит, никто не понимает), но как быть с дорогами?

По причине дорог, как мне кажется, процентов двадцать-тридцать как минимум аварий происходит. Да, собственно, и ГИБДД об этом свидетельствует, между прочим, чтобы там не писали наши ученые.

Помимо всего прочего, у нас подлинная опасность на дорогах — это строители, которые не обозначают где и как они ведут работы. Именно строители, каким бы странным это не казалось, часто провоцируют аварии. Особенно в зимнее время, когда они стоят на дороге и их плохо видно. Это очень большая опасность и ее почему-то никто не учитывает.

А научные изыскания любые можно проводить.

Какое потрясающее открытие сделали наши ученые!! Да как же мы раньше жили без этого откровения??

Не надо быть экспертом, чтобы понять — раз человек сидит за рулем и сам управляет автомобилем, то конечно во многих авариях он сам и виноват. Это понятно и без исследований.

Что касается этой пропорции, то я с ней согласен.

Конечно, мастерство вождения спасает человека в аварийных ситуациях прежде всего, поэтому, в принципе, да, согласен с такой пропорцией. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Экспертное мнение

Как решить проблему мажорных гонщиков?

вчера в 17:14
189 0
Экспертное мнение

Выбираем гольф-седан

21.06.2017, 19:59
266 0
Экспертное мнение

Каршеринг: в чем подвох?

09.06.2017, 18:50
1512 0

Комментарии (0)