ЧЕМ И ЗАЧЕМ ПОСЫПАЮТ НАШИ ДОРОГИ?

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
11.01.2016, 18:43 6300 0


Российские автомобилисты с наступлением зимы констатируют ту разницу, которую они наблюдают пересекая российско-финскую границу. Погода в обеих странах одинаковая, но в Финляндии после многокилометровых поездок по дорогам на автомобиле ни пылинки, а после двух-трех часов на наших дорогах автомобилисты вынуждены всеми средствами отмывать свои машины, потому что они буквально сверху до низу покрыты смесью из снега и грязи.  Вот и возникает вопрос — чем же поливают наши дороги в зимний период и почему в соседней стране это не практикуется?

Мнения экспертов

Наши дороги поливают химическими реагентами и составами для того, чтобы полностью растопить лед и снег, которые, смешиваясь потом с пылью, превращаются в ту самую грязь. В Финляндии так не принято делать — там дороги лишь на перекрестках подсыпают гравием. Иногда в крупных городах дороги там посыпают на некоторых участках тем же гравием или солью.

Почему так не поступают у нас? Ну во-первых, надо понимать, что в Москве или в Санкт-Петербурге движение намного мощнее, чем в Хельсинки или где-нибудь в Ювяскюляя. И поэтому у нас, чтобы резко не снижалась скорость на дорогах, надо быстро снижать оледенение асфальта.

Кроме того не надо забывать, что уровень подготовки наших водителей по сравнению с финским уровнем крайне низок. Ведь в Финляндии для получения водительского удостоверения вам придется пройти специальный зимний курс, где вы и на льду и на снегу научитесь управлять автомобилем. У нас этого до сих пор нет.

Поэтому обработка наших дорог реагентами всегда объясняется властями стремлением достичь более высокого уровня безопасности наших дорог в зимний период, и это частично поддерживается самими автомобилистами. Причем и в городах такое практикуется и на трассах. Наши грузовики ведь не любят использовать зимнюю резину, а в Финляндии там не только зимняя резина обязательна, там они еще и цепи с собой возят.

Здесь надо искать какой-то компромисс. Сможем ли мы поднять уровень подготовки наших водителей? Согласимся ли снизить скорость в больших городах? Откажемся ли мы от реагентов в пользу той же самой крошки? Либо мы продолжаем обрабатывать дороги реагентами, получая неизменную грязь? Вопросов много, а систему менять надо в комплексе.

 Надо понимать, что у нас страна априори более грязная, здесь больше грязных автомобилей и гораздо больше различных вредных производств.  Стоит также учитывать, что у нас большинство дорог строят ниже уровня основного грунта, потому и вся грязь стекает на дороги — это ключевой фактор. 

Это безобразие вполне объяснимо, если понимать, кто стоит за структурами, закупающими все эти средства. Ведь в одной только Москве противогололедные средства закупаются на 10 млрд рублей ежегодно! Ну а так как зима в этом году неравномерная, то все выплескивается за несколько дней. В Финляндии такое никто позволить не может, как, впрочем, и во многих других западных странах. Финны чаще всего просто хорошо чистят дорогу, а на особо опасных участках посыпают ее гранитной крошкой. В городах только крошкой посыпают, а на трассах по-старинке песочком с солью, но только на опасных участках. В крайнем случае дорогу закрывают и ставят знак, что дорога не обслуживается.  Причем, в финской провинции государство требует от жителей, живущих вдоль маленьких провинциальных дорог, чтобы граждане своими силами участки этих дорог расчищали, за что людям доплачивают из бюджета. То же самое во многих других северных странах, и в Северной Америке в том числе.

Ну а если в каких-то более южных странах случается снегопад, то дороги или просто закрываются, как, например, в Италии, или как в Австрии - запрещено выезжать в горы не имея комплекта цепей на шины — это как раз, чтобы не посыпать и не поливать.

А вот чтобы практиковали экологически вредные вещи на дорогах — с этим я сталкивался только у нас, честно говоря.  

Наши дороги поливают составами на основе обычной соли, поскольку эти смеси замерзают только при очень низких температурах.  А разница между Россией и Финляндией велика, хотя бы потому что интенсивность движения в Финляндии гораздо меньше — это первое.

Второе: конечно мы, российские автомобилисты, голосуем за то, чтобы посыпали меньше, но для этого нужен закон, обязывающий всех ездить на зимних колесах.  Сейчас такой обязанности нет, поэтому чтобы хоть как-то обеспечить безопасность, поливают дороги — это вынужденная мера и все это понимают. Понимают и те, кто тратит на такую поливку наши с вами деньги, и автомобилисты.  Когда введут обязательные зимние покрышки, то и поливать будут меньше, потому что просто нужды такой не будет уже.

Да потому что в соседней стране машин в несколько раз меньше, потому там это и не практикуется. Поэтому в Финляндии на реагентах можно экономить. А у нас надо чтобы было сразу быстро и хорошо!

И, честно говоря, я не думаю, что реагенты настолько опасны, как пугают дворовые бабки сидящие у подъездов. Если бы это было опасно, то экологи уже давно ходили бы и скандировали, что мы все скоро умрем. Т.е. черт не так страшен, как его малюют. Грязен – да, но не страшен.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Экспертное мнение

Как решить проблему мажорных гонщиков?

23.06.2017, 17:14
210 0
Экспертное мнение

Выбираем гольф-седан

21.06.2017, 19:59
280 0
Экспертное мнение

Каршеринг: в чем подвох?

09.06.2017, 18:50
1526 0

Комментарии (0)