ЧТО НЕ ТАК С ЕВРОПРОТОКОЛОМ?

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
05.10.2016, 16:07 23408 0


Минфин подготовил законопроект, который, по мнению его разработчиков, в корне меняет отношения страховщиков и автомобилистов. Поправки в закон об ОСАГО подразумевают много новаций, часть из которых была вполне ожидаема: например, переход на «натуральное» возмещение, то есть замена денежных выплат ремонтом.

Но есть среди инициатив Минфина и более неожиданные. Так, ведомство предложило  увеличить максимальные выплаты по европротоколу в два раза — с нынешних 50 тысяч, до 100 тысяч рублей. Мера, казалось бы, вполне назревшая, однако отдельные страховщики и юристы указывают на подводные камни такого увеличения и настаивают на переработке инициативы. Одни говорят об участившемся в регионах мошенничестве при оформлении по европротоколу, другие уповают на слишком высокую планку выплат. Так ли уж велика эта цифра — 100 тысяч? И что надо сделать с европротоколом, чтобы он стал удобным и выгодным для всех средством решения проблем на дороге?   

Мнения экспертов

Европротокол будет работать, когда исчезнет крючкотворство со стороны страховых компаний.

Сейчас любая неправильно поставленная запятая становится причиной для невыплаты положенных по договору со страховой компанией денег.

На мой взгляд, возмещение по европротоколу в 100 тысяч маловато. Нормальная сумма — это 400 тысяч. Причем, возможно, что потом надо будет эту сумму увеличивать, так как стоимость запчастей и ремонта непрерывно растет. Для страховых компаний, получивших право на ремонт, 400 тысяч не является страшной цифрой, потому что они всегда могут минимизировать свои затраты. Они могут договариваться с сервисными центрами, отслеживать закупку запчастей, выстраивать с ремонтниками отношения — все это они могут делать.

Что касается мошенничества, то это вообще не забота страховых компаний, это — забота органов внутренних дел.

Вот этот оброк — ОСАГО — наложенный государством на автомобилистов в пользу третьих лиц, плох в своей основе только потому, что крайним всегда оказывается автомобилист. Автомобилист рассматривается как дойная корова.

Надо просто сделать так, чтобы страховые компании исполняли свои обязанности,

чтобы оплачивали ремонт в полной мере и осуществляли его у официальных дилеров, а не в каких-то ремонтных центрах, известных только самим этим страховым компаниям.

Европротокол не работает, потому что страховая компания при малейшей возможности старается не выплачивать деньги или выплачивать их не полностью. А вот эти совершенно нелепые наезды на каких-то юристов, которые якобы вымогают у страховых компаний деньги — это совершеннейшая ерунда. Просто наши страховщики не умеют работать по-европейски. Поэтому европротокол годится для частных случаев, когда водители сами между собой разбираются, а когда наступает страховой случай, европротокол оказывается непригодным. Как только речь заходит о каких-либо крупных суммах, позволяющих действительно покрыть расходы на ремонт потерпевшей машины, европротокол становится бессильным.

Инициативы Минфина вполне здравые, но их, во-первых, могут легко заблокировать, а во-вторых, они не решают проблему в корне. Европротокол не работает, потому что страховые компании не умеют работать — это и есть суть проблемы.

Страховщики сразу делают ставку на то, что возникнут некие мошенники.

Но это неправильно и так делать нельзя! Когда мы говорим о страховых услугах, в первую очередь, ставку надо делать на законопослушных граждан, которых большинство. Мошенники — это забота правоохранительных органов, которые должны их выявлять и наказывать. Причем здесь страховая выплата?! Они пытаются одной проблемой прикрыть совсем другую. Если вы считаете, что возникнут какие-то мошенники, то налаживайте службу еврокомиссаров — это не так сложно сделать. Пусть эти комиссары приедут быстро на место аварии (на скутере, на метро, пешком, не важно) и все сами отснимут, оценят, сфотографируют и т. д. Таким образом можно будет уж точно избежать всех мошеннических схем.

Что касается страховой суммы в 100 тысяч рублей, то она совсем небольшая. Ее планируют ввести в регионах, потому что в Москве все дороже. 100 тысяч — это мало. А ведь в регионах бьются не меньше, чем в столицах, чем в Москве и Петербурге. Там и дороги похуже и пробок тоже хватает. Будь моя воля, я бы увеличил в два раза — до 200 тысяч рублей.

Здесь увеличение суммы вполне логично, потому что оно происходит согласно увеличению курса доллара, а у нас в основном иномарки по дорогам бегают.

Ну а страховщики работают исключительно в рублевом поле, им, конечно же, повышать эти выплаты невыгодно. Они вообще постоянно жалуются на то, что ОСАГО убыточно, вот только почему-то в конце года акционеры страховых компаний регулярно подсчитывают прибыль.

Сейчас идет административная борьба за кусок всемирного пирога. К реальности все это отношения не имеет.

100 тысяч? Конечно, мало. Да сколько бы не сделали, все мало будет.

Особенно для Москвы. Серьезного ремонта на такие деньги не сделаешь. Может здесь надо минимум какой-то выплачивать, а потом по каждому конкретному случаю разбираться.

Да, конечно, 100 тысяч поможет быстро решить проблему на месте, но это не панацея. На мой взгляд, европротокол — это вообще плохая вещь для России, потому что русскому человеку тяжело высчитывать то, что подсчитать на месте сложно. Европротокол облегчает жизнь, если сумма выплаченных денег больше ущерба. А если подсчитали неправильно, то какая там выгода может быть? Я вообще не сторонник европротокола. И точка!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Комментарии (0)