ДТП БЕЗ ЖЕРТВ — ПОВОД НЕ СПЕШИТЬ. КАКОЙ В ЭТОМ СМЫСЛ?

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
16.11.2015, 19:21 4907 0


Министерство внутренних дел порекомендовало ГИБДД разбить дорожно-транспортные происшествия на категории, а время прибытия сотрудников ДПС поставить в зависимость от тяжести ситуации. То есть, быстро инспекторы ДПС будут приезжать, только если есть пострадавшие. Чуть медленнее приедут, если авария мешает проезду общественного транспорта. И совсем не будут торопиться, если столкновение произошло в безлюдных местах. Есть ли смысл в подобной рекомендации МВД? Ранее мы писали об инициативе МВД ввести бальную систему нарушений ПДД. Реакция экспертов на эту новость оказалось неоднозначной.

Мнения экспертов

Нет смысла, на мой взгляд, никакого смысла в этом нет. Потому что у нас сейчас действует европротокол и мелкие дорожные происшествия можно оформить без сотрудников ДПС, то есть сотрудник ДПС во всех остальных случаях должен приезжать максимально быстро на любую аварию, есть ли там пострадавшие или нет, мешает ли автомобиль общественному транспорту и другим транспортным средствам или нет.

А потом, что это за градация такая? Если он мешает общественному транспорту, мы торопимся, а если он мешает другим участникам дорожного движения, которые теряют два часа в пробке, мы не торопимся? 

Кроме того, эти рекомендации МВД выглядят особенно глупо, на фоне того, что в прошлом или в позапрошлом году они принимали административный регламент и на всех углах трубили, что теперь сотрудник ГИБДД и ДПС будут приезжать на место аварии в течение 10 минут. Они хвастались, что мы, мол, разработали и установили норматив реагирования и выезда на дорожно-транспортные происшествия. Получается, вы разработали норматив, который не работал никогда?

Любое дорожно-транспортное происшествие на то и называется происшествием, что на него надо реагировать и убирать его с дороги как можно быстрее.

А градировать в стиле «у вас нет пострадавших — ждите в течение 24 часов» - это слишком.

Кстати, они на ДТП и с пострадавшими не особо сейчас торопятся. Да они в принципе не торопятся оформлять ДТП. Почему не торопятся — это уже совсем другая тема.

В любом случае, если та ситуация, которая сейчас у нас на дорогах, и дальше будет продолжаться, то эта их новая градация приведет только к тому, что люди еще дольше будут ждать, ведь у сотрудников ДПС появится официальное основание.

Если они принимают эту градацию для себя, то пусть ДПС работает только для себя и не трогает автовладельцев. Пусть они друг друга штрафуют, оформляют ДТП для себя. Но если они все-таки работают для людей, для налогоплательщиков, из кармана которых платится зарплата тем же инспекторам ДПС, тогда уж будьте любезны, выполняйте свои обязанности. 

Таким образом они узаконивают то безобразие, что творится сейчас, когда люди по 10 часов ждут прибытия ДПС к месту аварии. То есть эти бездельники из ГИБДД все меньше и меньше хотят заниматься своим прямым делом, выполнять свои обязанности. Это безобразие. Потому что на любую аварию они должны приезжать быстро, оформлять все быстро, так как скорость оформления влияет на безопасность движения, не важно, на тихой улице произошло ДТП или на центральном проспекте.

Формально, это как бы не существовало, но де факто подобный подход есть и очень давно. Конечно никто не будет торопится на ту аварию, где нет пострадавших, а всего лишь помяли друг другу бамперы, потому что работа у ДПС есть и посерьезнее. Ну а где люди пострадали — это прежде всего. 

Поэтому имеется в виду всего лишь некоторая формальность, на мой взгляд, перевод уже фактически существующего положения на бумажный язык. Хотя это и звучит для автомобилистов очень обидно, ведь кажется, что на любую аварию надо выезжать мгновенно.

Меня беспокоит, что уповая на эту рекомендацию, сотрудники ДПС вовсе перестанут стремиться на аварию, где нет жертв. 

Смысл в этом есть, потому что по факту это разделение и сейчас есть. Ведь если ты звонишь и говоришь, что есть пострадавшие, то они очень быстро приезжают. Ну а если ты говоришь, что ты где-то в городе, на окраине кого-то стукнул, то ждешь, как правило, долго.

Фактически люди часто говорят, если они ждать не хотят, что есть пострадавшие. Например, друга могут попросить притворится, что ему ногу ударило или что-то еще.

Им тогда надо еще продумать виды наказаний для тех, кто вот так притворяется. Сейчас, если гаишник видит, что его накололи, то кроме его плохого настроения автомобилисту-притворщику ничего не грозит. 

На мой взгляд, если есть пострадавшие, они априори должны приезжать быстрее. Но разделять ДТП по такому принципу — это абсурд. А если скрытые у человека повреждения? Кто это будет определять? Или если я на безлюдной улице стукнулся и ко мне значит никто не приедет, потому что у них в постановлении внутреннем так написано?

Это будет очередная ненужная бумажка для того, чтобы отмазывать опоздавших инспекторов ДПС, которые не торопятся на выезд, вот и все.

Не вижу в таких рекомендациях никакого смысла, потому что если есть пострадавшие люди, они и так обязаны примчаться как супермены.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Экспертное мнение

Как решить проблему мажорных гонщиков?

23.06.2017, 17:14
210 0
Экспертное мнение

Выбираем гольф-седан

21.06.2017, 19:59
280 0
Экспертное мнение

Каршеринг: в чем подвох?

09.06.2017, 18:50
1526 0

Комментарии (0)