ГАИ ХОЧЕТ КОНТРОЛИРОВАТЬ СТРОИТЕЛЬСТВО СЪЕЗДОВ

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
08.12.2015, 17:14 15358 0


ГАИ требует вернуть им полномочия при строительстве новых дорог, уповая на то, что в последнее время появилось слишком много необоснованных съездов. Стоит ли поддержать просьбу ГАИ?

Мнения экспертов

По-моему, вопрос не в том, чтобы просьбу ГАИ поддержать, а в том, чтобы этот институт вообще закрыть. ГАИ пришел к нам из советских времен, когда нужно было контролировать грузовики, чтобы те не возили пшеницу или асфальт «налево», а служили государственным интересам. Сейчас у нас частный бизнес и сейчас у нас есть ПОЛИЦИЯ! Не надо функции полиции дублировать.

Есть полиция, есть надзорные органы, и есть у нас целое Министерство транспорта, внутри которого есть Росавтодор — вот он и должен выполнять то, что предписано законом, в том числе следить за строительством съездов. И никакое ГАИ за этим следить не должно.

Сотрудники автоинспекции должны заниматься безопасностью дорожного движения. Сотрудникам ГИБДД в свое время были переданы полномочия по контролю за тем, например, как осуществляются дорожные работы, или за тем, насколько тщательно и правильно сделана та или иная дорога, как там размещена разметка - все это в ведении сотрудников ГИБДД. Кстати, люди, простые водители, такие как я, очень часто замечают, что эти свои обязанности ГИБДД выполняет не идеально, что та же разметка очень часто не соответствует условиям движения и ни одного сотрудника ДПС таких местах нет. Каких полномочий им еще не хватает? Они что, собираются, как церберы, стоять над дорожными рабочими и следить за тем, как они строят дорогу, как бы они съезд не построили в неположенном месте?

Насколько мне известно, когда идет проектирование дороги, ее проект обсуждается в том числе с представителями госавтоинспекции. То есть все полномочия для того, чтобы помочь устранить какие-то недочеты на стадии проектирования, у них уже имеются. Другой вопрос в том, что они этими полномочиями почему-то не очень охотно пользуются.

Думаю, поддержать стоит на сто процентов, чтобы остановить безумие местных властей. Раньше ведь это было в компетенции ГАИ.

Нет, не стоит. Мне как проектировщику, часто приходилось раньше защищать свои проекты у тех же самых гибэдэдэшников, и, я не знаю от кого поступило это предложение, но они были счастливы, когда с них сняли эти обязанности по согласованию проектов. Потому что, насколько я знаю, сами они считали эти полномочия абсолютно бессмысленными и не понимали, зачем они им нужны вообще. 

Возможно предложение выдвигал кто-то сверху, кто увидел в подобном контроле для себя выгоду — вот и все.

Я бы ГАИ вообще ничего не возвращал, а наоборот, минимизировал бы их присутствие в нашей жизни. Там, где появляется госавтоинспекция, не всегда становится хорошо. Яркий пример — если выключить светофор, то сразу пропадают пробки.

Эта структура просто изжила себя как вид.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Комментарии (0)