КАКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА НА ДОРОГЕ НУЖНЫ МОТОЦИКЛИСТАМ?

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
17.04.2017, 18:44 1596 2


Игорь Шувалов отдал поручение МВД и другим ведомствам, чтобы те предоставили мотоциклистам некоторые преимущества на дорогах.

Речь идет об отдельной стоп-линии для удобного старта на перекрестках и разрешение ездить между рядами машин. Изначально автором идеи по второй стоп-линии является глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский.

Сообщается, что Минтранс и правительство Москвы должны будут провести эксперимент по возможности применения на улицах двойной стоп-линии. Что касается езды между рядами, то решение по этому вопросу будет принято не раньше, чем через месяц.

Но надо ли предоставлять именно такие преимущества мотоциклистам по отношению к автомобилям?

Мнения экспертов

Самое главное здесь — это то, что давно напрашивалось, а именно, разрешение мотоциклистам передвигаться между рядами. Это вполне нормальное требование, я считаю. По сути, ради этого мотоцикл и покупают.

Все остальное — это всего лишь бюрократическая добавка к тому, что на дорогах уже состоялось. Вторая стоп-линия, наверное, нужна, но они и так выезжают в первые ряды.

Я бы их еще пустил на выделенные линии, но в этом, как известно, им уже отказали.

На мой взгляд, очень важно различать, о каких мотоциклах идет речь. Одно дело — маломощные скутеры, а другое — мощные байки. В документе должна быть дифференциация мотоциклов по мощности, но я этого там не увидел, к сожалению.

Не надо забывать, что скутер предназначен для тихой езды в правом ряду, а супербайк предпочтительно чтобы ездил между рядами. Для них разные должны быть требования и правила.

Это палка о двух концах. С одной стороны, мотоциклистам отдали обочину, выделенку, которая на МКАДе. Я лично не против: если такая выделенка есть, то пусть они по ней гоняют, на здоровье. Они действительно, едут быстрее автомобилистов, поэтому пусть у них будет своя полоса. К тому же у нас не такой длинный мотосезон — можно и потерпеть.

Но с другой стороны, если они считаются равноправными участниками дорожного движения, то пусть идут в ж… и ездят как все! Потом, если они будут ездить между рядами, они будут сами отвечать за аварийную ситуацию, которую создают или на автомобилистов все сливать? То есть им можно будет ездить между рядами, сбивать зеркала, царапать машины и уезжать, так что ли?

Другими словами, есть выделенка — катайтесь, пожалуйста. Нет выделенки — идите лесом!

Решение на редкость здравое и правильное, потому что город и так задыхается от пробок, а если в них еще и мотоциклисты будут стоять, то ничего хорошего не выйдет. Лишать небольшой процент людей, которые ездят на одноколейном транспорте, скромных преимуществ, возможности объезжать пробки и передвигаться в междурядье было попросту глупым решением. Так что за эти нововведения я обеими руками за.

Конечно найдутся те, кто будет этим решением недоволен, но на ситуацию надо смотреть с точки зрения здравого смысла. Практика показывает, что, например, езда в междурядье абсолютно безопасна и для мотоциклистов, и для автомобилистов. Запрещать ее бессмысленно.

А если разрешить мотоциклистам передвигаться по каким-то выделенным полосам, к примеру, по выделенной полосе для общественного транспорта, то, уверен, многие автомобилисты задумаются о том, а не пересесть ли им на двухколесный транспорт.

Возможно это скоро произойдет, потому что такая тенденция вписывается в общее развитие мототранспорта. Если раньше люди покупали дорогие, тяжелые и мощные байки, то сейчас они все чаще покупают более комфортные, небольшие, маневренные мотоциклы с объемом двигателя 250-300 кубов — и все это ради удобства передвижения, а не показухи ради.

С точки зрения безопасности мотоциклиста в транспортном потоке, их предложения являются совершенно правильными: для того, чтобы мотоциклиста было лучше видно, ему надо ехать ближе к левому или к правому краю ряда.

Мотоциклист в любом случае едет быстрее потока, но эта разница не должна превышать те самые условно-разрешенные 20 км/ч. Если он едет намного быстрее потока, то его могут просто не заметить, а это небезопасно.

Что касается езды между рядами, то это давно пора разрешить. Повторюсь, главное, чтобы мотоциклиста было хорошо видно. И очень важный аспект — это разница в скорости между мотоциклистом и автомобилем, она не должна быть слишком большой.

Относительно стоп-линии, могу сказать, что это совершенно не принципиально, потому что мотоциклист в любом случае идет быстрее.

По-моему, это все излишне. В Европе нет таких правил, там мотоциклисты на светофоре стоят также, как автомобилисты, и в пробках стоят друг за дружкой, спокойно, соблюдая правила дорожного движения. У нас же культуры вождения как не было, так и нет. А из-за этих поблажек для мотоциклистов ее точно не прибавится и автомобилисты мотоциклистов уважать больше не станут.

Я сам иногда пересаживаюсь на двухколесное транспортное средство, но не так, как большинство. Со временем я понял, что в мегаполисе ездить так невозможно — количество неуважения просто зашкаливает. Даже если ты стараешься всех пропускать и уважать, ответного уважения к мотоциклистам все равно нет.

Пока у нас не вырастет культура вождения, пока не появится элементарное уважение друг другу среди участников дорожного движения, новые правила не помогут. Менталитет людей другой, к сожалению.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Экспертное мнение

ОСАГО для нетрезвых в 5 раз дороже. Нормально?

20.09.2017, 22:57
1358 0
Экспертное мнение

Что делать с психом на капоте?

16.09.2017, 13:23
1267 0

Комментарии (2)

  1. Вот мне интересно, почему велосипеды должны стоять как все, а мотоциклы нет?
  1. АВС (Москва) 18.04.2017, 15:39 #7429 Цитировать Ответить 0
    Нельзя ли узнать у так широко и глубоко информированных о сиюминутных предпочтениях г-на Шувалова экспертов название хоть одной европейской страны (если, конечно, не считать таковыми Бангладеш и Пакистан), где мотоциклистам официально разрешено протискиваться между машинами, которые не стоят в пробке, а ДВИЖУТСЯ по размеченным полосам дороги?

    А ведь у нас именно так все и происходит, когда, например, на Новой Риге между несущимися борт к борту с условно "ненаказуемой" скоростью 129 км\час машинами пролетает на еще на 30-40 км\час быстрее очередной "Кавасаки" или "Дукати" (и обнаружить их в самый последний момент удается разве что по реву глушителя).