КАРШЕРИНГ: В ЧЕМ ПОДВОХ?

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
09.06.2017, 18:50 7231 0


О каршеринге говорят все. Он развивается очень быстро, заманивает тарифами и пользуется поддержкой чиновников. Столичные власти готовы развивать каршеринг и вширь и вглубь. Санкт-Петербург также примеряет его на себя. Модное западное явление все более активно становится для многих россиян повседневностью. На первый взгляд, каршеринг освобождает горожанина от таких хлопот, как парковка, ОСАГО, техосмотр и транспортный налог.

Но так ли уж хорош этот способ пользования автомобилями? Какие в нем есть скрытые или явные недостатки? Как каршеринг может повлиять на автомобилестроение?

Мнения экспертов

Каршеринг — идея хорошая.

Стоит дешевле такси, хотя не намного, однако скрытые минусы действительно есть. Как показывают расчеты и наша практика, служба эта у нас убыточная. Она не может здесь существовать без поддержки государственных органов. Яркий пример — «Делимобиль». Они субсидируются из бюджета, то есть на наши с вами деньги. Машины бьют, они разваливаются и попробуй такой парк обслужить. Да, пока есть такая возможность, надо пользоваться, но насколько хватит — это отдельный вопрос.

Второй момент. Я довольно часто езжу на автомобилях, в частности от «Делимобиля», и могу сказать, что надо быть очень внимательным, когда садишься в автомобиль. Если ты вдруг не заметил какое-то повреждение, то его могут пришить к тебе. И тогда придется платить по полной: и штраф заплатить, и за ремонт. Деньги сумасшедшие, а примеры таких случаев есть, когда что-то не заметил, и все — платишь.

А еще, зимой приходится с собой носить воду и щетку, чтобы помыть зеркала, фары и стекла. Иначе ничего не видно. По-другому никак.

Я понимаю, что сервис развивается, но пока этот бизнес убыточен, а любое убыточное предприятие рано или поздно заканчивается.

Я считаю, что каршеринг — это следующая веха в развитии пользования автомобилем. Почему? Потому что каршеринг удобнее, чем такси, удобнее, чем собственный автомобиль, и в дальнейшем, когда автомобили будут электрофицироваться и автопилотизироваться, станет основным видом транспорта. Со временем сегмент автомобилей общественного пользования станет занимать 80% всех пассажирских автомобильных перевозок.

На сегодня, а мы сравнительно недавно стали этим заниматься, я пока не вижу никаких отрицательных моментов в том каршеринге, что распространяется у нас в Москве. Ну разве что начинать надо было сразу с электромобилей, а не использовать машины с ДВС.

Другими словами, я приветствую двумя руками это явление и выступаю за то, чтобы большинство горожан не слишком озадачивалось собственным автомобилем. Взял машину на время, оставил ее там, куда приехал — это намного удобнее.

Я пользовался каршерингом в Париже, пользовался в Москве — мне понравилось.

Хотя я понимаю, что не являюсь типичным московским потребителем автомобилей, так как живу в центре города.

Каршеринг при его бурном развитии может повлиять на автомобилестроение только в положительную сторону, так как будет способствовать увеличению объемов продаж.

Это действительно очень удобно.

И мы видим, как каршеринг развивается в Москве и Петербурге.

Из подводных камней можно выделить, например, то, что каршеринг не избавляет от тех же самых пробок. Передвигаться-то все равно приходится на автомобиле.

С развитием конкуренции в этой сфере, услуга становится более доступной для потребителей. Ну вот, к примеру, из моего района путь до аэропорта в свободный день займет 20-30 минут. При тарифе 7 рублей минута — это около 200 рублей. А за такси я отдам, как минимум, 700 рублей. При том, что бросить этот автомобиль сейчас можно в аэропорту на очень удобной специализированной парковке близ терминала. С помощью каршеринга добираться иногда получается дешевле, чем на своем автомобиле (исчезают расходы на платную парковку).

Конечно, без проблем не обходится. В Москве возникали трудности у «Делимобиля» из-за страхования. Помнится был случай, когда человек попал в аварию и ему пришлось выплачивать полную стоимость ремонта. Однако сейчас компании заявляют, что у них все в КАСКО и таких инцидентов больше не будет.

Есть еще одно неудобство, оно связано с тем, что приходится парковать автомобиль в определенных местах. Да, операторы заявляют, что можно оставлять машину где угодно, потому что их находят через мобильное приложение, но в аэропортах и на вокзалах пока приходится парковаться только в отведенном каршеринга пространстве, а для этого надо заезжать, к примеру, на последний этаж паркинга, что конечно же отнимает время.

Минусов особых я не замечал, но наша специфика показывает, что очень много появилось идиотов, которые бьются на прокатных тачках. То есть люди получают права, ездить еще не умеют, но думают, что они могут взять машину в каршеринг и спокойно ей управлять. В последние дни было очень много аварий, особенно, когда погодные условия ухудшились.

Лично видел, как машины каршеринга в ДТП оказываются.

Но сама по себе идея хорошая. Не вижу поводов для критики!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Комментарии (0)