КАЗАХСТАН ПЕРЕХОДИТ НА ГАЗ. А МЫ?

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
03.12.2015, 17:01 3269 0


Количество автомобилей, работающих на газе в Казахстане за 10 месяцев 2015 года увеличилось в 10 раз. При этом вследствие высокой инфляции тенге цены на бензин для многих стали в этой стране не по карману, но зато цены на газ снизились вдвое. Возникает вопрос: не ждет ли нас такая же взрывная газификация при определенном уровне цен на бензин? И нужна ли нам она?

Мнения экспертов

Нужна ли нам газификация или нет — этот вопрос должен решаться каждым автовладельцем самостоятельно, основываясь на личном опыте. Я не думаю, что здесь нужны какие-то действия со стороны государства. В конце концов пусть каждый автовладелец сам решает — ездить ему на бензине или на газе.

Не думаю, что нас в ближайшее время ждет такая масштабная газификация транспортных средств. Да, все больше людей, исходя из того, что цены на заправках постепенно растут, переводят свои транспортные средства на газ, но вряд ли эта тенденция примет повальный характер.

Кстати, я не знаю, как в Казахстане, но в России, при увеличении стоимости бензина на автозаправках, увеличивается, как правило, и стоимость газа. Вообще все энергоносители дорожают. Я не замечал последние 10 лет, чтобы у нас бензин, дизель или газ дешевели — они всегда только дорожают.

Другой вопрос в том, что мы можем дойти до некой крайней точки, когда автомобилисты скажут: «Все, нам уже не по карману эксплуатировать автомобиль». И вот тогда, может быть, люди начнут переходить на газ более активно. И все равно, я не думаю, что это будет массовое явление.

Газ — это альтернативное топливо бензину. И, конечно, газ гораздо эффективнее, эффективнее бензина во многом!  Да, у него низкая теплотворная способность, но он дешевый, его много и он гораздо чище бензина и солярки по уровню выбросов токсичных веществ. Более того, в России налажено серийное производство автомобилей, работающих на сжатом или сжиженном газе. И наши автомобилисты уже довольно охотно покупают такие машины. Это поколение Next, прежде всего, «ГАЗоны», «ГАЗели», а потом еще павловские автобусы на газу, ну и ЛИАЗы многие ходят на альтернативном топливе.

То есть для нас это не проблема — переход на газ. Единственная проблема — это количество заправок, где можно купить газ. «Газпром» пока эти заправки строит очень и очень медленно, им ведь до заправок дела мало, у них труба и они ей заведуют.

А так, наши автомобилисты готовы заниматься газификацией, я считаю. 

Нет, нас такое не ждет, потому что цены на газ, если посмотреть внимательно, меньше не становятся, а приближаются уже к цене дешевого бензина и растут, при этом, они постоянно. И вряд ли в ближайшее время эта тенденция изменится. К тому же переход на газ стоит достаточно больших денег.

Вот если бы правительство дало квоты и снизило цены, то, думаю, на газ перешли бы многие, но подобное решение не может быть правительству выгодно, так как нефть — это наше все.

Лично я поборник газификации автомобилей, если это делается на заводе. Например, недавно была новость, что на АвтоВАЗе сделали первые триста автомобилей на газовом топливе. Это уже хорошо. Как говорится, хороша ложка к обеду. Если эти машины и не купят в России, то теперь с удовольствием купят в Казахстане.

Для меня, человека, который работает в нефтегазовом секторе, непонятно: почему, когда во всем мире дешевеет нефть, у нас в стране, где есть собственная нефть и своя нефтепереработка, дорожает бензин? Это просто ребус какой-то.

Что касается газификации, то лично я вспоминаю такую тему: когда у нас стал распространяться активно газ, а финны стали продавать здесь свое газобалонное оборудование, цены за два года на газ выросли в три раза! То есть, я к тому, что с газом произойдет то же самое, что и с бензином. Появится спрос — цены пойдут вверх.

Газ и так уже по своей цене приближается к девяносто второму бензину. И если государство за все это не возьмется, газификация будет также бессмысленна.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Комментарии (0)