КОГДА ДОРОГА СЪЕДАЕТ ЛУЖУ

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
14.01.2016, 19:45 3920 0


В Англии придумали новый тип дорожного покрытия, на котором не образуются лужи. Увы, пока проект не совершенен — такие дороги боятся морозов и к тому же сам проект очень затратный. Более того, в создании этих дорог не используются продукты нефтепереработки -  битумы, - поэтому их строительство не в интересах нефтяных компаний. Но стоит ли вся эта овчинка выделки?

Мнения экспертов

Конечно, это хорошо, потому что повышается безопасность на дорогах, которые без луж. Но тут надо понимать, стоит ли овчинка выделки. Какова будет стоимость такой дороги, и готово ли будет государство идти на такие расходы? Ведь в Великобритании, как и во многих других странах мира, расходы на строительство дорог берет на себя государство. Может, будет дешевле сделать нормальную ливневую канализацию, чтобы вода быстро с дорог стекала? Сейчас при строительстве дорог делают соответствующие уклоны, стоки и т. п., чтобы вода не стояла. Ну, и кроме того, надо вдаваться в технические нюансы. Если известно, что такая дорога боится морозов, то география их применения существенно сокращается. В той же самой Великобритании, на севере, в Шотландии бывает довольно холодно, образуется лед и подмораживает. И что тогда будет с такой дорогой? Говорить о безопасности в таких случаях уже не приходится.

Одним словом, тут надо найти баланс. Во-первых, ценовой — стоимость строительства. И, во-вторых, решить оптимальным образом вопрос безопасности.

Хотя сама идея, конечно же, забавна и интересна.

Да, такая технология существует, она продолжает развиваться и достаточно успешно. Когда-то давно я по этим дорогам успел прокатиться в Голландии. Там структура асфальта такова, что вода просачивается через поры и просто уходит в землю. И это очень хорошие дороги, безопасные, можно сказать, просто отличные. Но они действительно могут применяться только там, где нет сильных холодов. В Англии, в Голландии это еще возможно, такие дороги там нужны, но в более северном и континентальном климате они сразу разрушаются. То есть, дороги эти хороши, но не для всех.

Понятно, почему англичане за это борются: у них очень много дождей, из-за которых много возникает аварий. Тем более, если там не используется нефть, то получается, что такие дороги подрывают наше с вами благосостояние.

Мне кажется, инвесторов на такие вещи надо искать из числа энтузиастов, таких как Цукерберг, Илон Маск и прочие. То есть из тех ребят, которые принципиально против нефтяного лобби и всяких  нефтеперерабатывающих технологий.

Ну а так, почему бы и нет. Особенно если там используются перерабатываемые материалы. В абсолютно нерентабельный проект деньги не потекут, так что последнее слово за инвесторами.

Идея-то, конечно же, хорошая, но только опять же все это от лукавого. Лучше придумать асфальт, который не трескается.

И пять же вопрос к тому, умеем ли ездить? Сто лет ездил и ничего, а тут луж вдруг не будет. В любом случае, для нас это не первоочередная задача. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Комментарии (0)