КОЛЬЦЕВАЯ ИЛИ ИЗ РАЙОНА В РАЙОН?

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
28.12.2015, 17:33 16030 0


Согласно официальным данным 58% московского трафика — это поездки в соседний район. При этом московские власти, которые продолжают строить бессветофорные магистрали, обещают только к 2020 году решить вопрос дорожной сети между районами. Не стоит ли поменять приоритеты?

Мнения экспертов

Стоит поменять не приоритеты, а тех, кто принимает в Москве решения, причем, давно уже стоит. То, что творится в Москве с квадратно-кольцевым движением — полное безумие. В этом отношении Питеру повезло больше.

Московская схема движения крайне неперспективна. И, кстати, на это многократно указывали и архитекторы, и градостроители давным-давно, еще полвека назад. Специалисты ясно объясняли, что таким образом развивать дорожно-транспортную сеть невозможно. Тем не менее. Ничего не делалось и ничего не делается — продолжается строительство кольцевых магистралей, а между районами, как не было сообщения, так и нет.

Кроме того, Москву перерезают вдоль и поперек железнодорожные линии, а одна из них опять же кольцевая, что вообще не допустимо!

Поэтому проблему надо было решать давным-давно. А то, что они обещают ее решать даже не в этом десятилетии, а в следующем, никуда не годится.  Проблему эту надо решать немедленно и возможности для этого есть!

Кстати, для того, чтобы с этим злом бороться, надо запретить точечную застройку, а гордума московская, наоборот, ее разрешает.

Другими словами, все делается, чтобы проблему усугубить. А потом власти разводят руками и говорят, что мол мы не можем районы между собой связать.

Яркий пример: вот у нас есть такая развязка, Люблинского с Володарским проспектом, и на Люблинской построен торговый центр, который по большому счету никому не нужен, однако им владеет влиятельный человек, которого трогать нельзя. И теперь, чтобы этот торговый центр оставить на месте, построят за многие миллионы специальный тоннель. Хотя снести торговый центр и построить в том месте эстакаду было бы намного проще и дешевле. Вот подобные фокусы возникают на каждом шагу и возникают они из-за нежелания все нормально по-человечески распланировать.

На самом деле городские власти делают сегодня ну, если не максимум, то близко к тому, опираясь на доступные им средства.  Видно, что они напрягаются и делают все возможное небывалыми темпами: развязки растут как грибы после дождя и я даже удивляюсь, откуда они берут деньги на все это строительство. Как долго это все продлится, я не знаю. Все-таки кризис бушует в стране и от него никуда не денешься. Поэтому откликаться на призывы «давайте поменяем стратегию» я бы не стал. Хватило бы сил и ресурсов чтобы выполнить то, что уже запланировано и тем более началось строится. 

Это общая и старая беда Москвы, которая уже много лет разрезана железными дорогами и промзонами. Отсюда низкая связанность между соседними районами. И вот вместо того чтобы заняться этим вопросом, чиновники продолжают строить кольца, развязки и прочую ерунду, хотя куда важнее проложить парочку нормальных улиц, чтобы можно было бы дорогу из района в район сократить.

У нас тут собираются тоннель открывать, который власти начали строить 9 лет назад. Он, конечно, тоже нужен, да и сколько денег в него можно вложить, но движению между районами он не поможет.  А ведь вместо этих мегапроектов, можно было бы нормальным делом заняться — построить какой-нибудь мостик через железнодорожные пути или небольшую дорогу на двести метров проложить там, где это нужно. Пользы от такой работы было бы намного больше.

Ну теперь будем ждать до 2020 года, а там нам пообещают, что к 2040 нам все сделают все хорошо и красиво.

Совершенно верно подмечено. И это характерно не только для Москвы, кстати. Вот возьмите Уфу, к примеру: у нас в городе есть приличные 15 км до Уфы и 15 км нормальной дороги из Уфы, и на этом все — дальше идет полная разруха и Армагеддон. Только центральные улицы более менее в нормальном состоянии находятся, потому что их перестилают регулярно, а все остальное очень печально выглядит. 

Мне кажется, что магистрали все-таки нужнее, ведь в основном загружены они, а не улицы между районами. Может я ошибаюсь, но я бы не стала менять сейчас выбранную стратегию. 

Я думаю, стоит поменять не только приоритеты, но и половину московской власти. Межрайонных проездов действительно не хватает. Скажем, чтобы попасть из Алтуфьево в соседнюю Дмитровку, пешком я потрачу на это 10 минут, а на машине буду добираться два часа. Поэтому, конечно, надо прежде всего головой подумать и создать условия, чтобы люди ездили. Причем это касается всех районов Москвы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Комментарии (0)