ЛЬГОТНОЕ АВТОКРЕДИТОВАНИЕ — ХОРОШО ЭТО ИЛИ ПЛОХО?

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
15.05.2017, 18:20 27048 0


Правительство РФ решило продлить программу льготного автокредитования на 2017 год и выпустило соответствующее постановление. Теперь предельная стоимость автомобиля, реализуемого по программе, увеличена с 1,15 млн руб. до 1,45 млн руб. Общий объем финансирования программы — 10 млрд бюджетных рублей.

В правительстве пояснили, что программа направлена на сохранение рабочих мест и поддержку объемов производства.

При этом, в стране наблюдается рост автокредитования: машины дорожают и граждане вынуждены чаще брать кредиты. При этом по льготному кредитованию у нас в стране продается почти половина всех легковых автомобилей. Хорошо это для отечественного автомобилестроения или плохо? Надо ли тратить бюджетные средства на искусственную поддержку спроса или плюсов от такой поддержки все же больше?

Мнения экспертов

Поддержка отраслей промышленности, в частности, автомобилестроения — это не наше изобретение и оно существует в моторизованных странах давно. Различные схемы поддержки используются в Италии, во Франции, в Великобритании, да где угодно. Такая поддержка нужна, потому что это поддержка производителей не только автомобилей, а вообще всего — стеклышек, резиночек, всяких мелких деталек, которые есть в автомобиле.

Спрос на автомобили конечно же надо поддерживать — это же государственная программа. Ведь когда у людей нет денег, не на что им покупать машину, тогда и производить машины не имеет смысла — весь механизм загнется. Раз ничего не производится, значит зубы на полку, а так же не должно быть. И кто тогда налоги будет платить?

Чтобы раскачать ситуацию, надо ее запускать. Особенно в тяжелые времена.

Но, к сожалению, ситуация, несмотря на государственную поддержку, у нас не выправляется и все идет по замкнутому кругу. Поэтому надо поддерживать экспорт! Наши автомобили вполне конкурентоспособные, их надо продавать там и получать за это хорошие деньги. А вот этим правительство, к сожалению, не озадачилось. То ли в меру своей занятости, то ли в меру непонимания ситуации.

А в целом, поддержка спроса — это благое дело. Но перегибать с этим нельзя. В Италии было такое: наподдерживались так, что промышленность загнулась сама собой. А вместе с ней и все автосервисы, потому что люди машины просто не ремонтировали: сломалась, а и Бог с ней — пошел, другую купил.

А экспорт надо поддерживать в первую очередь, чтобы рабочие места были, чтобы можно было продавать свою продукцию. А для этого надо компенсировать таможенные сборы в других странах и сертификацию поддерживать всячески за рубежом.

Я считаю, что это очень хорошая поддержка и чем больше людей поменяют свои старые автомобили на новые, тем будет лучше. Весь мир живет в кредит, не задумываясь о последствиях, а мы чем хуже, тем более, что государство на это идет. Уж лучше направить эти деньги на такие цели, так их меньше завиолончелят или закопают куда-нибудь. По крайней мере, это прозрачное расходование бюджетных средств.

Любой новый автомобиль безопаснее старого, а у нас средний возраст автомобиля больше 12 лет — надо его снижать.

Экономическое положение в стране тяжелое и поддержание отечественного производителя, насколько он может быть отечественным, вполне уместно. Конечно проще купить иномарку, которую собирают здесь из комплектующих, поставляемых из-за рубежа, но в целом поддержание отечественного автопрома и автоспорта — это круто.

Круто, потому что сейчас практически любой человек может купить профильный ВАЗ за 1,1 млн рублей и АвтоВАЗ потом оплачивает все стартовые взносы за участие в Чемпионате России в течение года. А это где-то 200 тысяч рублей, которые на дороге не валяются. Я считаю, что подобные шаги, которые сейчас стали делать непосредственно автопроизводители, положительно сказываются на продвижении всего автоспорта в целом.

Думаю, плюсов от такой программы все-таки больше, потому что в кои-то веки программа льготного кредитования направлена на поддержание спроса. Тем более, что это не прямые вливания в производителя, а именно стимуляция покупки нового автомобиля. Прямая господдержка тому же АвтоВАЗу пользы не дает — в него сколько не закачивай, воз и ныне там. Здесь все гибче и справедливей, потому что человек сам решает, что ему приобретать, какой автомобиль.

Ну а тот факт, что предельная стоимость льготного кредитования была повышена почти до полутора миллионов рублей, делает поддержку автомобилистов еще более адекватной.

Другой вопрос, если бы была другая какая-нибудь программа, стимулирующая спрос на новые автомобили (фискальная поддержка, снижение транспортного налога, стимулирование покупки экологически более чистого транспорта и т.д.), но хорошо, что есть хотя бы эта программа.

Пользу этих действий можно оценить только со временем. Но, учитывая, сколько государство имеет с нас, с автомобилистов, всяких налогов, сборов и штрафов, я бы эту практику льготного кредитования расширил бы. Далеко не каждый может себе позволить купить автомобиль за наличные.

Если грамотно развивать эту программу и государство будет поддерживать регулярную смену автомобиля каждые 3-5 лет, тогда плюсов в результате будет гораздо больше.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Комментарии (0)