МОСКВИЧИ ПРОТИВ АВТОМОБИЛЕЙ ИЛИ ПРОТИВ СЕБЯ?

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
10.12.2015, 19:31 16387 0


78% москвичей, по данным ВЦИОМ, считают, что главный источник загрязнения воздуха в столице — это автомобили. Большинство опрошенных также выступают за то, чтобы ограничить движение автомобилей в городе и готовы об этом попросить столичные власти. Разделяете ли вы позицию большинства москвичей?

Мнения экспертов

Здесь мне придется отвечать с двух позиций: со стороны автомобилистов, потому что я автомобилист, как ни крути, и со стороны пешехода, потому что хожу я пешком чаще, чем езжу, как бы не звучало это странно. Так вот, если со стороны пешехода, то скорее всего, да, я с большинством соглашусь — ограничить въезд в Москву надо, в любом случае, сократить трафик, поток, запретить каким-то транзитным пассажирам ездить. Я понимаю, что Москву как-то надо оградить от чрезмерного потока транспорта. 

Но с позиции автомобилиста, я считаю, что автомобиль — это не тот загрязнитель воздуха, который действительно наносит самый большой вред. Но, если вычесть составляющую автомобиля, то есть сделать трафик поменьше, то конечно уменьшится и вред — это простая арифметика.

Похоже, столичные власти нашли специально обученных москвичей, которые просят ограничить движение. Я считаю, что вот этот контингент надо ограничить в предоставлении услуг скорой помощи, полиции, пожарных и т.д.  Самое главное ограничить их доставку до ближайших жизненно важных пунктов. Собрался в магазин? На лошадке. Прихватил аппендицит, родственники радостно кладут его на носилки и мелкой рысью тащат в Склифосовского. Только так можно воспитать у людей уважение к колесному транспорту.

Не верю, что есть такая позиция у большинства москвичей. Статистика — штука лукавая, а наши московские власти очень часто играют на том, что полуправда смешивается с неправдой и правдой в одну кучу. В результате человеку несведущему разобраться в таком деле чрезвычайно сложно.

Да, не надо иметь семи пядей во лбу и не надо никого опрашивать, потому что давно известно и научно доказано, что автомобили действительно являются главным источником загрязнения во всем мире, за исключением слаборазвитых стран, где промышленные стоки не очищаются.

Чтобы автомобили не загрязняли воздух, предпринимается масса усилий, в том числе вводятся нормативы: Евро4, Евро5, Евро6, в Европе действует который, и т. д. Но конечно, если вообще запретить машины, то воздух станет чище. А еще лучше не производить электроэнергию, ну или вернуться в первобытно-общинный строй, кого-то это может и устраивает.

Одним словом, все это — полная ерунда. Конечно, можно запретить ездить, но бизнес и без того в Москве замедляется, останавливается, а в центр люди и вовсе стараются не ездить. Меня, например, в центр не затащишь, я туда приезжаю, только когда на «Маяке» надо выступать.

Нельзя рассматривать проблему с одного бока: автомобили загрязняют воздух, значит давайте их запретим — это абсурд просто.

Да нет такого большинства. Ну и откуда они знают, что загрязняет воздух, как и в каком количестве?  Можно подумать средний москвич понимает, что такое норма токсичности. Да он понятия не имеет что это такое и как это измеряется.

Автомобили с Евро4 и Евро5 — это не токсичные автомобили, ничего кроме воды и углекислого газа СО2 они не выбрасывают. Парниковый эффект — да. Но не более того.

Конечно, есть старые автомобили и они действительно загрязняют воздух. Но, в любом случае, не нужно избавляться от автомобилей. Они — достижение цивилизации. Автомобили — это удобно, это здорово, это прекрасно.

Просто сегодня надо делать предпочтение электромобилям и это поможет решить проблему. А у нас на это вообще всем плевать, люди даже не подозревают, что это такое — электромобили. 

Идея хороша, потому что автомобили действительно являются главными загрязнителями атмосферы в мегаполисах — это уже давно известная вещь. Ну а как эту проблему вообще можно решить? Заменить электрифицированным городским транспортом? Но это не миллионы, это уже миллиарды потребуются.

Честно говоря, я считаю, что с этим заморачиваться в ближайшие десятилетия бессмысленно, потому что сколько не запрещай, ощутимо этим проблему не решить по масштабам. Эта проблема все равно останется, потому что Москва очень большой город. Если, к примеру, там на 10% уменьшится трафик, то разницы никто не почувствует.

Это не та проблема, которую можно решить в наше время.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Комментарии (0)