МОЖНО ЛИ СДЕЛАТЬ ХОРОШИЙ РУССКИЙ МОТОЦИКЛ?

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
04.02.2016, 19:53 5005 0


Российские инженеры решили создать новую конструкцию тяжелого мотоцикла. Часть денег на разработку выделят из госбюджета. Пока известно, что двигатель у мотоцикла будет объемом 1200 кубов, а мощность — 110 л.с. Вес — 340 кг.  Что может сделать этот мотоцикл по настоящему конкурентоспособным на современном рынке и может ли он быть при этом на сто процентов российским?

Мнения экспертов

Лично я это начинание только приветствую, а то наш главный байкер-патриот «Хирург» почему-то разъезжает не на отечественном мотоцикле, а на «харлее». Должно быть создаваемый мотоцикл как раз предназначен отчасти для таких вот патриотичных байкеров. Но если честно, я думаю, что это проработка создания кортежного мотоцикла, который будет сопровождать автомобили первых лиц. Они же на российских автомобилях будут ездить, а мотоцикл в сопровождении марки BMW — не солидно выходит.

Будет ли у него высокая локализация? В принципе может, почему бы и нет. Ну и это будет правильно, если производство будет на сто процентов российским. А иначе зачем все это?

Насчет стопроцентной российскости сказать трудно, но что касается конкурентоспособности, то ее поможет добиться новый, с нуля нарисованный на чертежах мотор! Только новый, ни в коем случае не модифицированный, который уже уездили насмерть еще много лет назад.

Если мотора нового не будет, ничего у них не получится, я в этом абсолютно уверен.

А вот смогут ли у нас такой мотор создать — это очень сложный вопрос, особенно в условиях нашего времени.

Теоретически, да, сделать можно, однако пройти все инстанции, все эти круги ада — задача сложнейшая. Я сейчас говорю о времени, которое уходит на воплощение идеи в жизнь. Вот конкретный пример: от чертежей до реальной модели Lada X-Ray ушло больше шести лет, то есть машина была актуальна шесть лет назад, а сейчас это весьма посредственный образец, которых просто море. Поэтому модели Lada X-Ray конкурировать с современными разработками очень тяжело. А шесть лет назад Lada X-Ray была бы просто прорывом.

Так может случится и с мотоциклом. 

Сейчас, при мировой глобализации, продукт считается национальным, когда в него вложены мозги. А где искать детали — это уже не важно.

Скажем, первый российский конкурентоспособный автомобиль, или платформа новая, называется NEXT. Это и ГАЗельNEXT, и ГАЗонNEXT, и УралNEXT. Next состоит из лучших образцов мирового автопрома. Там и Bosch, и Wabco, и LUK, и Tenneco — все представлены. Но разработка-то наша, поэтому и машины считаются российскими.

У нас есть отличные конструкторы, которые занимались мотоциклетной тематикой. Можно и стоит их поддерживать. Но, конечно, в разумных пределах. Не так, как это делается сейчас, когда деньги вливаются в проект «Кортеж» никому не нужный, разрабатывается автомобиль, который никуда не пойдет. Двигатель делают для него какой-то непонятный. Пытаются самостоятельно сделать все — глупостями, короче, занимаются и тратят наши с вами деньги.

Поэтому идею надо поддерживать без всякого сомнения, но очень разумно, и следить за этим.

Я не думаю, что он может быть на сто процентов российским и определенная доля импортных комплектующих в нем присутствовать будет наверняка. Хотя бы потому, что даже моторы, если мы будем делать здесь, то на станках, которые произведены не в России.

Конкурентоспособным этот мотоцикл станет, если, во-первых, его технические характеристики будут по крайней мере не уступать тем, что есть у прямых конкурентов, во-вторых, если его цена станет значительно дешевле, чем у конкурентов, ну и в-третьих — такой мотоцикл должен быть очень надежным. 

На 100% российским он точно не будет — это однозначно. А конкурентоспособным он станет, если это будет очень качественная вещь, даже если это мотоцикл будет дико дорогой. Пусть он даже будет не слишком современным, простым, но он должен очень качественным.  Моторный отсек, трансмиссия, остальные агрегаты должны работать хорошо! Не должно масло сочится из всех щелей, не должно быть так, чтобы мотоциклист через каждые 300 км регулировал клапана и, и т. д. Мотоцикл такой просто обязан быть надежным. Практика показывает, что качественные и дорогие вещи продаются намного лучше, чем ширпотреб по бросовым ценам.

Конечно, если его создадут, то покупатели наверняка найдутся, но только все старания могут вновь привести к «Уралу».

Дождаться этого мотоцикла мы, конечно же, можем, но как бы не вышла еще одна история «Ё-мобилем». Возьмите хотя бы нашу Lada Vesta: какими кровью и потом мы ее сделали наконец, а в результате...

С мотоциклом может получится, он все-таки не требует таких инвестиций, мощностей, усилий — это не машину собирать.

Конкурентоспособным его могут сделать только труд и спрос со стороны покупателей, но никак не бюджетные деньги. Вообще-то, пагубное это дело — выбивать бюджетные деньги для не пойми чего. Тем более, кто сказал, что он обязательно будет хорошим, что люди начнут его покупать? Все это — фантазии! И следовательно, все это надо похоронить!

Если хотите производить мотоцикл, то делайте это на деньги частных инвесторов, которые потом, условно говоря, вырежут тебе почку, чтобы покрыть расходы. А государственные деньги — это деньги налогоплательщиков, твои, мои, наши.

Лично я считаю такой проект глупостью. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Экспертное мнение

Как решить проблему мажорных гонщиков?

23.06.2017, 17:14
301 0
Экспертное мнение

Выбираем гольф-седан

21.06.2017, 19:59
322 0
Экспертное мнение

Каршеринг: в чем подвох?

09.06.2017, 18:50
1610 0

Комментарии (0)