НА ЧТО СДЕЛАТЬ СТАВКУ АВТОВАЗУ В НЫНЕШНИХ УСЛОВИЯХ?

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
21.06.2016, 16:55 3003 1


Недавно президент АвтоВАЗа Николя Мор дал четко понять, что Lada Vesta и Lada Xray должны перейти в "более дорогой сегмент". Но ведь еще недавно АвтоВАЗ делал ставку именно на эти модели - предполагалось, что они смогут вывести  продажи автомобилей марки Lada на новый уровень. Стоит ли совершать подобные маневры сейчас, когда авторынок новых автомобилей в России сокращается? И на какие модели Волжский автозавод мог бы делать упор в условиях падения потребительского спроса?

Мнения экспертов

У ВАЗа есть хорошая возможность контрактной сборки автомобилей, которая дает ему хорошую прибыль. Имеется ввиду сборка «Логанов», «Датсунов», «Ниссанов» - это и есть контрактная сборка. Она помогает оставаться на рынке. И она позволит АвтоВАЗу совершенно спокойно вывести свою собственную продукцию в более высокий ценовой сегмент для получения большей нормы прибыли. Так что путь Николя Мор предлагает правильный и политику они проводят правильную — контрактная сборка поможет поддержать предприятие на плаву, а высокий ценовой сегмент позволит больше заработать. Тем самым они просто освободят для китайцев низкую ценовую группу, где они играли до этого времени.

Повторюсь, ставку надо делать на контрактную сборку, а там уже экспериментировать со своими моделями.

На мой взгляд, дело не только в моделях. Исходить надо не из конкретной модели, на которую будет сделана ставка, а из эффективности производства, от его конкурентоспособности. И уже потом мы сможем получить конкурентоспособный продукт.

АвтоВАЗ, после того как вывел на рынок свои Lada Vesta и Lada Xray, конечно несколько расширил сегмент своего покупателя, но отчасти и потерял своих традиционных клиентов. Тем более, что и новые машины не стали пользоваться тем спросом, на который рассчитывала сама компания. Это связано с устаревшей схемой производства, с очень затрудненным техническим и конструкционным потенциалом — все эти проблемы хорошо знакомы АвтоВАЗу. И мне кажется, плясать надо не от какой-то конкретной модели, а от кардинального реформирования компании. И когда это реформирование будет произведено, тогда и будет понятно, на какие модели следует делать упор и как их позиционировать.

Ставку надо делать на прокуратуру и аудит. Надо провести полный аудит организации под названием АвтоВАЗ и посадить тех, кто не выполнил возложенных на них задач. А потом начинать все заново, как будто ничего и не было. Но надежды, что это произойдет, нет никакой, поэтому я и не верю в отечественный автопром. Мой случай — это когда человек любит отечественный автопром, но не верит в него. А очередные вливания в АвтоВАЗ не спасут, они только помогут обогатиться каким-нибудь топ-менеджерам, присланным другом управляющего друга. Более того, вся эта кавалькада временщиков только усугубляет ситуацию.

Короче, прокуратура и аудит.

Мне кажется, в условиях падения спроса, ставка на верхний средний сегмент, который продается все равно меньше в денежном эквиваленте, чем очень дорогой, является не совсем правильной. Да, они найдут своего покупателя, но они будут бороться в более конкурентном сегменте. К тому же получится, что АвтоВАЗ будет конкурировать сам с сбой — с «Ниссаном» и с «Рено». Помимо этого, он будет конкурировать с «Хендай» и с «КИА».

Для того чтобы пережить кризис, надо вспомнить опыт 1998-го и 2008-го года, когда АвтоВАЗ делал много очень недорогих автомобилей, может быть даже устаревших, которые были приемлемы для россиян по цене. Поэтому, как мне кажется, если они параллельно запустят еще более дешевую «Гранту» и даже подумают о возвращении каких-то заднеприводных моделей, то на этом они смогут выжить. На одной только «Весте» они точно не выживут.

Если бы они своевременно решили бы вопрос с коробкой «автомат» на «Весте», тогда все пошло бы лучше и проще. Тем более, что сама платформа, которая, напомню, является нашей разработкой, вполне перспективна. Ну и работали бы на ней дальше, экспериментировали. Там ведь можно и купе придумать, и другие модификации.

Почему они изначально не взяли нормальную коробку, не пойму. Помню, что на каких-то прототипах, на «Приоре» ставилась Айсиновская коробка, даже на «Калине». Почему они не захотели ставить ее на «Весту», непонятно. Можно подумать, она стоит сумасшедших денег и сильно дороже того робота, которого они пытаются на «Весту» поставить.

В любом случае, повторюсь, если бы они решили вопрос с коробкой «автомат», то перспектива была бы совсем другой — более многообещающей. Тогда «Веста» смогла бы стать хорошим средством передвижения для среднего класса, просто хорошим автомобилем, на котором приятно ездить.

При всем уважении к АвтоВАЗу, у него нет модели, на которую можно было бы сделать ставку и переводить ее в более дорогой сегмент. Прежде чем совершать такие шаги, надо, как мне кажется, доступный сегмент сделать более качественным. А потом уже показывать россиянам и всему миру, что АвтоВАЗ может производить качественный, инновационный продукт, который может стоить больших денег. Сейчас такого продукта, таких моделей, соответствующих высоким требованиям, нет, к сожалению.

По-моему, сейчас надо доводить до совершенства те модели, которые они уже выпускают. Им надо браться за модернизацию — от систем безопасности, до ходовых характеристик. Надо предлагать больше опций, больше вариантов, а потом уже дорабатывать и выпускать автомобиль, который сможет подняться в более высокий ценовой сегмент.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Экспертное мнение

Как решить проблему мажорных гонщиков?

23.06.2017, 17:14
301 0
Экспертное мнение

Выбираем гольф-седан

21.06.2017, 19:59
322 0
Экспертное мнение

Каршеринг: в чем подвох?

09.06.2017, 18:50
1610 0

Комментарии (1)

  1. Тимофей (Кемерово) 14.07.2016, 10:46 #5144 Цитировать Ответить 0
    Уважаемые, господа эксперты! А как Вы считаете, правильным лм было увольнение Бу Андерссона? Или все-таки надо было его оставить, ведь он все-равно там совершил мини-революцию...