НАДО ЛИ СОЗДАВАТЬ ОТКРЫТЫЙ РЕЕСТР ДЛЯ ИНСТРУКТОРОВ ПО ВОЖДЕНИЮ?

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
16.05.2017, 17:33 1519 0


В Великобритании создают открытый реестр, где будут зафиксированы все учителя автошкол. Решение по созданию такого списка было принято в связи с низкими показателями на экзаменах. Оказывается, в Великобритании более половины выпускников автошкол не могут сдать экзамены и получить права. Многие сдают по несколько раз.

Власти винят в этом низкое качество обучения. К тому же стать дорожным инструктором по вождению в Англии не так уж сложно. Теперь этим специалистам придется пройти дополнительное обучение, а потом засветиться в списках.

Аналогичные меры будут приняты в США: Агентство по стандартам вождения и транспортных средств (DVSA) собирается опубликовать в открытом доступе таблицу на 40 000 имен, чтобы предупредить новичков о плохих учителях.

Стоит ли подобный реестр создать у нас в стране? Поможет ли он решить проблему обучения в автошколах или нет?

Мнения экспертов

Мне кажется, что реестр такой необходим, потому что будущий автомобилист будет знать, является ли человек, который его обучает, сертифицированным специалистом или нет. Наша проблема заключается в том, что сегодня качество подготовки наших инструкторов очень сильно упало. Причин тому много, к тому же инструкторов практически перестали где бы то ни было готовить, что, в конечном итоге, способствует общему снижению уровня вождения в России.

Надо учитывать и тот факт, что современные машины становятся все более комфортными и удобными в управлении, а это часто снижает бдительность многих водителей. А ведь автомобиль по прежнему считается средством передвижения повышенной опасности и качество управления этим транспортным средством должно быть высоким.

Так что появление такого реестра в Англии, в США и, может быть когда-нибудь, в России я лично только приветствовал бы. Но еще больше я бы приветствовал выстраивание и становление новой системы подготовки инструкторов, чтобы будущий водитель получал действительно те навыки, которые ему понадобятся на дороге. Иначе мы так и будем всех переучивать и отправлять на какие-то контраварийные курсы.

Сейчас из наших автошкол выходит полу-готовый водитель. К реальным условиям движения он просто не готов. Отмечу, что сравнивать нас с английской системой не совсем корректно. В Англии система подготовки водителей двухступенчатая и практически любой автомобилист, имеющий стаж больше 5 лет, может стать инструктором, из-за чего возникают проблемы. Именно поэтому они и хотят создать свой реестр.

В Германии другая система подготовки водителей и там каждый инструктор имеет сертификат, который получить не так то просто. В Германии инструктор никогда не отправит на экзамен ученика, если он не уверен, что тот справится. И там такой реестр уже существует. Кстати, там сертификаты выдает не государственный орган, а общественная организация, такая как ADAC. И люди в Германии за такой сертификат борются. А если сертификата лишат, то это конец на карьере инструктора.

У нас система совсем другая: есть автошколы и там работают инструкторы. Уровень их подготовки, поверьте, оставляет желать лучшего.

Поможет ли в корне изменить ситуацию и решить проблему создание такого реестра? Думаю, что нет. Потому что без кардинальной, грамотной реформы системы обучения и новых принципов подготовки водителей, а также инструкторов, решить проблему не удастся.

Во-первых, пока мы будем создавать свой реестр, никого уже учить не надо будет, потому что будут ездить беспилотные автомобили. С нашим подходом все делается не быстро.

Во-вторых, я не вижу смысла в создании любых реестров, потому что еще древние сказали: «Ученик, да найди своего учителя!» Одного ученика инструктор сможет всему научить, а другого тот же самый инструктор научить уже ничему не сможет. Все дело в том, что процесс обучения очень индивидуальный, он очень очеловечен. Поэтому я считаю, что в таких реестрах смысла нет.

У нас уже есть рейтинги такие, в Интернете есть сайты со звездочками, на которых ты ищешь себе преподавателя — и это ерунда полная.

Если такой реестр создадут под управлением государства, тогда есть смысл. А если отдадут частникам, то разве я с кем-то не договорюсь о повышении своего рейтинга и занижении конкурента?

Так что я не уверен, что это стоит делать сейчас, хотя знать всех в лицо было бы неплохо.

На мой взгляд, такой реестр в нашей стране действительно нужен, но с поправкой на нашу российскую действительность. Надо помнить то, как исполняются у нас законы и учитывать коррупционную составляющую, когда за определенную денежку можно и права купить, и в рейтинг попасть.

Мы сейчас наблюдаем, что инструкторами работают вчерашние школьники, которым едва перевалило за 20 лет. Для такой работы они явно не годятся. Инструкторами должны становится действительно подготовленные люди.

И вот с учетом наших реалий создание такого реестра может оказаться бессмысленным. Куда актуальнее менять саму систему подготовки водителей в автошколах. В первую очередь, надо увеличивать количество часов практического вождения в школах, при этом, инструкторы должны натаскивать не на сдачу экзаменов в ГИБДД, а учить ездить. И вот эта оторванность обучения от реальной практики и есть самая главная проблема в обучении начинающих водителей.

Я думаю, для нас — это просто какая-то фантастическая история и вряд ли кто-то будет смотреть на какой-то сайт и проверять инструкторов. В наших условиях и такой реестр будет создать проблематично, и даже если его создадут, то толку от него не будет никакого. Хотя как идея – интересная. Но утопическая.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Комментарии (0)