НУЖНЫ ЛИ НАМ BLUETOOTH-СКАНЕРЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ АВТОМОБИЛЯ?

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
29.07.2016, 23:59 5033 0


В России начали продавать очередной bluetooth-сканер под маркой eConomy, который позиционирует себя как «революционный» гаджет и универсальный помощник автомобилиста, позволяющий мониторить состояние машины. Автомобилисты, в свою очередь, обсуждают новинку и сканеры вообще — вновь поднимается вопрос о полезности этих устройств, их адекватности и актуальности в современных условиях.

Насколько современные bluetooth-сканер действительно способны анализировать состояние автомобиля, нужны ли они автомобилисту в принципе? Могут ли подобные приборы проводить диагностику автомобиля в сжатые сроки и выявлять реальную причину «check engine»? 

Мнения экспертов

Любой подобный прибор очень удобен для диагностики состояния автомобиля.

У владельца появляется возможность заранее обнаружить проблему и получить сигнал о том, что надо съездить на сервис. Это такая же профилактическая мера, как, скажем, пристегиваться, когда садишься за руль. Так что я всеми руками за такие гаджеты.

Но, конечно, сказать, что такие сканеры полностью определяют состояние автомобиля, нельзя.

Технология эта будет развиваться, тем более, что в ближайшее время по новым правилам Евросоюза все автомобили должны будут иметь так называемые черные ящики. Эти специальные боксы будут собирать всю информацию об автомобиле, особенно ту, что касается безопасности, а связываясь с ними, сканеры смогут получать исчерпывающие ответы на вопросы о состоянии двигателя.

Если такие приборы исправны и отвечают заявленным характеристикам, то они, конечно же, полезны.

Особенно они нужны тем, кто покупает подержанные автомобили. Подобные сканеры помогут приоткрыть завесу тайны предыдущего пользования.

Самое главное, чтобы эти приборы выдавали объективную картинку.

Буквально сегодня изучал различные ролики, на которых описываются самые разные сканеры. Могу сказать, что, в любом случае, штука полезная. Например, они могут прояснить, срабатывали подушки безопасности во время аварии или нет. Сами понимаете, это важный аспект и, кстати, такую информацию с бортового компьютера стереть невозможно.

Есть вспомогательные программы, которые можно установить себе на телефон, но они сканеры не заменят, на самом деле. Из собственного опыта: Opel Astra, поставил себе на телефон программу, которая выдает различные параметры автомобиля, считываемые по bluetooth-каналу непосредственно с бортовой системы. Но, оказалось, что эта программа служит скорее для общей информации и развлечения, чем для реального информирования о проблемах в системе. Поэтому лично я только приветствую распространение сканеров.

Автомобильные сканеры — вещь необходимая.

И на самом деле, не важно, какого они исполнения — либо это проводное устройство, либо bluetooth. Важно — какое стоит программное обеспечение и что «зашито» в этот сканер. Если «зашита» программа заводская, не ломанная, лицензионная, тогда можно считывать все ошибки, все параметры, проводить диагностику двигателя. Штука без сомнения очень полезная.

А то, что они развиваются, появляются новые гаджеты и применяется связь bluetooth — это очень хорошо. Сами компании используют такие приборы повсеместно, просто потому, что так очень удобно.

Но в руках непрофессионала такой прибор бесполезен, потому что надо понять, какую информацию он вам предлагает. Чтобы понять, где именно произошел сбой и по какой причине, нужны базовые знания, компьютер здесь, увы, не поможет. Ну, к примеру, выскочила ошибка «повышенный расход топлива», и что? Что дальше-то? Здесь надо уже измерять другие параметры, разбираться в причинах этого перерасхода, понимать какое содержание CH, а какое СО и т. д. И когда специалист или просто грамотный автомобилист анализирует все эти данные, он приходит к правильному заключению. Так что сами по себе bluetooth-сканеры без знаний в голове не помогут.

Ну, ТО они все равно заменить не смогут, потому что туда все равно придется приезжать и делать диагностику, потому что телефону ни один мастер не поверит.

А вот в качестве подстраховки bluetooth-сканеры пригодиться могут. Например, в дороге что-то случилось и тебе на телефон приходит об этом предупреждение, мол, пора лечиться. Но все это только как дополнительный гаджет. Это как навигатор, работающий от сотовой сети, не более того. То есть он примерно показывает, но заменить полноценный навигатор или хорошую карту он никогда не сможет.

Возлагать большие надежды на эти приборы можно будет только с развитием технологий, когда появится возможность более четко выявлять проблему. Однако в любом случае полноценное ТО в телефоне мы не получим, потому что это не будет выгодно производителям. А создатели гаджетов все равно придут к тому, что с производителями автомобилей лучше дружить.

Конечно, это прикольная штука, классная. Это как покемонов ловить — их нет, а они вот здесь, рядом.

Bluetooth-сканеры — это скорее помощники и успокоители для души.

Надо понимать, что есть маршрутные компьютеры, которые частично выполняют функцию тех же сканеров, проводят диагностику состояния автомобиля, а именно, функции двигателя и коробки.

И эти компьютеры связаны с блоком управления двигателем с помощью шлейфов, разъемов и т. д. Они показывают большую часть того, что показывают сканеры. А bluetooth — это просто еще один канал связи. То есть, они по сути своей ни чем не отличаются от маршрутного компьютера, за исключением, ну может, более удобного интерфейса. Другими словами, мы просто имеем еще один канал получения информации и не более того.

Свои минусы тоже есть: на канал связи могут оказываться помехи, bluetooth действует на ограниченном расстоянии от автомобиля, и, наконец, эти устройства никогда не заменят полноценное ТО.

Есть специализированные сканеры, BMW, специализированные сканеры Chrysler, специализированные сканеры Mercedes и т. д., в которых защиты функции не доступные для обычных приборов. В сканерах от производителей учитываются ноу-хау компании, находящиеся часто под секретом и они не отражаются на маршрутных компьютерах или на этих вот гаджетах, с bluetooth они там или не с bluetooth.

Такие гаджеты — это просто хорошая игрушка для того, чтобы на ходу тебе указали на какие-то ошибки. Но эти приборы, повторюсь, никогда не заменят полноценной диагностики и ТО. Для длительных путешествий и постоянной езды по городу такие устройства могут быть удобны. Мой бортовой компьютер проехал со мной на разных автомобилях уже около 400 тысяч км. Да, ты можешь понять, что у тебя с двигателем, можешь осознать какие-то проблемы, но не более того.

А bluetooth-сканеры — это просто дополнительный способ связи. Лично я выступаю за проводную связь. На моем «маршрутнике» высвечивается все, что мне нужно — там и графики строятся, я могу посмотреть наполнение по цилиндрам и т.д.. Не буду называть марку, чтобы не рекламой тут не заниматься, но просто я хочу сказать, что сканеры — это не какая-то панацея, а всего лишь один из приборов.

Это конечно неплохая вещь, но традиционное ТО пока выполняет все свои функции и заменить его гаджеты не в состоянии.

На мой взгляд, технология еще сыровата и эти приборы не стоят своих денег. Я бы себе такое устройство сейчас покупать не стал бы. Не вижу особого смысла.

А те 3 тысячи рублей, которые просят за eConomy — это многовато даже по сравнению с имеющимися аналогами. Цену они явно загнули. Если подешевеет в пять раз, тогда можно подумать.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Экспертное мнение

Как решить проблему мажорных гонщиков?

23.06.2017, 17:14
210 0
Экспертное мнение

Выбираем гольф-седан

21.06.2017, 19:59
280 0
Экспертное мнение

Каршеринг: в чем подвох?

09.06.2017, 18:50
1526 0

Комментарии (0)