НУЖНЫ ЛИ НАМ «ГОЛЫЕ» УЛИЦЫ?

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
04.12.2015, 15:00 26754 0


В Москве борцы за права автомобилистов предлагают сделать в будущем году «голые» улицы, на которых нет ни разметки, ни знаков, ни светофоров, ничего. На Западе, в Америке и в Европе, такие вещи уже попробовали, причем оказалось, что на «голых» улицах водители ездят намного аккуратнее и аварийность сильно снижается. Само собой эти эксперименты проводились лишь на участках с низким трафиком. Иностранный опыт показал, что на «голой» улице сразу вступает в силу правило правой руки, определение своей полосы и т. д.

Стоит ли попробовать подобный эксперимент в России?

Мнения экспертов

Полностью приветствую, потому что у нас разучились ездить без разметки. Как только она исчезает, все сразу начинают путаться. У нас абсолютно доверяют знакам, не думая вообще. А на «голой» улице водитель сразу собирается и начинает думать. Когда он видит, что нет знаков, нет разметки, нет светофора, он сразу начинает концентрироваться. Конечно, нужно оставить пешеходные переходы, иначе люди начнут перебегать улицу вообще, где хочется, но в целом я за «голые» улицы. Надо такие вещи практиковать время от времени.

Сейчас стараются максимально отобрать у водителя и руль, и педали, переключить все на автомат и в этом много своих минусов. А эта инициатива позволяет осуществить некоторый возврат к истокам и к той исходной ответственности водителя автомобиля, которую он принимает на себя, садясь за руль.

Мне кажется, что пробовать не стоит. С учетом дисциплинированности наших водителей, создание «голых» улиц, где не будет ни разметки, ни каких-либо знаков дорожного движения, может привести к хаосу. У нас в крупных городах, ну к примеру в той же самой Москве, даже на улицах, где есть вся разметка и дорожные знаки, наблюдается иногда сущий хаос. А что будет, если мы сотрем всю разметку? Беспредел?

Кстати, я не знаю, что это за опыт такой зарубежный? Может где-то в американской глуши, где один автомобиль проезжает за полчаса, такое и может сработать, и там можно сэкономить на нанесении разметки и установке каких-то знаков. Однако в нашей стране, особенно в крупных городах, такое нельзя делать ни в коем случае.

Буквально на прошлой неделе я участвовал в небольшом автопробеге между Челябинском и Уфой, и понял одну вещь: знаете, чтобы не наносить разметку на дорогу, достаточно ее просто не почистить несколько дней.  А там и так все знаки занесены снегом, а разметка представляет собой простую колею, которую люди проложили. Я все к тому, что у нас «голых» улиц и без того хватает.

Вообще-то, этот эксперимент уже проводили — 150 лет назад, когда никакой разметки не было и дорожных знаков тоже, когда только началась автомобилизация. И ни к чему хорошему эти «эксперименты» не привели. Ведь все дорожные знаки написаны, пусть это прозвучит банально, кровью! Поэтому отменять их вообще нельзя никак, а также все разметки и правила дорожного движения в целом.

Инициатива с «голыми» улицами — это всего лишь эксцентричный способ привлечь к себе внимание, не более того. 

Вот если все водители будут такими, как я, тогда конечно можно попробовать, почему нет. То есть, я же не знаю, что можно ожидать от других водителей! Как я могу им тогда доверять? Ведь сейчас купить права гораздо легче, чем их официально получить. Кто там сидит за рулем? Знает ли он все эти правила правой руки и т. д.? Как он отреагирует на мои действия?

Лично я не уверен, что подобная инициатива у нас уместна. Да, я ее понимаю — смысл в том, чтобы на вот таком «ручном управлении» как бы разгрузить трафик немного. Но у нас люди ездят как зомби: если видит зеленый — едут, видят красный — стоят, а самостоятельно принимать решения они не в состоянии, ведь надо и внимательным быть и какую-то реакцию иметь, а средний автомобилист к такому не очень готов.

Так что я теоретически не против подобного решения, но на практике «голые улицы» нам не помогут.

Может, и стоит попробовать, вдруг получится, хотя по собственной практике знаю, что без разметки и знаков наши водители превращаются в неконтролируемое стадо. По-моему, если и начинать эксперименты, то не в Москве, а в провинциальных городах, где трафик меньше намного.

А вообще, инициатива интересная, потому что чем меньше правил дорожного движения, тем быстрее автомобилисты договорятся между собой.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Комментарии (0)