О КОЛУМБИЙСКОМ ОПЫТЕ БОРЬБЫ С МАРШРУТКАМИ

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
24.12.2015, 19:04 23954 0


Как известно, власти колумбийской столицы, чтобы бороться с маршрутными такси, запустили так называемую сеть метробас — сочлененные автобусы, которые ходят по выделенным линиям и останавливаются на остановках, напоминающих станции метро. Каждый такой автобус вмещает столько же пассажиров, сколько их может перевезти 10 маршруток. Проект оказался не слишком дорогим даже по меркам Боготы. Возможно ли применить подобный опыт в российских городах?

Мнения экспертов

Вполне возможно, ведь в городе становится лучше с экологией, так как автобус движется по выделенной линии в установившемся режиме. Помимо этого исчезают пробки, так как один автобус заменяет 10 транспортных средств сразу.

Очень хотелось, чтобы этот колумбийский опыт был перенесен в нашу российскую действительность. Я вообще большой противник любых маршруток и считаю, что лучше пустить многоместный автобус по установленному маршруту. Уверен, что эксперимент из страны третьего мира вполне подходит для России.

Нет, не получится, потому что у нас этот метробас сразу разорвут на две части, а то и на три. А если он встанет поперек дороги в час пик на перекрестке? Может в Колумбии все это и решается, но какими методами – можно только догадываться...

А если серьезно, то идея хорошая — запустить такого длинного «червяка». Но у нас же есть свой «червяк», который называется трамвай. И трамваем особо не пользуются — вот в чем проблема.

У нас же в общественном транспорте главное что? Чтобы быстро доехать из пункта А в пункт В. Маршрутка доезжает быстро, поэтому она востребована. А сколько будет такой «червяк» ползти?

Думаю, что в российских городах этот проект не очень нужен, потому что у нас уже есть выделенные полосы, которыми пользуются как автобусы, так и владельцы маршруток. Кстати, вот эта система метробас активно применяется не только в Колумбии, но в целом в Латинской Америке, в Аргентине, к примеру, в Бразилии и т.д..

Честно говоря, я не вижу особого смысла в том, чтобы выдавливать маршрутки с рынка. Даже самая крупная компания, занимающаяся пассажирскими перевозками в Москве, Мосгортранс, использует на некоторых маршрутах маленькие автобусы. И связано это с тем, что нецелесообразно использовать везде большие автобусы, так как в некоторых районах они не полностью наполняются, соответственно возникают слишком большие издержки и т. д.

Я считаю, что такие вещи, как метробас, надо если и вводить, то очень аккуратно, исходя из загрузки того или иного маршрута.

На самом деле, наши мегаполисы и прежде всего Москва с маршрутками не то чтобы борются, но конкурируют. В больших городах уже стараются заменить маленькие автобусики на большие современные автобусы. Московским властям это вполне удается. На московский опыт смотрят другие города.

У маршруток, при их неоспоримых преимуществах в скорости, компактности и удобстве, есть существенные недостатки и наверное самый важный из них в том, что они эргономически тесные. С комфортабельным автобусом их не сравнишь.

Считаю, что да, такой проект у нас возможен и он будет особенно эффективен на длинных маршрутах.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Комментарии (0)