ОСАГО СО СКИДКОЙ В ОБМЕН НА СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
02.12.2015, 17:58 2751 0


В Израиле приняли закон, согласно которому, чем больше на автомобиле систем безопасности, тем дешевле цена обязательной страховки, по типу нашего ОСАГО. Владелец современной машины с системой предотвращения наезда, с активным круиз-контролем и прочими системами, может получить скидку до 50%. Особенно это обрадовало начинающих водителей, которым страховщики всегда выдвигают самые тяжелые условия. Стоит ли нечто подобное ввести у нас?

Мнения экспертов

Каждая медаль имеет две стороны и эта не исключение. На первый взгляд, кажется, что вроде все логично — чем выше уровень безопасности, тем лучше защищен водитель и пассажиры, и отчасти так и есть на самом деле. Однако, вот этот ход, по-моему, чисто маркетинговый. Я имею ввиду, что страховщики — израильские, американские, русские и прочие — действуют формально в данном случае, потому что система системе — рознь. Специалисты, автоэксперты, к которым я имею наглость относить и себя, знают, что не все системы действительно нацелены на безопасность. Я об этом не раз говорил и в том числе в Ассамблее автомобилистов.  Речь о том, что есть системы, которые напрямую повышают уровень безопасности, а есть системы, которые, скорее, мешают.  Ко вторым лично я отношу, например, систему активного рулевого управления. А страховщики, в отличие от нас, об этом не знают. Эксперты не сомневаются, что хуже активного рулевого управления ничего нет, потому что человек, который вращает руль в таком режиме, должен понимать, куда, буквально в каждое мгновение, «смотрят» передние колеса, а система такой возможности ему не дает. Или, к примеру, система активного круиз-контроля — это просто беда, я вам скажу, потому как лично все это испытывал. Почему? Допустим, вы едите на машине, поставили себе адаптивный круиз-контроль, но чуть-чуть совсем переборщили со скоростью. По нормам, автомобиль, если возникает какая-то угроза, а разрешенная для соответствующего режима скорость чуть-чуть превышена, сразу остановится. Но для этого ему надо разглядеть впереди себя какое-либо препятствие. Если это решетка или полупрозрачная поверхность, система ее не увидит, или, если система может разглядеть только отражающие поверхности, а в условиях нашей грязи, все отражающие поверхности у впереди идущего автомобиля заляпаны, то автоматической остановки не произойдет и авария неизбежна.

Да, система постоянно развивается, но проблем еще многое она не способна разглядеть все и понять все. Самое худшее, что человек начинает к ним привыкать и полагаться на них, а это опасно. Я много сижу за рулем и почти каждую неделю меняю машину, чтобы сопоставлять характеристики — и я тоже начинаю полагаться на эти системы. Но реальной защиты они мне гарантировать не могут.

Поэтому, на мой взгляд, расценивать эти системы, как основание для предоставления скидки по страховому полису нельзя, ни в коем случае. Наоборот, наличие некоторых систем в автомобиле продвинутых страховых агентов должны насторожить и, в конечном итоге, подтолкнуть к тому, чтобы увеличить стоимость полиса.

Разумное предложение и, косвенно, оно работает и у нас. Причем, работает давно: люди, которые ездят без аварий, у них есть бонус-малус, и им за тот же ОСАГО выкатывают меньший тариф. И за эти преференции люди, насколько мне известно, борются.

Ну а если будет и с автомобилем, будут, к примеру, учитывать число подушек безопасности, а скидки начнут предоставлять и по КАСКО в том числе, то я такое предложение только приветствую.  В нашей стране такое, я думаю, имело бы успех.

В наших условиях я бы тоже это приветствовал, потому что так должны делать все страховые компании, ведь для них самое важное — безопасность.  Если начинающий водитель покупает себе не убитые «жигули», а покупает современный автомобиль, да еще и компенсирует свои неумения системами безопасности — это очень правильно. Я считаю, что израильтяне пошли правильным путем. А 50% скидки любого подвигнут на подобные приобретения. Все просто — покупаешь хороший автомобиль, заодно получаешь хорошие скидки, тем более, в Израиле цена обязательной страховки очень высока. 

Насколько я знаю, нечто подобное у нас пытались внедрить. Во всяком случае, каждый раз, когда я заключаю сделку со страховщиками, меня почему-то спрашивают:

  • У вас сигнализация с обратной связью?
  • Да, - говорю. - А если у меня будет без обратной связи, страховка будет дороже?
  • Нет, точно такая же.
  • А зачем тогда спрашиваете?

То есть, в принципе, в этом конечно есть какая-то доля истины, но применима ли подобная схема на нашем рынке и чем она у нас чревата, никто не знает. К тому же у нас научатся ставить всякие фейковые системы для имитации, чтобы страховку подешевле получить.

Хотя у нас, конечно, страховки копеечные, по сравнению с израильскими.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Экспертное мнение

Как решить проблему мажорных гонщиков?

вчера в 17:14
182 0
Экспертное мнение

Выбираем гольф-седан

21.06.2017, 19:59
259 0
Экспертное мнение

Каршеринг: в чем подвох?

09.06.2017, 18:50
1505 0

Комментарии (0)