ОСТАНОВКАМ ПРЕДЛАГАЮТ ПОДРАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
23.11.2015, 19:11 2254 0


Московское ГАИ озаботилось участившимися случаями аварий на остановках общественного транспорта и, в качестве меры безопасности, предлагает приподнимать остановки над проезжей частью на уровень подножек автобусов и троллейбусов. Защитит ли такая мера людей и насколько подобная задача выполнима?

Мнения экспертов

Ну во-первых, на этом можно прилично заработать, если получить заказ от властей, но станет ли это спасением — отдельный вопрос.

Можно поставить долговременную огневую точку, эдакую «землянку в три наката», которую ничем не возьмешь, даже танком, но это уже серьезное сооружение, оборонительное. А нормальную остановку, если ее приподнять, то такое может защитить разве только от легкового автомобиля, а если в остановку въезжает самосвал или автобус, то это же не поможет.

На мой взгляд, эта инициатива — популизм какой-то. Отношусь к такой инициативе крайне скептически. Вижу только способ покачать денег из бюджета. Причем можно будет пояснить, что туда пойдут деньги за платные парковки.

Задача вполне выполнима — это же несложно с точки зрения строительной части и, думаю, что надо возносить. Ведь главный удар тогда придется не на стоящих на остановке людей, а на саму остановку. 

Разумеется, автобусные остановки нужно защищать. Даже не в связи с участившимися случаями наездов для них. Вероятность этого есть, пока ездят автомобили, и не важно какая она, высокая или низкая. Их надо защищать, ведь достаточно одного случая на 10 лет, чтобы погибло два человека.

Защищать надо. А методы для этого существуют разные.  Ну прежде всего, это барьеры нужно построить защитные какие-то. Второе - это подъезды, они должны быть такими, чтобы автомобиль вылетевший просто не смел ее, особенно на каких-то скоростных магистралях. Другими словами, к каждой остановке нужно подходить индивидуально. Ну а так как у нас сейчас бордюры и так сделаны под автобусы с низкой посадкой, то зачем же их повышать? Более того, сейчас все автобусы, включая российские, а они часто ничем не уступают импортным, а то и лучше их, оборудованы системой понижения пола и наклона его. То есть автобус подъезжает и наклоняется до уровня бордюра — это называется низкопольный транспорт. Среди высокопольного транспорта у нас в Москве остались только некоторые троллейбусы и трамваи, а остальные перешли на низкий пол. Поэтому просто брать и повышать остановки не имеет смысла. 

Задача эта конечно же выполнима, только я не вижу в этом какого-то смысла. Мне кажется это вообще никак не эффективно и не рентабельно. К тому же смертность на остановках не велика по сравнению с другими участками. Поэтому тех затрат, которые предвещает такое переустройство остановок, конечный результат не стоит. Эти деньги можно будет гораздо эффективнее использовать. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Экспертное мнение

Как решить проблему мажорных гонщиков?

23.06.2017, 17:14
343 0
Экспертное мнение

Выбираем гольф-седан

21.06.2017, 19:59
336 0
Экспертное мнение

Каршеринг: в чем подвох?

09.06.2017, 18:50
1715 0

Комментарии (0)