ПЕШЕХОДНЫЕ ЗОНЫ В НЕБОЛЬШИХ ГОРОДАХ — ВРЕД ИЛИ БЛАГО?

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
27.11.2015, 17:17 5068 0


В российских городах по столичному образцу идет активное внедрение пешеходных зон. Теперь даже в городах с полумиллионным и меньше населением такие зоны строят все чаще. Пагубная тенденция или позитивная?

Мнения экспертов

Вот эта пагубная борьба московских властей с автомобилистами ползучим способом распространяется по стране. Строительство пешеходных зон, на мой взгляд, меньше всего необходимо для городов небольших, где в основном все культурные центры группируются в локальных местах. Ведь если человек приезжает из деревни в областной центр и видит, что машину ему поставить негде, то он просто потом не будет туда приезжать. А кому от этого будет лучше, непонятно. Поэтому не всегда то, что хорошо подходит для Москвы, удобно для маленьких городов.

Здесь нужно оценивать с позиции — надо или не надо. Если это обезьянство — в Москве вот так, то давайте и мы сделаем, — то наверное, нет. Ну а если пешеходная зона действительно нужна горожанам, тогда, конечно, да. В любом случае, надо горожан спрашивать, нужна ли им в конкретном месте пешеходная зона? Может им там, наоборот, дорога нужна.

Лично мне нужны пешеходные зоны в Москве — чем больше, тем лучше, — но они не должны мешать трафику движения.

Вот если взять к примеру тот же Токио, где плотнейший трафик по тротуарам, такой, что продохнуть невозможно, то у нас в Москве и тем более в малых городах, такого и близко нет. Зачем тогда устраивать все эти пешеходные зоны в нашей стране? Мне кажется, это все популизм в сторону какой-то моды.

В моей Уфе пешеходных зон вполне достаточно, а когда проезжаешь по центральным проспектам, то чуть ли не через каждые 15 метров пешеходные переходы, а на узких улочках «лежачих полицейских» по несколько штук. В Уфе пешеходы настолько чувствуют себя вольготно, что переходят и перебегают дорогу в любом месте, на красный, на зеленый — без разницы. Дети бегают по дорогам. Ни к чему хорошему это не приведет. Пешеходы — это  участники дорожного движения и они должны учиться правила дорожного движения соблюдать. Пешеходные зоны — не выход из ситуации.

Я считаю, что новость позитивная. Вон, в тех же Саках, где население 30 тысяч, есть пешеходная зона. А где еще людям гулять прикажете? К тому же ведь регламент у пешеходных зон тоже довольно размытый — не всегда пешеходная зона означает, что двигаться по ней на машине нельзя. Просто есть ограничения на скорость движения и так далее. Допустим, возле жилого дома, дворовая территория — это ведь тоже своего рода пешеходная зона, во всяком случае территория из того же разряда, но это же не значит, что машина туда не может заехать.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Экспертное мнение

ОСАГО для нетрезвых в 5 раз дороже. Нормально?

20.09.2017, 22:57
1400 0
Экспертное мнение

Что делать с психом на капоте?

16.09.2017, 13:23
1288 0

Комментарии (0)