ПОЧЕМУ «ПАТРИОТЫ» НЕ ПОЛЬЗУЮТСЯ МАССОВЫМ СПРОСОМ?

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
14.10.2016, 20:39 39571 0


УАЗ провел презентацию нового внедорожника УАЗ Patriot 2017 модельного года. Автомобиль будет продаваться по цене от 809 тыс. руб. в комплектации «Стандарт». Покупателям также будет доступны четыре комплектации. Версия «Комфорт» будет стоить 909 тыс. руб., «Привилегия» — 989 тыс. руб. Самая дорогая комплектация «Стиль» обойдется в 1 млн 030 тыс. руб.

Ранее самый доступный Patriot можно было приобрести за 779 тыс. руб.

По словам гендиректора предприятия УАЗ Вадима Швецова, на УАЗе новинку позиционируют именно как семейный автомобиль, на котором будет удобно передвигаться не только по бездорожью, но и по городу. При этом в компании осознают, что спрос на машину не будет очень большим и скорее всего ограничится 35 тысячами автомобилей в год. Вместе с тем, новый компактный кроссовер на УАЗе ближайшее время выпустить не смогут — сроки отодвигаются за 2020 год.

Что мешает УАЗу выпустить по-настоящему массовый внедорожник? Почему «Патриот» не может на российском рынке потеснить других производителей? 

Мнения экспертов

Победить «Патриот» на внутреннем рынке не может, потому что конструктивно этот автомобиль устарел.

Очень мало на УАЗе вкладываются в НИОКР, в разработку новых технологий, да и нет такой традиции. Возможно поэтому УАЗ в одиночку не способен создать что-то по-настоящему продвинутое.

Да, они обновили «Патриот» только что, но по сути все обновления внешние — решетка радиатора выглядит иначе и эмблема стала чуть больше. Все остальное осталось прежним: тот же двигатель, 2,7, бензиновый, дизельного теперь не будет. Хотя дизели должны пользоваться спросом, ну конечно новые двигатели, а не старые.

И потом — цена. Они не могут конкурировать по цене с теми же китайцами, а сравнивать их с современными европейскими, корейскими и японскими производителями не приходится. У них само качество движения другое. О какой конкуренции здесь может идти речь?.. Вряд ли в ближайшем будущем эта ситуация изменится.

Да все очень просто: «Патриот» — барахло.

Прежде всего, по своим конструкторским решениям эта машина очень слабая. Ну а второе — это негодное исполнение и негодные комплектующие. Комплектующие у «Патриота» хуже некуда! Как говорит молодежь, голимый Китай — все постоянно ломается и выходит из строя. Потребитель у этой машины совершенно нишевый. Какая семья, какой город? Вадим Швецов, вообще, ездил на этой машине, управлял ей, пробовал передвигаться на ней по городу?

На этой машине страшно ездить! Она не тормозит и гуляет по дороге вправо-влево. Можно посшибать всё вокруг. У авто подвеска зависимая, но пружины мало помогают. Говорить о том, что это семейный автомобиль, просто смешно. Не надо людям ездить по ушам — все всё понимают.

Да, как внедорожник автомобиль неплохо оснащен и оборудован: у него хорошая коробка передач, неплохой мотор, достаточно крепкая подвеска. В новом, модернизированном варианте имеется, и это хорошее решение, блокировка задней оси. Наконец-то, не прошло и пятнадцати лет, они сделали единый бак, не раздельный. Внедорожный арсенал у машины есть. Вот только качество деталей таково, что «Патриот» может ехать по бездорожью недолго. Эдак ведь и пропасть можно — заехал куда-нибудь, заглох и все!

Недостатков у автомобиля масса. Новой музыкой, какими-то светодиодами все эти проблемы не закрыть не закрасить.

Вообще-то, если корни растут из ГАЗ 69 и УАЗ 469,

если машина изначально была предназначена к эксплуатации в колхозе, где ее ремонтировали топором и кувалдой, то и результат закономерен. Конструкцию, которая уходит корнями в советское прошлое, можно облагораживать сколько угодно.

Предназначение УАЗа — это сельская местность. Не город.

Эта попытка позиционирования автомобиля обречена на неудачу, потому что имидж уже сложился. Есть, к примеру, копировальные аппараты Xerox, есть фотоаппараты Canon и есть вседорожник УАЗ, который много где сможет проехать, но при этом он будет плохо управляться, он неуклюжий и чтобы рулить им, нужна мужская сила.

Да, улучшения в модели есть, но имидж они поменять не смогут. Как это исправить? Как минимум, надо сделать другую машину, потому что УАЗ — это УАЗ.

Во-первых, «Патриот» не совсем отечественный автомобиль, комплектующие к нему производятся за границей.

Во-вторых, они еще не отмылись от своего «божественного» качества. Как была машина ломучая, так она и осталась ломучей. Во всяком случае, у потребителя, такого как я, сидит в голове, что «Патриот» прожорлив, не комфортен и ломается — вот и все. Вот эти три составляющие заставляют людей отказываться от покупки такой машины. Добавьте к этому еще маленький выбор комплектаций: например, я хочу себе дизель, отечественный, небольшого объема, а они это предложить не могут.

Сможет ли «УАЗ» через три года выпустить хороший компактный кроссовер, я не знаю. Предсказаниями заниматься не хочу.

Похоже, мы застряли в этом УАЗике надолго.

Все эти отставшие технологии пересекаются с попытками возродить легендарную машину. Им хочется, чтобы она была проходимой, как УАЗ 469, и при этом современной. Увы, теория и практика на наших автозаводах, будь то АвтоВАЗ или УАЗ, никак не могут прийти к общему знаменателю.

Все попытки создать что-то достойное приводят к УАЗику. Конкурировать с теми же корейцами, которые выпустили огромное количество паркетников, или с французами УАЗу очень тяжело. Теоретически могли вылезти в лидеры за счет цены, но миллион за УАЗик — это, на мой взгляд, многовато. Я ездил на новом УАЗике предыдущего поколения: тот же гул мостов, раздатки и т. п. Задумка хорошая — реализация никакая. Им не хватает инновационности: открываем машину и видим те же самые разъемы, советские, которые были 30 лет назад.

Пока не будет четкой установки на создание современного автомобиля, ничего на УАЗе и у прочих отечественных производителей не изменится.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Комментарии (0)