ПОЧЕМУ ПОПУЛЯРНАЯ В МИРЕ SKODA SUPERB НЕ ПОПУЛЯРНА В РОССИИ?

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
19.02.2016, 22:13 9842 0


Skoda Superb нового поколения вошла в число финалистов сразу двух мировых конкурсов - «Автомобиль года – 2016» (Car of the Year 2016) и «Лучший всемирный автомобиль года – 2016». При  этом в России новая Skoda Superb пользуется куда меньшим спросом, чем, например, Toyota Camry, хотя по цене автомобили практически одинаковые. Откуда такая разница и чем Superb не угодил россиянам?

Мнения экспертов

Здесь все легко и просто. У нас все-таки имидж марки Skoda - это имидж производителя малых, компактных, бюджетных машин. А в остальном мире все уже поняли, что по цене на 15% дешевле ты получаешь практически Volkswagen. Поэтому Skoda Superb, с таким набором потребительских качеств, опций и просто хорошо сделанный автомобиль привлекает покупателей и в Европе, и на Западе в целом.

У нас к этому еще не пришли. Имидж не тот. Иметь большую «шкоду» , а Superb — машина бизнес-класса, у нас не престижно. Вообще, ездить на «шкоде» в бизнес-классе в России неприлично. А на Toyota Camry или Nissan Teana — пожалуйста, вполне подходит. Все дело в том, что Skoda не входит в российские понятия о большом автомобиле. И я думаю, что в ближайшее время это отношение не изменится.

Сразу на память приходит случай с Volkswagen Phaeton — попытка сделать представительский автомобиль этой марки оказалась неудачной и теперь концерн даже перестал выпускать эту модель. Схожая ситуация в России с автомобилем Skoda Superb. Возможно, этому бренду надо просто некоторое количество лет поработать у нас в стране и довести имидж автомобилей до нужной кондиции, вот тогда люди и пересядут с Camry на Skoda Superb.

Во-первых, стоит отметить, что все автомобили этого сегмента, к которым относится и Camry и Superb, сейчас испытывают трудности в продажах. Во-вторых, сказывается «фольксвагеновское» происхождение, а этот бренд в последнее время несколько ухудшил свой имидж, что негативно сказалось в том числе на марке Skoda.

К причинам низкой популярности у нас в стране я бы еще отнес некоторые просчеты в маркетинговой политике компании. Но они не столь значительны. В первую очередь проблемы носят рыночный характер.

Ну, и конечно сказывается популярность японской марки у нас в России, играет роль традиционное представление россиян о том, что Toyota Camry — это прежде всего надежность. А в этом сегменте важны не только ходовые характеристики, но и надежность автомобиля.

Superb — это чистый Volkswagen, по всем комплектующим, по конструкции, металлу, по опциям, которые предлагаются. Его подают как автомобиль, рассчитанный на простых потребителей, на массовую аудиторию. Поэтому в Европе его и берут охотно, берут и чиновники, кстати, потому что выделяться не надо, а машина хорошая. Они знают ей цену. И там неприлично светиться на богатой машине человеку из органов власти.

А мы Азия и у нас обращают внимание не на содержание автомобиля, а на его внешность. Поэтому выбирают BMW, еще лучше Mercedes, на худой конец Toyota. А у Skoda имидж другой. У нас скорее Skoda Rapid будет популярна, так как дешево и ниже ничего представить нельзя.

Здесь причина в простой вкусовщине и привычках людей. Camry — это машина, которую мы любим уже на протяжении десятилетий. И мы уже не смотрим даже на то, что в чем-то эта машина со временем становится немного хуже. Хотя в чем-то она становится и лучше. Camry — это Camry, машина, которая идет с нами уже достаточно долго.

Superb и Skoda в целом изначально воспринимались у нас, как представители дешевого сегмента, то есть эти машины в представлении русского человека не должны быть дорогими. Ну а так как Superb стал гораздо дороже, чем ожидалось, возникло вот такое отношение. Отношение в том числе пренебрежительное, при огромных плюсах автомобиля. На самом деле Superb один из лучших в своем классе. То есть причина низкой популярности в сложившемся восприятии у россиян, корни которого растут еще из советских времен.

У нас традиционно любят надежную «тойоту», а Skoda Superb проигрывает, прежде всего, с имиджевой точки зрения. Она уступает Camry, потому что у Superb слишком спокойный имидж «семьянина».

Если обобщить по причинам, то это вопрос имиджа, прежде всего, а также вопрос надежности и, конечно же, денег. В хорошей комплектации получается, что Superb стоит слишком дорого и никому он здесь не нужен.

Для того, чтобы переломить такое отношение к марке, надо сделать цену на Superb лишь чуть выше, чем у Skoda Octavia, и тогда что-то получится.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Комментарии (0)