ПОЧЕМУ В МОСКВЕ СТАЛО МЕНЬШЕ ДТП? КУЛЬТУРА ПОВЫСИЛАСЬ?

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
27.04.2017, 19:47 14700 0


Московские власти с радостью сообщили, что в столице сократилось количество аварий. По сравнению с первым кварталом прошлого года их стало меньше на 20%. Чиновники настаивают на том, что улучшилась ситуация с дисциплинированностью водителей. Так ли это на самом деле? Изменилась ли на дорогах культура поведения за последнее время? Как отличается московская ситуации с автомобильной дисциплинированностью от того, что можно увидеть в других городах России и мира?

Мнения экспертов

Если сравнивать с другими городами страны, то Москва находится на одном с ними уровне или немного повыше. Мы живем в очень большом городе, с высокой плотностью движения, где многие склонны пользоваться поворотниками, например, и соблюдать другие правила. В других регионах такое не везде встретишь.

Если сравнивать с развитыми европейскими странами или с США, то культура вождения в Москве гораздо ниже. Там не принято подрезать, не пропускать и т. д. Во многом такая разница связана с плотностью движения и, как следствие, с психическим состоянием водителя, который находится в плотном потоке или в гигантской пробке.

Что касается статистики и тех 20% в первом квартале 2017 года, то, на мой взгляд, это никак не связано с тем, что водители стали культурнее. По-моему, уровень культуры и дисциплины остался таким же, как и в прошлом году. Причина здесь, скорее, в том, что снизилась скорость движения в Москве, а также это связано с огромным количеством ремонтных работ.

Еще один фактор, который понижает количество ДТП по статистике — это возросшее пользование европротоколом и тот факт, что мелкие ДТП теперь статистикой часто не учитываются. Кстати, возможно, что ДТП в скором времени будет еще меньше, так как мэрия уже обещает многокилометровые пробки в связи с масштабной реконструкцией в центре и на окраинах. Все эти работы резко снижают скорость движения. Например, недавно они сообщили, что по Садовому кольцу средняя скорость составляет 15 км/ч. Естественно, при такой скорости количество ДТП сократится. Так можно вообще парализовать движение и тогда не будет ни одной аварии.

Повторюсь, что снижение количества ДТП связано не с возросшей ответственностью московских водителей, а с понизившейся скоростью на столичных дорогах, европротоколами и не учетом мелких аварий.

Наша культура вождения очень своеобразная. И назвать это культурой, по-моему, вообще нельзя. Никаких подвижек в сторону улучшения поведения на дороге не присутствует абсолютно, не взирая на все потуги наших чиновников.

Не соблюдение рядности движения и правил поворота, а иногда езда вообще без поворотников — это все признаки того, что культура вождения у нас находится на очень низком уровне и этот уровень в других регионах ничуть не выше, а подчас даже ниже. Нельзя сравнить с тем, как ведут себя водители в Германии, к примеру, хотя многие иноземцы портят и там картину существенно. Если раньше на автобане, двигаясь в левом ряду, ты мог включить левую мигалку и тебя всегда пропускали, то теперь можно наткнуться на какого-нибудь туземца, переплывшего Нил, у которого будет слишком много амбиций и он тебя просто не заметит.

Очень высокая культура в скандинавских странах, в Финляндии, в Швеции, в Норвегии. Кстати, в Норвегии за любые нарушения на дорогах взимаются очень крупные штрафы, а иногда сразу сажают в тюрьму. Тем более, полицейские взяток там не берут.

Снижение количества ДТП произошло потому что в Москве стало просто невозможно передвигаться на автомобиле из-за вездесущих платных парковок. На машине ездить стало просто невыгодно, причем, как в финансовом смысле, так и с точки зрения затрат времени. Машин на улицах стало меньше, а если их меньше, значит они меньше бьются — очень простая статистика.

Отличается ли поведение столичных водителей от региональных? Думаю, здесь все зависит от наличия камер: есть камеры — водители едут по правилам, нет камер — едут, как хотят.

Безусловно культура вождения улучшилась в связи с появлением большого числа дорожных камер, особенно, камер, которые штрафуют за поворот со второй, третьей и четвертой полосы. Все автомобилисты знают, что съехать на Варшавке вечером с трешки — это большая проблема сейчас. Получив первые штрафы, люди как-то дисциплинируются. Скоростной режим теперь тоже реже нарушают, за исключением нашей «золотой молодежи», которой море по колено и на штрафы плевать. Обычные москвичи, которые привыкли ценить свое время, а не проводить часы в очередях к судебным приставам, стали более дисциплинированными. Да, до европейской культуры поведения на дорогах у нас еще очень далеко, но первые шажочки уже есть.

В корне эту проблему решить быстро не получится, для этого нужны целые поколения. Но в целом, на мой взгляд, первые плоды какие-то есть. Будем надеяться, что с дисциплиной будет еще лучше.

Конечно культура формируется, в первую очередь, в крупных городах, там, где есть высокий трафик, дорожные камеры и штрафы высокие. В глубинке машин меньше и там люди по-другому смотрят на вождение.

Короче, мелкими шажками мы идем к цивилизации.

Думаю, дело не в том, что дисциплинированность повысилась, а страх перед наказанием возрос. Правила стали жестче, парковаться стало можно не везде, в центр многие не заезжают, потому что им здесь просто встать негде — вот и сокращается число ДТП. Наказание за агрессивное вождение тоже дает о себе знать. Ну и наконец, стали ездить медленнее — это самая главная причина. Конечно в Москве это сильнее выражено, потому что камер больше и всяких технических средств контроля. Парковки платные, камеры на каждом углу — в общем жизнь прекрасна!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Комментарии (0)