ПОЙДУТ ЛИ НА ПОЛЬЗУ НОВЫЕ ЭКЗАМЕНЫ В АВТОШКОЛАХ?

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
30.06.2016, 19:32 18473 0


МВД утвердило новые правила приема экзаменов на права в автошколах. Испытания для водителей усложняются на всех этапах. По теории по-прежнему будут требовать не менее 18 правильных ответов на 20 вопросов, но теперь за каждую ошибку экзаменуемый будет получать по пять дополнительных вопросов той же тематики. Сами вопросы останутся прежними. Количество экзаменационных упражнений на площадке увеличится с 10 до 17, из которых предложат выполнить сразу пять, а не три, как прежде. Из новых упражнений: остановка для посадки или высадки пассажиров, параллельная парковка задним ходом и выезд с парковочного места. Новые упражнения появятся и в городе: могут попросить развернуться за пределами перекрестка или правильно проехать железнодорожный переезд. Штрафовать за ошибки будут строже. За каждую ошибку в зависимости от ее тяжести экзаменуемый будет получать 1, 3 или 5 штрафных баллов, но при пяти баллах экзамен уже будет считаться не пройденным.

Поможет ли вся эта строгость повысить качество обучения водителей в автошколах?

Мнения экспертов

На подобные перемены и строгости смотрю спокойно. Вряд ли они повысят качество обучения. Скорее всего они повысят число дополнительных услуг: поступающих и от инструкторов с преподавателями, и от ГАИ. Другими словами, права можно будет получить, но учиться придется дольше, а затраты на обучение будут расти в геометрической прогрессии. Ну а так как в последнее время число желающих получить права в нашей стране снижается, то ничего страшного в этих нововведениях не будет. Тем более, что ученикам придется и больше заниматься, и больше практиковаться, что отчасти хорошо, так как сегодня стандартный курс по вождению не дает новичку реальной возможности ездить.

Но главной здесь останется коррупционная составляющая, потому что сам инспектор будет определять, умеешь ты ездить или нет. Поэтому тем, кто хочет получить права, надо быть готовым к тому, что придется платить.

Я думаю, что это только увеличит коррупционную составляющую при получении водительских прав, а точнее при их покупке. К самому обучению все эти новшества прямого отношения не имеют. Да, теоретически большее количество часов, занятий, вопросов и испытаний на экзаменах могут поднять качество обучения водителей, но, как показывает практика, у нас все выстраивается по другим законам.

Глядя на реформу автошкол, которая просто снизила их количество и повысила стоимость обучения, невольно приходишь к выводу, что наше государство не хочет, чтобы водителей в стране становилось больше.

В этом вопросе нужен комплексный поход, потому что дело не только том, как принимать экзамены и какие упражнения надо задавать.

Вся эта строгость поможет эффективнее набивать карманы наших чиновников. Думаю, именно такой ответ на этот вопрос является самым распространенным.

У меня есть знакомые ребята, которые прошли весь этот ад без взяток, принципиально. До всего своими мозгами доходили. Так вот, сдача экзаменов у них заняла от полугода, до полутора лет. И это до ужесточения законодательства, до новых этих экзаменов. Что будет сейчас, мне даже представить трудно.

Недавно специально не поленился и подсчитал — получить категорию «А» в автошколе, так чтобы все самому делать, все посещать, сдавать по правилам экзамены и т. д., стоит 44 тысячи рублей. И это только «А», и в Уфе! Сколько в Москве, не знаю, наверное, можно смело на два умножать. Но если ты приходишь и просто говоришь, что хочешь купить права, то это — 35 тысяч! То есть когда посещаешь все честно, то платишь больше, чем если просто покупаешь права. Вот поэтому грамотных водителей у нас, после введения более строгих правил, станет меньше, а не больше.

Как ЕГЭ не имеет отношения к реальным знаниям, так и экзамены в ГАИ не имеют никакого отношения к умению водить автомобиль. Все эти строгости ведут только к увеличению коррупции.

Чтобы получить реальные навыки в вождении, надо гораздо больше заниматься, заниматься персонально и по особенным программам, учитывающим специфику вождения в городе, в деревне или где-то там еще. А наши автошколы дают азы и как бы строго ты их не спрашивай, лучше люди от этого ездить не будут.

Поэтому в этих нововведениях нет ничего кроме коррупции.

Автошколы сейчас готовят так называемых мучеников, которым предстоит сдать экзамен в ГАИ. Просто ездить и сдавать экзамен в ГАИ — это разные вещи. Для того чтобы ездить, нужны занятия индивидуальные, а сдать экзамены в ГАИ — это не так уж трудно.

Да, поменяются правила, экзамены, сроки, баллы и т. д., но что изменится? Главный вопрос в коррупционной составляющей всего этого. А он зависит от того, что автошколы учат не ездить, а сдавать экзамены в ГАИ!

В лучшем случае, большее количество часов, потраченных на изучение теории, поможет запомнить ПДД, но учится человек ездить или нет — это зависит, в первую очередь, от его желания. Я например, никогда не учился в автошколе, потому что умел это делать с детства.

Новые правила экзаменов — это всего лишь пустое расходование бюджетных средств, потому что ничего не поменяется и уровень подготовки ни коим образом не улучшится.

У нас в Киеве автошколы — это такие организации, которые просто выдают корочки, за деньги естественно. И честно скажу, я свои права тоже купил, да. Ездить я научился еще в детстве, меня отец научил, и правила дорожного движения еще в детстве выучил. И так поступают очень многие, практически все, даже те, кто ездить не умеет совсем.

У нас, на самом деле, автошколы очень похожи на российские и реальных знаний и умений они не дают, они просто собирают деньги за права, за корочки. Единственное отличие в том, что у нас пока не ужесточают правила сдачи экзаменов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Комментарии (0)