ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ УТИЛИЗАЦИЯ ПО-КИТАЙСКИ

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
21.12.2015, 18:38 33159 0


По итогам 2015 года в Китае будет принудительно утилизировано около 6 миллионов автомобилей с низким экологическим классом. Система очень жесткая: водитель обязан сдать эту машину, а взамен получить некоторую сумму денег. Если автомобилист решит проигнорировать требование и продолжит пользоваться машиной с недопустимым объемом выбросов, то ее насильно отберут по суду и денег уже никаких не заплатят. Нужна ли нам подобная процедура?

Мнения экспертов

Нам принудительная утилизация не грозит в обозримом будущем, а применить ее хотелось бы: когда видишь какой-нибудь «ушатанный» КАМАЗ, покрывающий сизым дымом весь микрорайон, то это «чудо техники» хочется сразу утилизировать.

Мне кажется, что нет, не нужна, потому что в нашей стране ситуация с правами человека и с правами на собственность немножко лучше, чем в Китае. Я надеюсь, так будет и в ближайшие годы.  

Отчасти я приветствую подобные меры, может не в такой жесткой форме, но все же смысл в этом есть. К тому же действия китайских властей направлены на то, чтобы избавиться от собственного, извините, автохлама, который чрезвычайно ядовит для окружающей среды. Посмотрите на ситуацию в Пекине, где большинство людей вынуждены прикрывать лицо масками. Конечно, там нужны жесткие меры. Но не у нас. В России существуют свои способы выдавливания автомобилей с низким экологическим классом, не такие жесткие, как в Китае.

Мы не в той ситуации, чтобы таким бартером сейчас заниматься. Ну, может, в Москве, такое еще возможно, потому что в столице половина всего автопарка — это нормальные современные машины. Но если вы отправитесь в глубинку какую-нибудь, вы увидите, как люди там ездят на своих «пятерочках» и «семерочках». Представляете, что будет, если у них все эти машины отобрать, на которые они копили с советских времен?

Нет, для нас такая мера абсолютно недопустима!

Китайцы молодцы! Всегда им завидовал. А у нас если такое и будет, то люди выйдут с вилами на дорогу. Для России — бесполезный, конечно, вариант, но интересный.

Я бы такое приветствовал с экономической или с экологической точки зрения, но не с человеческой.

Нет, нам такая процедура не грозит и не нужна, мы все-таки производим сегодня автомобили отвечающие всем европейским нормам экологичности, а Евро4 — это хороший на самом деле норматив.  Ну и к тому же, с нового года все легковые автомобили в России должны будут выпускаться уже на Евро5 — еще лучший норматив. Так что нам это не грозит.

А китайские машины имеют такие стандарты экологичности, что я бы их новыми утилизировал. И честно говоря не только из-за проблем с выбросами...

Нужна кому? Здесь все зависит от того, кому такой вопрос задавать. Если автовладельцу, то ему конечно такая система не нужна хотя бы потому, что сумму эквивалентную цене утилизированного автомобиля никто не даст.

Введут у нас нечто подобное или нет? После системы «Платон», которая является уже третьей волной налогообложения, я уже ничему не удивляюсь. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Комментарии (0)