ТЕХОСМОТР ПРЕДЛАГАЮТ УЖЕСТОЧИТЬ. А НАДО?

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
21.04.2017, 19:09 1211 0


Минтранс предлагает ужесточить требования техосмотра.

Например, чтобы пройти техосмотр, надо доказать работоспособность и соответствие техническим нормам не только основных фар, но и ближнего и дальнего света, противотуманных и всех иных световых приборов, вплоть до светоотражающей маркировки.

Ведомство также предлагает ужесточить требования к стеклоочистителям и стеклоомывателям. Особые требования к приборной панели — она должна в точности отражать состояние мотора и всех систем.

Справедливы ли все эти строгости и насколько они оправданы в современных условиях?

Мнения экспертов

Формально, любое ужесточение технического контроля можно было бы только приветствовать. Но в наших условиях это настолько емкая с точки зрения коррупции процедура, что всегда встречаются автомобили, которым на дорогах делать вообще нечего.

Так что, если это будет внедряться с позиции здравого смысла и разумной политической воли, то я такому буду только рад. Однако, боюсь, на практике это ужесточение приведет лишь к росту коррупции.

Шансов на то, что все будет организовано разумно, нет никаких. Единственное, что может как-то поправить ситуацию, если полномочия по техосмотру передадут сертифицированным специализированным центрам, которые не только ремонтируют, но и контролируют. И вот эти центры пусть отвечают за техническое состояние на время действия техосмотра.

Видимо, Министерство транспорта и МВД испытывают колоссальные финансовые проблемы, раз они нас хотят вогнать нас в ту же самую бездну абсолютно не нужных технических проверок и согласований. Осталось только анализы начать сдавать.

Ну а если серьезно, то это конечно же глупость. Да, техосмотр существует во многих развитых странах, но его проводит сам автомобилист, когда ездит в сертифицированные центры проверять свой автомобиль. У нас же все обернется еще большей бюрократизацией и появлением еще одной коррупционной составляющей, о чем и заботится наш Минтранс и ГИБДД. У нас ведь раньше как было: платишь 100-150 долларов и сотрудник ГИБДД выдают тебе бумагу о техосмотре. Теперь их этого права лишили и они грустят, хотят себе какие-то полномочия вернуть — вот только этим я объясняю данную меру. Никакого отношения к реальному состоянию автомобилей это все не имеет. Автомобилист — это все-таки homo sapiens и он по своей воле на неисправном автомобиле ездить не будет.

Конечно, в нашей стране есть безалаберные автомобилисты, у которых даже ближний свет может не работать, и техосмотр, возможно, необходим, но этим должна заниматься структура, которая ни коим образом не имеет отношение к ГИБДД. Главное, чтобы эта процедура стала нормальной, человеческой и удобной для автовладельцев.

У нас же, как всегда — один шаг вперед, два шага назад: хотели вывести техосмотр из под контроля ГИБДД, а теперь его туда опять возвращаем. Другими словами, вместо того, чтобы присмотреться к нормальному человеческому опыту тех развитых стран, где техосмотр до сих пор существует, мы продолжаем что-то изобретать свое.

По большому счету, совершенно неважно в какие руки попадет техосмотр, хоть в лапки к инопланетянам. К безопасности движения все это не имеет отношения. Если передать техосмотр в руки специализированных сервисов, тогда можно будет по запросу узнать в каком техническом состоянии находится автомобиль. То есть, если машина обслуживается у официального дилера, то вся информация о машине сохраняется и всегда может быть востребована. И эта информация будет исчерпывающей: когда авария была или ее не было, в каком техническом состоянии находится машина, какой ремонт на ней производился, какие неисправности пришлось ликвидировать и т. д. Вот такое предложение можно было бы дать нашему Минтрансу.

Если это новый автомобиль, то проверять его глупо: он и так прошел и сертификацию и ТК на заводе. Что касается старых автомобилей, то там, наверное, можно ужесточать контроль, но не так, чтобы какой-то индивид в галстуке заявлял мне могу я ездить или нет. Он должен сам прийти и попросить у меня разрешения посмотреть автомобиль, а затем, низко кланяясь, выдать мне разрешение на эксплуатацию или направление на ремонт. То есть самое главное, как это будет организовано.

С учетом того, что техосмотр у нас всегда имел коррупционную составляющую, любое ужесточение сделает эту составляющую еще больше. К реальной заботе о безопасности все это не имеет никакого отношения. Техосмотр на безопасность движения не влияет вообще ни как!

Как в этом деле давали на лапу, так и будут давать — ничего не изменится.

Кто будет больше контролировать этот вопрос — Минтранс или, к примеру, автостраховщики — это из серии «красные пришли — грабят, белые пришли — грабят. Куда податься?»

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Экспертное мнение

Как решить проблему мажорных гонщиков?

вчера в 17:14
189 0
Экспертное мнение

Выбираем гольф-седан

21.06.2017, 19:59
266 0
Экспертное мнение

Каршеринг: в чем подвох?

09.06.2017, 18:50
1512 0

Комментарии (0)