В МОСКВУ НЕ ПУСТЯТ ЕВРО3 И ЕВРО2

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
03.12.2015, 16:46 20398 0


Уже с первого сентября 2016 московские власти планируют полностью запретить въезд в столицу грузовикам экологических классов Евро2 и Евро3. Здравое решение или драконовская мера?

Мнения экспертов

Короче, еще один запрет и скоро мы увидим еще один запрещающий знак. Станет ли от этого лучше москвичам? Не думаю, поскольку многие нужные вещи из-за этого запрета до нас просто не доедут. Ну и кстати, многие автомобили специального назначения используют устаревшие двигатели. К примеру, аварийные машины с вышками для замены лампочек или машины, выезжающие на прорыв трубы какой-нибудь — представьте, что их не пускают на улицы. 

Я считаю, что это решение здравое, Москва уже просто задыхается, дышать в городе решительно нечем. Будь моя воля, я бы распространил ограничения не только на грузовики, но и на некоторые виды других транспортных средств. Но тут нужно быть аккуратным, потому что, с одной стороны, эксплуатация транспортных средств не отвечающих экологическим требованиям в таком городе как Москва неприемлема, а с другой стороны, мы не должны ограничивать право человека на передвижение.  Как быть с теми людьми, которые два-три года назад смогли купить машину с выхлопом Евро3, например, продукцию нашего замечательного АвтоВАЗа — им что теперь надо свой автомобиль выкидывать?

То есть, это решение, вроде как, правильное, но надо понимать, что согласно Конституции РФ люди имеют право на свободное передвижение по территории всей страны.

Однако повторюсь, что в принципе такие ограничения правильны и давно пора транспортный налог привязать к экологическому классу автомобиля, как это сделано во всех развитых странах. Такой транспортный налог является хорошим фискальным инструментом, с помощью которого можно стимулировать покупку экологически чистых транспортных средств.

Очередное высасывание денег и не более того. Я больше чем уверен, что появятся потом какие-нибудь подпункты, где можно будет купить путевку и тому подобные пропуски. У нас уже пытались запретить въезд грузовиков в пределы третьего транспортного — оказалось, что надо всего лишь купить пропуск. Нечто аналогичное получится и на этот раз. Хотя с Евро1 и Евро2 не так много грузовиков по большому счету.

С одной стороны, это решение несправедливо: ведь выпускали же машины, они исправны, люди их покупали и на них ездят — так что же теперь, отказываться что ли от того, что куплено на свои же деньги? С другой стороны, мы понимаем, что эти нормы токсичности, Евро2 и Евро3, конечно, душат мегаполисы и что-то делать нужно.

Однако, честно говоря, предполагаю, что дело здесь не в грузовиках, подобные ограничения ситуацию в корне не исправят и менять надо всю политику более радикальными способами. Электромобили — вот, что сегодня спасет мегаполисы от удушения. 

Лично я всегда был против любых экологических урезаний каких-то, хотя, конечно, все это правильно и экологию надо поддерживать. Но вот такая моя личная позиция. Но тут еще есть один момент.

Насколько я знаю, в Москве уже давно пытаются протолкнуть нормы, согласно которым пикапы приравняют к грузовикам, а стало быть и экологический запрет на них тоже будет действовать. Я решительно против этого и рассматриваю такой шаг, как чистейший бред и нарушение прав автомобилистов. Если подобные ограничения введут для пикапов, меня это очень расстроит и возмутит, не скрою.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Комментарии (0)