VESTA И Х-RAY — ПУТЬ К УСПЕХУ ИЛИ «КАК ВСЕГДА»?

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
11.02.2016, 17:27 7189 2


В январе АвтоВАЗ продал на 11 % машин меньше, чем годом ранее. При этом компания вывела на рынок две новые модели: седан Lada Vesta и кроссовер Lada Х-Ray.

Смогут ли эти новинки составить конкуренцию иностранным брендам в России и поддержать на плаву дорогое отечественное предприятие?

Мнения экспертов

Я считаю, что у каждого производителя должны быть свои топ-версии. Vesta и Х-Ray как раз такими топ-версиями для Волжского автозавода являются. Они — потолок АвтоВАЗа. И по цене, и по своим техническим характеристикам они выше, чем весь остальной ряд. Теперь самое главное, чтобы клиент согласился заплатить за эти машины.

Не надо забывать, что, хоть мы и называем Волжский автозавод «своим», но принадлежит он Renault-Nissan и здесь возникает вопрос: не будет ли внутреннего каннибализма между Sandero и Х-Ray и между Vesta и Logan? Ведь если будет больше продаваться «Весты» и станут меньше покупать «Логан», то кто выиграет? Где здесь «наши»? Деньги-то общие.

Но сам факт, что выпустили эти новые модели, меня лично радует, потому что машины современные и Волжский автозавод выходит на новый уровень и становится нормальным производителем. Поддержит ли его продукцию население страны — это другой вопрос.

Да, эти автомобили имеют сейчас гораздо более продвинутый уровень оснащения, особенно если сравнивать с тем, что мы привыкли видеть на традиционной продукции АвтоВАЗа. Однако, я уверен, что цена на них несколько завышена. Если мы возьмем «Весту» в базовой комплектации, то она обходится дороже, чем правящий бал в этом сегменте «Солярис».

Чтобы конкурировать на равных с ведущими производителями АвтоВАЗу надо потратить много времени на реабилитацию, на то, чтобы исправить свой имидж. Пока мы видим, что намеченные осенью планы по продажам «Весты» выполнены не были. А своими планами они просто щеголяли, когда выводили модель на рынок. Я не согласен со многими своими коллегами и считаю, что «Веста» машина во многом «сырая» и не доведенная. А в некотором смысле она даже небезопасна. Может кто-то из российских автовладельцев также обратил на это внимание и отдал предпочтение другим маркам?

Безусловно, и Vesta, и Х-Ray — это шаг вперед. Совсем другие автомобили с точки зрения экономики, дизайна, интерьеры другие. Но, к сожалению, от имиджа бюджетного не отошли, по ходовым характеристикам машины «сырые» совершенно. А если учесть, что эти машины стоят зачастую дороже иномарок, то потенциал у них не ахти какой.

Конечно надо делать новые модели и дальше, потому что иначе АвтоВАЗ совсем останется ни с чем. Делать ставку на привычные нам «приоры» и «калины» бессмысленно.

Они смогут конкурировать, но только при одном условии — еще больший демпинг. Вот та цена, обозначенная на эти модели сейчас, к сожалению, ниже себестоимости. Все потому что очень много долгов. В цене этих двух автомобилей очень много заложено кредитных денег. Очень много, просто катастрофически много. И цену итоговую определили с учетом того, что надо как-то поддержать продажи, продержаться на рынке.

Но конкуренты не дремлют, они тоже будут демпинговать и они понимают, что и Vesta, и Х-Ray — это конструктивно хорошие машины, но особо высунуться ВАЗу конкуренты не дадут все равно.

Самое главное — это ценовая политика. Ну и как молодежь сейчас говорить много должно быть «хороших ништяков»: сервисы различные, индивидуальный подход к клиенту и т. д.

Мне кажется, эти машины стоят дороговато. Если они снизят цены, то будет успех. Не снизят — та же «Веста» конкурировать с «Рио» и «Солярисом» не сможет. Хотят машина сама по себе хорошая. Я лично проводила с ней тест-драйв и мне автомобиль очень понравился. Конечно, по надежности сказать ничего не могу, конструкция новая, мне не знакомая, но в целом автомобиль очень хороший.

По-моему, зря они вкладывались в робот на «Весте», который никому не понравился и который цену увеличил в конечном итоге — это была большая ошибка, на мой взгляд. Лучше бы они выкупили лицензию на производство обычного, древнего, обросшего бородой, «автомата» четырехступенчатого, японского. Куда меньше проблем и затрат было бы. В результате, с тем же «Солярисом» она конкурировать не может, потому что «Солярис» в основном берут с «автоматом», а стоит он так же или даже дешевле.

Во всем остальном автомобиль получился неплохой — работа была проделана большая.

Думаю, конкуренцию составить смогут, а если еще и цену чуть-чуть понизят, то вообще хорошо. Они смогут это сделать, тем более учитывая поддержку, которую им оказывает государство. В эти модели я верю. А в АвтоВАЗ не верю.

Если говорить о конкуренции с машинами на вторичном рынке, то может быть и да. Но если речь идет о новых автомобилях, то здесь им придется намного сложнее. Думаю, реально конкурировать они смогут, если только Госдума придумает какой-нибудь запрет на ввоз иди на продажу подержанных автомобилей, и тогда люди будут просто вынуждены покупать новые авто.

Что касается качества этих автомобилей, то я вполне доверяю нашим экспертам Ассамблеи автомобилистов, которые уверяют, что по крайней мере «Веста» - машина достойная, сделанная наконец-то с нуля, новая и своя по-настоящему. Честно говоря, просто хочется порадоваться, что АвтоВАЗ сделал-таки нечто действительно современное.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Экспертное мнение

Как решить проблему мажорных гонщиков?

вчера в 17:14
182 0
Экспертное мнение

Выбираем гольф-седан

21.06.2017, 19:59
259 0
Экспертное мнение

Каршеринг: в чем подвох?

09.06.2017, 18:50
1512 0

Комментарии (2)

  1. Бу (Марсград) 12.02.2016, 17:59 #3809 Цитировать Ответить 0
    Хрей брать не будут однозначно дорогая, салон тесный, дизайн стремный . Веста будет популярной
      1. Алекс (Петербург) 16.02.2016, 14:03 #3834 Цитировать Ответить 0
        А уже пробовали в нем сидеть? У меня времени не было.