ВСЯ ПРАВДА О «НИВЕ» ПО СЛУЧАЮ ЮБИЛЕЯ

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
05.04.2017, 20:10 33019 0


Легендарная Lada 4х4 отмечает свой 40-летний юбилей 5 апреля. Никто не сомневается, в том, что ее будут по этому поводу поздравлять, осыпать комплиментами и вспоминать славное прошлое. Но юбилей — это не похороны, а значит принципом «или хорошо, или ничего» руководствоваться не обязательно. Что можно сказать о нашей знаменитой «Ниве» хорошего и плохого? Какие у этого автомобиля есть плюсы и минусы?   

Мнения экспертов

«Нива» - это просто блестящее инженерное решение из разряда «голь на выдумки хитра». Тем не менее, ездовые качества этой машины, по современным меркам, оставляют, мягко говоря, желать лучшего. По всем показателям, будь то внедорожные, комфорт, оснащение, а главное, надежность и ремонтопригодность — это слабый автомобиль. Ее древние узлы, которые служат по 5-10 тысяч километров, а потом их надо ремонтировать, уже никуда не годятся. Все ломается, капает и течет в этом автомобиле.

Но с точки зрения компановки, «Нива» прекрасное воплощение того, что называется «сделать из … конфетку». Из серийных «Жигулей» придумать такую концепцию полноприводного, настоящего внедорожника — это дорогого стоит. Петр Прусов, я считаю, просто гениальный конструктор и гениальный инженер.

Это все равно, как построить из консервной банки самолет или космическую ракету.

Увы, машина, конечно же устарела, но денег на ее развитие нет. Они там держатся, конечно, но денег нет!

Жаль, что ничего не меняется, а ведь были разработки шикарные. Я как-то ездил на модели с задней независимой подвеской — просто восторг! То были попытки выпустить новую «Ниву», но потом сказали, что все остается на старых узлах, потому что денег на новые нет. А старые узлы у «Нивы» - это просто древний мир.

Как нишевый продукт «Нива» может еще долго выпускаться, ну как наш УАЗик, к примеру. Снимать такую машину полностью с производства конечно же нельзя, у нее есть свой покупатель. Вот сняли британцы с производства старый Defender, ну и дураки, потому что у него всегда были и есть свои поклонники, своя аудитория. И «Ниву» в нынешнем виде можно еще лет сто выпускать, но это конечно не массовый продукт.

На мой взгляд, этому автомобилю надо поставить памятник с надписью «Отечественному вездеходу неблагодарное отечество».

Созданный в семидесятые годы, в ознаменование продовольственной программы, автомобиль получился во многом приспособленным, со всеми его недостатками. И просуществовал так 40 лет.

Вокруг этого автомобиля очень много мифологии, хотя с точки зрения здравого смысла его, наверное, давно надо было прекратить выпускать, а на конвейер поставить что-нибудь более достойное.

Сколько еще такая машину у нас проживет? Да хоть вечность! У нас есть «буханка», которая живет 60 лет.

Но на самом деле, «Нива» столько не проживет. Уже сейчас идут работы по созданию нового автомобиля. Он будет называться Lada 4x4 и это будет уже другая машина — современный кроссовер. Частично для этого используют платформу В0.

Для своего времени это был самый настоящий прорыв, потому что «Нива» стала, по сути, первым в мире компактным внедорожником. Ничего подобного в мировом автопроме не существовало, за редким исключением.

Да, это было откровением для своего времени, но на этом все преимущества, собственно говоря, и кончаются.

Воздать должное конструкторам и создателям, к сожалению, не все из них до сих пор с нами, необходимо. Но вместе с тем надо понимать, что выпускать сегодня «Ниву» сорокалетней давности — это позорище. Просто стыдно. Независимо от того, что «Нива» и сейчас бегает по дорогам разных стран, а я ее видел очень во многих странах, нужно придерживаться современных трендов. Мировой автопром идет вперед и отставать от него нельзя.

«Ниву» можно было бы ставить для мелкосерийного производства, для спорта, например, выпускать.

Массовое производств такой машины сейчас вызывает лично у меня некоторое недоумение. Ведь даже легендарный фольксвагеновский «жук», выпущенный тиражом в 22 миллиона экземпляров, давно пережил обновление, а «Нива» не настолько известный автомобиль. Да, «Нива» была первой, но это не значит, что надо продолжать ее выпуск до сих пор. Так долго модели не живут!

Главные достоинства «Нивы» общеизвестны — это проходимость и дешевизна.Она себя хорошо зарекомендовала в разных странах. Например, я видел ее во Франции, в горах, где на «Ниве» ездят тамошние фермеры по своим плантациям. Еще одно преимущество — вес. Утяжелять «Ниву» вообще не стоит.

Из минусов — маленький бак, ее нельзя дергать, иначе вырвешь лонжероны. А так, по ощущениям, нормальная машина. В нынешнем виде она еще лет 10 вполне проживет. К тому же едва ли вы сможете найти полноприводный автомобиль за 320 тысяч с такой проходимостью.

«Нива» - это живой памятник. Ее 40-летие, уверен, отметят достойно, а раллийная команда Suprotec Racing, выступающая на «Ниве», этот юбилей отметит еще и в спортивных состязаниях. Автомобиль для своего времени уникальный. Но разумеется машина потом не выдержала конкуренции и по безопасности, и по выбросам.

Удивительно, что она до сих пор остается любимым русским автомобилем во многих странах, в той же Турции, к примеру.

Современный потребитель, тем не менее, смотрит на машины уже иначе. Россияне лучше уж выберут корейскую машину, чем ветерана отечественного автопрома. Поэтому даже на нашем рынке «Нива» уже недолго проживет, к сожалению. Она может быть востребована даже заграницей, в тех странах, где оценили ее неприхотливость, дешевизну и ремонтопригодность, но массовым это спрос конечно не будет, ни у нас, ни за рубежом.

В скором будущем машина уйдет с рынка совсем, если не будет какого-то адекватного обновления. Боюсь, что если наши и выпустят новое поколение, то оно будет похоже на Renault Duster, и на этом все закончится.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Комментарии (0)