ВЫБИРАЕМ ГОЛЬФ-СЕДАН

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
21.06.2017, 19:59 1141 0


В полку гольф-седанов, продающихся на российском рынке, пополнение — обновленный Peugeot 408, который будут здесь продавать по цене от 950 тысяч рублей.

У него не так много конкурентов в своем классе и выбор не так уж велик, тем более, что Chevrolet Cruze, Mitsubishi Lancer и Opel Astra покинули российский рынок. Из тех, кто остался, дороже Peugeot 408 будет только Nissan Sentra (1,6, 117 л.с., МТ), которую можно купить за 976 тысяч. За Toyota Corolla (1,3, 99 л.с., МТ) сегодня просят 933 тысячи, а Ford Focus (1,6 л, 105 л.с., МТ) со скидками стоит 901 тысячу. Есть еще конечно же VW Golf.

На что российскому потребителю стоит обратить внимание, в первую очередь, при выборе гольф-седана среди того, что предлагают у нас? Что может послужить ложной приманкой, а что действительно ценно?  

Мнения экспертов

Прежде чем что-то рекомендовать потребителям, я должен вспомнить то, как я реагировал на подобные советы, когда сам был потребителем. Да, часто советуют обращать внимание на безопасность, на управляемость и так далее, но в большинстве случаев человек голосует, прежде всего, кошельком. Люди чаще выбирают по критерию «самый большой за эти деньги», с желательным запасом надежности и не слишком дорогой в эксплуатации — вот и все основные критерии, на которые россияне сегодня опираются при выборе автомобиля. Особенно эти критерии присутствуют при выборе автомобиля С-класса, такого, как упомянутый Peugeot 408, который можно с определенной натяжкой назвать представителем бюджетного ценового сегмента.

И все же, на что обращаем внимание?

В первую очередь, на гарантийные обязательства, особенно если мы хотим минимизировать расходы на эксплуатацию транспортного средства.

Далее идут обычные вещи — расход топлива, динамика, наличие в комплектации тех или иных опций.

Машин в гольф-классе у нас на рынке мало и это один из самых конкурентных сегментов. При этом, автомобили такого класса очень здорово отличаются по своей технической начинке: от бюджетных вариантов, типа Logan, в которых вообще ничего нет, до более менее солидно оснащенных VW Golf.

В любом случае, потребитель, повторюсь, будет голосовать кошельком, отдавая при равной цене предпочтение машинам более надежным.

Но когда я вижу, сколько стоят Nissan Sentra и Toyota Corolla, то не совсем понимаю людей, которые выбирают эти машины.

Есть такое поверье, что седаны в России любят.

На самом деле это не так, но отношение к ним в целом хорошее и выбор есть. Главное их преимущество в том, что они по цене у нас почему-то дешевле, чем хэтчбеки. А раз они дешевле, их охотно берут.

На что стоит обратить внимание при выборе? Прежде всего на стоимость владения. Это не дорогие автомобили, поэтому вопрос эксплуатационных расходов встает на первой место. К тому же здесь нет никаких понтов, выпендриваться с такой машиной не имеет смысла. Это — обычная рабочая лошадка. Стало быть, если она в обслуживании хороша, значит стоит на нее обращать внимание.

Есть запчасти, есть сервис (так чтобы не дорогой и достойный), значит можно присмотреться. Можно еще почитать, что ломается, насколько автомобиль надежен. Вот и все критерии.

По надежности в этом классе немецкие машины могут поспорить, скажем, с японскими. Конечно Volkswagen и Skoda, представители Volkswagen Group, в приоритете. «Японцы» стали им уступать. Вообще, японские бренды скатились по многим показателям в сравнении с «немцами». Зато подтянулись корейские машины, на них теперь тоже можно обратить внимание. Вот и все, весь выбор.

Я бы выстроил такую иерархию: на первом месте Volkswagen и его бренды, затем корейские марки, и наконец японские, прежде всего, Toyota.

Peugeot 408 у нас явно недооценен потребителями, это неплохой автомобиль, но я считаю, что цена у дилеров на него завышена.

С точки зрения гольф-седанов, а это у нас эконом-класс или переход к классу С, самым важным фактором являются эксплуатационные расходы. Ведь эти автомобили часто и покупают из-за того, что они в эксплуатации недороги.

Лично я не стал бы советовать Peugeot 408, потому что для России эти автомобили достаточно капризны.

По той же причине я не стал бы советовать какие-нибудь суперсовременные машинки от Volkswagen Group с маленькими двигателями и коробками DCG. Да, они конечно хорошие до определенного момента, но потом их эксплуатация обходится очень дорого.

Я бы скорее обратил внимание на предельно консервативные решения, именно для России. Сюда можно отнести, в первую очередь, «корейцев» Solaris и Rio. Почему? Потому что есть хорошее соотношение цены и эксплуатационных расходов. Этим машинам я иногда просто изумляюсь. Недавно меня вез человек на Rio с пробегом 400 тысяч километров, из которых 350 он сделал за год, так как работает в такси: и он ничего в машине не менял — она как вышла с конвейера, так и бежит у него. Ну или тот же Volkswagen Polo, который в Калуге производится: да, у него какой-то примитивный набор функций, бюджетная отделка, не слишком мощный двигатель, но с точки зрения эксплуатационных ресурсов, он очень хорош. А «французы» они немножко неженки. Не будем говорить про Logan, потому что это — международная платформа, это не «француз». А вот Peugeot и Citroen на российских дорогах дороговаты в эксплуатации.

Первое — это конечно стоимость автомобиля и то, что за эти деньги предлагается, особенно в средней комплектации.

Я для начала обратил бы внимание на запчасти, потому что куда без них денешься.

Потом обязательно послушаю, что «бабка во дворе говорит» (ну то есть отзывы автовладельцев почитаю).

А после всего этого купил бы VW Polo.

Что касается Peugeot 408, то это французская машина, а наши люди французские машины не любят. Поэтому, если выбирать из «Гольфа», то я возьму VW Polo.

В первую очередь, надо обращать внимание на надежность, потому что машины гольф-класса, как правило, выбирают люди семейные. Я бы призывала обращать внимание не на новомодные какие-то автомобили, а на автомобили с проверенными агрегатами. Лучше присмотреться к машинам, которые давно на рынке.

Ну а касательно Peugeot 408, надо учитывать, что такие машины очень сильно теряют в своей стоимости при перепродаже. Причем теряют они в цене очень быстро.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Комментарии (0)