ЗАПРЕТ МАШИН С ДВС К 2050. БРЕД ИЛИ ПРОГРЕСС?

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
14.12.2015, 18:36 6475 1


Четыре европейские страны, включая Германию, а также восемь американских штатов и канадская провинция Квебек решили запретить у себя автомобили с двигателями внутреннего сгорания к 2050 году. Нет ли в таком подходе банального шапкозакидательства?

Мнения экспертов

У меня отношение к подобным инициативам абсолютно отрицательное. Стратегические инициативы хороши, когда они идут в одном направлении с прогрессивными тенденциями. В данном случае я вижу, что тенденция идет в никуда, потому что нам обещали, что в Европе к 2015 году будет ездить 5 млн электромобилей, а там до сих пор даже миллиона не набралось. Во всем мире в прошлом году разных марок электромобилей продали по 10-15 тысяч. Несерьезно это все. Что изобретут ученые к 2050 году? Появятся ли новые батареи и новые источники энергии? На эти вопросы сейчас нет ответов. Может ДВС отомрут еще раньше, а может, наоборот, нефть будет настолько дешевой, что все просто забудут про электромобили.

То есть думать надо о перспективе более ближней, а не придумывать какие-то безумные проекты.  Но, как говорится, дураков хватает везде, даже если они прикрываются всенародно выбранными мандатами и экологически полезными вещами.

Это какой-то абсурд. Думаю, что потом выйдет 150 поправок, будут какие-нибудь законы подкладываться — как всегда это делается. Пусть делают, что хотят. Лично я на это внимания обращать не стану, потому как слабо верится, что к 2050 году вдруг явится альтернативного топлива столько, сколько нам надо. Ну или они просто готовятся к третьей мировой войне и к 2050 году мы будем ездить на лошадях просто. 

С моей точки зрения, не такая уж эта ерунда, как может показаться на первый взгляд. Вспомните, как в Европе вводились стандарты Евро1, Евро2, Евро3. Производители были заранее предупреждены, они готовились к этому.

Прогресс неизбежен. Все равно мы должны стремиться к тому, чтобы воздух был чище. И нам, как бы не хотелось гонять в свое удовольствие, придется думать о будущем, о том, чем будут дышать наши дети. 

Я не уверен, что действительно можно будет отказаться полностью от автомобилей с ДВС к 2050 году. Но к этому надо стремиться. Надо вообще идти навстречу технологическим прорывам.

Да есть уже технологии, но они еще не распространены, однако это не значит, что требования тех же зеленых такие уж не осуществимые.

Возьмите к примеру компанию Toyota: они не ставят перед собой каких-то несбыточных планов, но тем не менее к 2050 году намерены полностью перейти к производству автомобилей, использующих альтернативные бензину источники энергии. Кстати. Гибриды у них уже сейчас идут неплохо.

Так что, в этих планах, по-моему, есть свой смысл. 

Ну, по-моему, это бред, конечно. Как можно что-то планировать до 2050 года? Большинство людей, которые сейчас принимают такие решения, в 2050 году будут или не жить вовсе, или пребывать в очень преклонном возрасте. Отсюда вопрос: кто может сейчас принимать законы для будущих поколений? 

Думаю, здесь надо внимательнее изучить первоисточник этой инициативы. Практика показывает, что действия наших европейских коллег по автобизнесу, как правило, носят не запретительный, а поощрительный характер. Учитывая этот аспект, надо полагать, что к 2050 году автомобили с ДВС сами сойдут на нет, потому что у машин с электромоторами будет преимущество, причем явное и по всем статьям. Прежде всего речь идет об экономических преимуществах, и со временем, электромобиль просто будет дешевле в эксплуатации, чем автомобиль с ДВС. Помимо этого, государство будет способствовать продвижению электротранспорта и создавать условия, чтобы люди сознательно приобретали электромобили.

Так что машины с ДВС сами сойдут на нет. Но полностью они не исчезнут. И электрифицировать всю планету не удастся.

А в том, что подобная электрификация, к примеру, всей Германии придет, я не сомневаюсь ни на секунду. Но я также не сомневаюсь и в том, что там останутся какие-то участки, где будут использоваться автомобили с независимой, скажем так, установкой.

Конечно, 35 лет по меркам мировой истории — это ничто, совсем небольшой отрезок. На самом деле, я не думаю, что эти страны смогут отказаться полностью, на все 100% от двигателей внутреннего сгорания, ну или от автомобилей с дизельными силовыми агрегатами. Во-первых, потому что к этому должны подоспеть производители. То есть подразумевается, что к этому сроку, к 2050 году они смогут наладить массовый выпуск электромобилей и прекратить производство автомобилей традиционных.  К тому же не будем забывать о грузовом и коммерческом транспорте, который полностью перевести на электротягу достаточно сложно, ведь их работа связана в том числе с дальними перевозками.

И наконец, правительствам этих стран потребуется создать соответствующую инфраструктуру, благодаря которой не будет возникать вообще никаких проблем с тем, чтобы подзарядиться.

Есть еще один вопрос в этой связи. А как же быть с теми, у кого в 2050 году в гараже будет стоять машина с ДВС? Они что, не смогут эксплуатировать свой личный автомобиль?  В это мне верится с большим трудом. Ну хотя бы потому, что Германия, США, Великобритания — это все страны достаточно демократические, где не принято идти поперек конституции и ограничивать права гражданина на свободное перемещение по территории его же страны.

Возможно конечно, будет придуман какой-то фискальный инструмент, который будет воздействовать на владельцев машин с ДВС.

Но в любом случае, вот это стремление — снизить выбросы — его можно только приветствовать.

Весь вопрос, какой ценой будет это достигнуто и сможем ли мы его достичь? Теоретически — да. Но практически — я все-таки немножечко скептик и думаю, что полного отказа от автомобилей с ДВС не произойдет. 

Насколько я знаю, в Штатах собственность — это святое. И каким образом они будут такой запрет реализовывать, я, честно говоря, просто не представляю. Даже если мера коснется нескольких штатов. Например, если у них в каком-то штате запрещают оружие, то его ни в коем случае не изымают.

Что касается Европы, то там это вполне осуществимо, учитывая, как меняется рынок, как буквально за пять лет изменилось отношение потребителей к электромобилям, как изменилось отношение в водителям, которые едят на электромобилях или на микро или малолитражках. Мне кажется, что это вполне реально. Особенно, если посмотреть на то, как хорошо развивается инфраструктура электрозаправок. Сегодня в Европе почти около каждого бизнес-центра на стоянке есть зарядки — приехал, поставил автомобиль на подзарядку и пошел работать.

Вполне осуществимо, я считаю.

Мне кажется, это скорее какой-то блеф. Я в это не верю. Чтобы Германия полностью запретила у себя ДВС — такого не будет никогда.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Экспертное мнение

Как решить проблему мажорных гонщиков?

23.06.2017, 17:14
343 0
Экспертное мнение

Выбираем гольф-седан

21.06.2017, 19:59
336 0
Экспертное мнение

Каршеринг: в чем подвох?

09.06.2017, 18:50
1715 0

Комментарии (1)

  1. Бесамэ (Бразилиа) 28.03.2016, 18:25 #4487 Цитировать Ответить 0
    Когда наступает новая эра каких то социально значимых преобразований в технике, то всегда начинает на первом этапе внедрения действовать ниже приведенный алгоритм:

    1) Этого не может быть никогда! Потому, что этого не может просто быть!
    2) Это может быть. Но только с условием вложения огромной кучи бабла, чего тоже в принципе не может быть!
    3) Да это коню понятно! Надо было это уже давно внедрять!
    Причем говорили одни и те же люди, которые с пеной у рта доказывали на первом этапе: " Этого не может быть никогда!"
    Я не по вопросу: Быть или не быть!
    Я думаю просто: Ефрейтор сказал: "Люминь!", Зачем же спорить себе мягко говоря на голову?!
    Я по последствиям люди спорят а как они смогут изьять потом машины с ДВС?
    Да очень просто: Кто не зарегистрировал авто как коллекционную вещь, с обязательством не использовать ее по назначению, то есть не "рассекать" на антиквариате по городу, о у того авто с ДВС и будет сохранена.
    А тот кто вздумает покататься, у того просто изымут, как изымают даже в Америке охотничьи ружья если из них обстреляли не только людей но и даже облезлую кошку.
    То есть авто с ДВС изымут, как вещ-док и приобщат к делу "О причинении вреда неустановленному количеству лиц и окружающей среде..."