ЗАПРЕТ НА ЛЮБЫЕ ГАДЖЕТЫ ЗА РУЛЕМ:ЗА И ПРОТИВ

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
15.02.2016, 19:02 3353 0


Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков предлагает ввести запрет в ПДД на использование электронных устройств во время управления автомобилем. Имеются ввиду гаджеты, которые сильно отвлекают внимание. Лысаков пообещал отправить соответствующие обращения председателю правительства РФ и начальнику главного управления ГИБДД. А Вы поддерживаете запрет на любые гаджеты за рулем?

Мнения экспертов

Нет, на любые гаджеты — не поддерживаю, а на некоторые поддерживаю. Дьявол в деталях, как известно. Если речь идет о том, чтобы запретить отправлять смс (кстати, за написание смс сейчас никакой ответственности не предусмотрено), смотреть телевизор, а еще читать книжки за рулем, то я всеми руками за — только запрет. Но если речь идет, например, о навигационной системе или даже об электронных сигаретах, которые по большому счету тоже гаджеты, то я конечно же категорически против запретов. Надо очень четко прописать, какие именно приборы имеются ввиду. Но дело даже не в этом.

Возникает вопрос: а если сейчас все эти запреты не работают, то почему они подействуют, когда расширят список гаджетов? Ну попросит Лысаков все запретить, одобрит его предложение Госдума, а дальше то что? Как исполнять эту норму?

Господину Лысакову стоит сначала разобраться в системе, которая не работает сама по себе. Не работает система контроля за исполнением законов, которые все эти товарищи придумывают — это самая главная проблема, на самом деле.

Что касается предложения Лысакова поднять штрафы за разговоры по мобильному за рулем, то я тоже против. Особенно сейчас. Может быть у Лысакова денег куры не клюют, а у большинства людей в нашей стране деньги сейчас в дефиците. Дело не в том, каким будет штраф — полторы тысячи, как сейчас, или 3 тысячи, как он предлагает, - а дело в неотвратимости наказания. Мне кажется, что полторы тысячи вполне достаточно. Вспомните, как у нас было с ремнями безопасности — подействовало, когда штрафовать всех начали.

Я на самом деле уверен, что все эти меры, все эти увеличения штрафов сейчас вводятся только потому что есть стремление наполнять бюджеты. Ни о какой борьбе за безопасность движения речи не идет. Не даром, сейчас сбор штрафов сопоставим в нашей стране по объему налогов — это дикость.

Нет, не поддерживаю, потому что нельзя остановить людей, нельзя остановить прогресс. Подобные нарушения никто не может отследить, а потому такие предложения — это все большая глупость. Лысаков, пришедший в Думу на волне защиты прав автомобилистов, быстро перекрасился, ну а так как ему хочется остаться там на второй срок, придумывает вот такие законы, которые ничего не несут для пользы дела и безопасности движения. А его попытки увеличить размер штрафов просто соответствуют общей государственной тенденции — всеми силами пополнять худеющий бюджет.

Давайте обдерем как липку автомобилиста за то, что тень бампера упала на запретную полосу или за то, что гаишнику привиделся в руках у водителя предмет похожий на телефон — вот нынешний подход к штрафам.

Ну а сегодня наши законодатели всеми силами стремятся показать, что не задаром получают свои фантастические зарплаты. Для депутатской заплаты в 320 тысяч 3 тысячи штрафа — это ничего. А для средней по стране зарплаты в 30 тысяч — это, извините, существенная цифра. И пока нашим законотворцам не начнут платить зарплату среднюю по России, такую же, как обычному россиянину, они не начнут думать, какие законодательные инициативы стоит вносить, а какие нет.

Гаджеты — понятие растяжимое. Если мы говорим про телефоны, то все зависит от того, как мы разговариваем по ним во время управления автомобилем. Если говорим о навигаторах, то их можно расположить так, что они вообще не будут отвлекать внимание от дороги. Короче, гаджет гаджету рознь.

Но телефоны и навигация — это основа и они уже так глубоко вмонтированы в современные автомобили, что вряд ли из-за них могут возникать какие-то проблемы. Просто, всему, что отвлекает от дороги, нужно найти соответствующее технологическое решение.

Нет конечно, не поддерживаю. Запрещать можно что угодно, а какой с этого толк? Сотовые телефоны за рулем тоже запретили, но все по ним разговаривают как и прежде.

Эдак можно запретить навигацию в автомобиле, потому что она мешает думать головой. Можно запретить АВС, потому что это тоже мешает думать. Автоматическую коробку передач можно запретить — расслабляет.

Надо придумывать какие-то альтернативные пути решения, а не запреты вводить. И что толку с этих всех запретов и штрафов, даже если их увеличивать в несколько раз? Как доказывать вину будут? «Я чесал ухо телефоном», - нормальный аргумент?

Это все нереально в наше время. У нового поколения не получится отказаться от гаджетов. Поднимут штрафы, как этот Лысаков предлагает? Ну все равно найдут выход. А в пробках, тем более, кто там тебя увидит? Любой водитель в пробке заметит гаишника за 150 метров и просто спрячет телефон. Это бессмысленная затея и никакие запреты, штрафы здесь не помогут.

Ну и гаджеты слишком разные, чтобы все запрещать. Планшеты, к примеру, я считаю, запретить надо, но я решительно против запрета на все телефонные разговоры за рулем. Не верю, что есть какая-то статистика, реально подтверждающая опасность телефонных разговоров во время управления автомобилем.

Боюсь, что сам Лысаков больше двух дней не протянет, если такой закон примут. Где-нибудь в переулке встретят и все. Внимание гаджеты отвлекают только у тех водителей, которые совсем не умеют ездить. А водителям, которые права получили не просто так, они только помогают. Извините, но ездить по Москве без того же навигатора, очень неудобно, да и в других городах тоже.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Экспертное мнение

ОСАГО для нетрезвых в 5 раз дороже. Нормально?

20.09.2017, 22:57
1358 0
Экспертное мнение

Что делать с психом на капоте?

16.09.2017, 13:23
1267 0

Комментарии (0)