ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ АДАПТИВНЫМ ФАРАМ

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
08.12.2015, 17:00 17941 0


Американский страховой институт дорожной безопасности с 2017 года будет оценивать безопасность автомобилей, которые имеют адаптивные фары, по высшим рейтингам. Как показывают предыдущие заявления этого института, и страховщики, и автомобилисты в Америке прислушиваются к его рекомендациям по безопасности и неукоснительно им следуют. Разделяете ли вы уверенность страхового института по поводу адаптивных фар?

Мнения экспертов

Если вы приезжаете к страховщику и говорите, что у вас адаптивные фары, а страховая компания сразу же снижает стоимость страховки на 3%, при этом ее общая стоимость может составлять 20-30 тысяч, то невольно к такому прислушаешься.

Очень жаль, что адаптивный свет у нас используется мало. А у нас много аварий от ослепления и наездов на неосвещенные препятствия.

Лично я за то, чтобы подобные страховые механизмы у нас тоже действовали, но не в принудительном порядке, а в добровольном. И я за то, чтобы у нас работали вот такие независимые страховые институты, чтобы рекомендации исходили не от государства. Вот такие институты могли бы составлять рейтинги, на которые смогли бы ориентироваться и производители, и страховые компании.

Абсолютно разделяю. Адаптивные фары — это хорошо! Потому что они и поворачиваются вместе с рулем, и выхватывают те области, которые всегда закрыты при повороте. Адаптивный свет — это очень удобная штука. Другое дело, что она пока еще дорогая. Но в Америке эти опции все-таки не слишком дорогие, как и автомобили в целом.

Ну и главное — адаптивные фары повышают безопасность.

По поводу адаптивных фар я могу сказать только то, что эта штука в любом ее исполнении не живет более пяти лет.  Таким образом опять приходим к маркетинговым уловкам. Адаптивные фары надо периодически менять. А в наших условиях, когда дождь, снег, град и прочие радости российского климата, эти системы редко живут более трех лет, а после пяти проблемы гарантированы. Например, если возьмем BMW, то у всех без исключения машин старше пяти лет адаптивные фары выходят из строя.

Да, конечно, адаптивные фары повышают уровень безопасности, но совсем чуть-чуть, это очень маленький, ничтожный эффект, на самом деле.

Многие из современных технологий действительно повышают безопасность на дороге, и к таким технологиям конечно же можно отнести систему адаптивного освещения. Да, она делает водителя немножко ленивым, но эффект все равно положительный, потому что такие фары помогают не только самому водителю, но другим участникам движения. Например, в адаптивной системе освещения есть функция против ослепления встречных машин, которая очень помогает автомобилистам.

Поэтому, взвешивая все эти преимущества, позицию Американского страхового института дорожной безопасности я разделяю.

Адаптивные фары — вещь вообще полезная. Они реально улучшают ситуацию на дороге. Независимо, прислушиваются к этому институту или нет, вещь полезная, а значит надо делать. Ну и тем более, если это поощряется страховщиками.

Уверен, что такой подход можно применять и в общемировом масштабе — будет только лучше.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Комментарии (0)