ЗИМНИЕ ШИНЫ: НА ЧЕМ МОЖНО СЭКОНОМИТЬ?

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
18.10.2016, 20:08 7441 1


Автомобилистов по всем возможным каналам призывают переходить на зимние шины. В Москве по этому поводу уже высказались синоптики и сотрудники ГИБДД. Напоминать о шинах теперь будут даже на специальных табло. Понятно, что призыв разумный, но только в прошлом году зимние шины подорожали на 30%. В году нынешнем они дешевле не стали. Многие автомобилисты пытаются по понятным причинам экономить, а это, как мы все знаем, может привести к очень печальным последствиям, о чем в понедельник подробно говорил Андрей Осипов в эфире "Ассамблеи"

Можно ли решить вопрос перехода на зимние шины, не впадая в излишние траты и без риска для собственного здоровья? 

Мнения экспертов

У нас есть производители шин первой, второй и третьей линии.

Если у человека дорогой автомобиль, будет лучше, если он станет пользоваться продукцией первой линии. Как показывают тесты, там, где автомобили с шинами первой линии тормозят, машины с шинами третьей линии еще едут со скоростью 30 км/ч. Разница тормозного пути у шин ведущих производителей и производителей третьей линии, как правило составляет 30-40 см.

Треть метра — это вроде как немного, но этого может хватить для того, чтобы устроить себе и другим неприятности на дороге. Поэтому лично я всегда выступаю против неоправданной экономии на шинах. Порода шин должна соответствовать породе автомобиля. Если у вас дешевый автомобиль, то можно сэкономить и купить ему дешевые шины. Но если у вас дорогой автомобиль, то и шины у него должны быть соответствующие. А дешевый автомобиль дорогие шины просто не оценит, если можно так сказать, они ему не нужны.

Надо понимать, что современные шины разрабатываются и производятся в очень тесном симбиозе с производителями автомобилей, отсюда связь по линии качества.

На самом деле, здесь действительно можно сэкономить, если не покупать покрышки топовых брендов.

Почему бы не купить шины российского производства, то есть шины иностранных производителей, построивших у нас в России свои заводы! Это нормальный продукт, вполне приемлемого качества. По своим характеристикам такие покрышки более чем пригодны для эксплуатации в российских условиях. Есть у нас и свой Pirelli, производство шин этой марки наладили на Кировском заводе, есть свой Michelin, который делает свои шины в Давыдово, есть Yokohama в Липецке и есть производство шин Cordiant в Ярославле – производителей много и можно ориентироваться на них. Да, они уступают по качеству зарубежным дорогим аналогам, но уступают не критично. Ездить на таких покрышках можно, электронная система автомобиля с ними справится.

Так что принимаем во внимание Cordiant, в первую очередь, нижнекамскую продукцию (Кама Евро) и Pirelli местного производства — этого вполне хватит, чтобы не разориться на шины. У этих трех брендов самые недорогие шины, а по своим показателям они вполне приемлемы для того, чтобы ездить зимой спокойно и безопасно.

Все зависит от того, где вы зимой собираетесь ездить.

Если основная история ваших передвижений зимой — это город, в котором улицы регулярно чистят, то, с высокой долей вероятности, шипованная резина вам не нужна. Но если живете за городом, на окраине и вам приходится каждый день преодолевать большие расстояния, то от зимних шин вам не отвертеться — надо покупать. При этом вовсе не обязательно покупать самую последнюю модель шипованной резины. Можно почитать результаты тестов и взять резину среднего ценового диапазона, которую часто выпускают те же самые концерны, но только под другими марками. Например, Nokian выпускает чуть более дешевые шины под маркой Nordman. У Michelin есть более дешевая марка Gislaved. Можно покупать и такие шины, не первого эшелона.

Но конечно надо учитывать ряд нюансов. Так, шина должна быть более-менее свежая, ведь с возрастом она теряет свои свойства. Через три года, даже если вы особо и не ездили на них, все равно появятся проблемы, шипы могут вывалиться и т. д. Резину надо менять регулярно. И надо ее правильно обкатывать. Когда только поставили новую резину, нельзя первое время резко газовать, нужно ездить как можно более плавно, чтобы резина адаптировалась, и так, желательно, километров 500-600.

И наконец, самое главное — надо подбирать резину под ваш стиль вождения и ваш автомобиль. Да, сильно сэкономить не получится, но можно найти оптимальное для себя решение. Если вы ездите на внедорожнике, то возможность экономии у вас существенно больше, чем если вы ездите на легковом автомобиле, потому что для внедорожников выпускается более универсальная резина, которую можно эксплуатировать как зимой, так и летом. При этом, надо понимать, что для скоростных кроссоверов зимняя резина все-таки нужна, не обязательна она только для внедорожников.

Считаю, что покупать совсем уж дешевые и особенно бэушные шины, в любом случае, не стоит.

Потому что такая покупка — это залог вашей безопасности на дороге. К тому же, хорошие шины дольше служат и на этом вы тоже можете сэкономить. Надежные покрышки можно ведь сохранить и до начала следующего сезона. Да, изначально цены могут быть высоки, но скупой платит дважды.

Экономить надо не на покупке шин, а на их эксплуатации — надо бережнее к ним относиться и обеспечивать хорошие условия хранения. Это как с хорошей обувью: вы можете купить ботинки за тысячу рублей и выбросить их через пару месяцев, а можете купить что-нибудь более надежное и эта обувь отслужит вам, при надлежащем уходе, верой и правдой несколько лет.

Как сэкономить? В первую очередь, можно купить шины б/у.

Объявлений много. Можно даже отхватить резину процентов за 30 от ее рыночной стоимости. Так бывает, например, когда человек продал свой старый автомобиль, купил новый, у которого «ботиночки» совсем другого размера, поэтому прежняя резина ему в принципе не нужна и он ее продает.

Второй вариант экономии — и он самый разумный и существенный — это покупка резины в интернет-магазинах. Там резина часто по акциям продается, да и выбор очень большой. Нет скидок в магазинах твоего региона? — можно посмотреть в интернет-магазинах другого региона и заказать доставку.

Еще один вариант экономии: сейчас пройдут первые заморозки, потом первые снегопады, День жестянщика №1, следом второй День жестянщика, и вот после этого многие магазины начинают устраивать распродажи. Скидки помогут здорово сэкономить. То есть, можно переждать вот этот промежуточный вариант, к тому же он, как правило, сопряжен с огромными пробками, заторами, нервотрепкой — почему бы в это время просто не воспользоваться общественным транспортом?

Нет, думаю, не получится здесь сэкономить.

В любом случае, приходится покупать нормальные шины, а они недешевы. Не стоит хвататься за всякую дешевизну; например, Nokian, который у нас под Питером делают, совсем ведь никуда не годятся. Continental разве что остается, но он стоит денег — отдал за комплект недавно 22 тысячи.

Другими словами, качество стоит денег. Конечно, ездить можно на всем, но если брать во внимание комфорт движения, то абы что не возьмешь. Тот же Pirelli уже слышно как работает.

Короче, я считаю, что экономить нельзя на шинах, переходить на зимнюю резину надо обязательно, а если денег на это нет, то продай машину.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Экспертное мнение

ОСАГО для нетрезвых в 5 раз дороже. Нормально?

20.09.2017, 22:57
1330 0
Экспертное мнение

Что делать с психом на капоте?

16.09.2017, 13:23
1211 0

Комментарии (1)

  1. АВС (Москва) 13.11.2016, 19:52 #5918 Цитировать Ответить 0
    Н-да... Оказывается, Gislaved с легкой руки одного уважаемого эксперта отобран у Continental и передарен Michelin. А еще одно "открытие" подобного рода состоит в том, что шины Nokian из новехонького завода во Всеволожске (продаются по всей Финляндии и много еще где - сам видел) "никуда не годятся" по сравнению с изготовленными на старой фабрике под Тампере (их там делают вдвое меньше, чем в России, да еще и по большей части сдвинутых "вверх" типоразмеров). И кто из занимающихся реальной экспертизой шин готов поверить в то, что на плохо расчищенной дороге "Конти" лучше "Хакки"? Все-таки хорошо, что большинство финнов не читает по-русски...