<style amp-boilerplate>body{-webkit-animation:none;-moz-animation:none;-ms-animation:none;animation:none}</style>20 лет тюрьмы за «пьяное» ДТП – это правильно?
РОССИЯ

20 лет тюрьмы за «пьяное» ДТП – это правильно?

2 июля 2018 г. 13:58 19411 3

В России могут ужесточить ответственность для водителей, совершивших ДТП в пьяном виде. В зависимости от степени нанесенного вреда здоровью предлагается лишать пьяных водителей свободы на срок от 7 до 20 лет (если двое и более погибших). С такой инициативой в правительство России обратился президент общества защиты прав граждан «Коллективная защита» Марат Аманлиев. По его мнению, нарушение ПДД лицом, находящимся в состоянии опьянения, нужно считать умышленным преступлением.

«Сейчас выходит, что законодатель решил, что водитель, который сначала случайно выпил пару литров пива, бутылку водки или вина, или принял наркотические и психотропные вещества, заведомо понимая, что он будет управлять транспортным средством, «абсолютно случайно» сел за руль автомобиля, после чего по «нелепейшему совпадению» разогнался до 180 км/ч в городе, затем «неожиданно для себя» проскочил на красный сигнал светофора и завершил свою поездку аварией, влетев на полном ходу в трамвайную остановку или автобус с детьми, совершил все это «просто по случайной неосторожности» – считает Аманлиев.

С ним не согласен эксперт «Ассамблеи автомобилистов», журналист Андрей Осипов

«Во-первых, отмечу, что аварии с участием пьяных водителей не являются такой уж огромной проблемой.  Если мы посмотрим на статистику по погибшим на дорогах – которых в нашей стране, увы, много – то заметим, что доля «пьяных» аварий со смертельным исходом не превышает нескольких процентов.  В то время, как количество смертельных ДТП по причине ненадлежащего качества дорожного  полотна по-прежнему составляет 25-30%. А львиная доля ДТП с летальным исходом  происходит из-за нарушения скоростного режима.

Во-вторых,  та мера ответственности, которая предусмотрена сейчас – уголовное наказание – на мой взгляд, достаточна.  И приравнивать вождение в пьяном состоянии, повлекшее смерть, к умышленному убийству я бы не стал.  Это разные статьи. Кроме того, на фоне крайне низкой допустимой нормы содержания алкоголя в крови, «пьяным» ДТП может быть объявлено практически любое с водителем, у которого есть т.н. «эндогенный» алкоголь в крови, уровень которого может составлять до 0,4 промилле. В России норма чрезвычайно низка.

Кстати, количество «пьяных» аварий у нас неуклонно снижается. Это говорит о том, что меры, прописанные в законодательстве сейчас, вполне достаточные.  Другой вопрос, что сами сотрудники ГИБДД работают из рук вон плохо. Боюсь, никакое ужесточение наказаний не приведет к улучшению статистики.  Важнее заниматься профилактикой таких нарушений, а не ужесточением наказаний» – объяснил свою позицию Андрей Осипов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В России могут ужесточить ответственность для водителей, совершивших ДТП в пьяном виде. В зависимости от степени нанесенного вреда здоровью предлагается лишать пьяных водителей свободы на срок от 7 до 20 лет (если двое и более погибших). С такой инициативой в правительство России обратился президент общества защиты прав граждан «Коллективная защита» Марат Аманлиев. По его мнению, нарушение ПДД лицом, находящимся в состоянии опьянения, нужно считать умышленным преступлением.

«Сейчас выходит, что законодатель решил, что водитель, который сначала случайно выпил пару литров пива, бутылку водки или вина, или принял наркотические и психотропные вещества, заведомо понимая, что он будет управлять транспортным средством, «абсолютно случайно» сел за руль автомобиля, после чего по «нелепейшему совпадению» разогнался до 180 км/ч в городе, затем «неожиданно для себя» проскочил на красный сигнал светофора и завершил свою поездку аварией, влетев на полном ходу в трамвайную остановку или автобус с детьми, совершил все это «просто по случайной неосторожности» – считает Аманлиев.

С ним не согласен эксперт «Ассамблеи автомобилистов», журналист Андрей Осипов

«Во-первых, отмечу, что аварии с участием пьяных водителей не являются такой уж огромной проблемой.  Если мы посмотрим на статистику по погибшим на дорогах – которых в нашей стране, увы, много – то заметим, что доля «пьяных» аварий со смертельным исходом не превышает нескольких процентов.  В то время, как количество смертельных ДТП по причине ненадлежащего качества дорожного  полотна по-прежнему составляет 25-30%. А львиная доля ДТП с летальным исходом  происходит из-за нарушения скоростного режима.

Во-вторых,  та мера ответственности, которая предусмотрена сейчас – уголовное наказание – на мой взгляд, достаточна.  И приравнивать вождение в пьяном состоянии, повлекшее смерть, к умышленному убийству я бы не стал.  Это разные статьи. Кроме того, на фоне крайне низкой допустимой нормы содержания алкоголя в крови, «пьяным» ДТП может быть объявлено практически любое с водителем, у которого есть т.н. «эндогенный» алкоголь в крови, уровень которого может составлять до 0,4 промилле. В России норма чрезвычайно низка.

Кстати, количество «пьяных» аварий у нас неуклонно снижается. Это говорит о том, что меры, прописанные в законодательстве сейчас, вполне достаточные.  Другой вопрос, что сами сотрудники ГИБДД работают из рук вон плохо. Боюсь, никакое ужесточение наказаний не приведет к улучшению статистики.  Важнее заниматься профилактикой таких нарушений, а не ужесточением наказаний» – объяснил свою позицию Андрей Осипов.

2018-07-02T13:58:37+03:00
20 лет тюрьмы за «пьяное» ДТП – это правильно?