Страшная авария на 703 км в Забайкальском крае свидетельствует о многочисленных нарушениях в сфере автобусных перевозок и о необходимости менять региональное законодательство. Об этом заявляют местные чиновники и представители ГИБДД.
В результате проверки ДТП, которое привело к гибели 14 человек, выяснилось, что водитель Сергей Зиновьев не справился с рулевым управлением, из-за чего автобус вместе с пассажирами перевернулся и пролетел вниз около 30 метров. В тот момент в автобусе находилось 50 паломников, а по правилам перевозки их должно было быть 45. И это далеко не единственное нарушение, которое было обнаружено правоохранительными органами. Начальник УГИБДД УМВД России по Забайкальскому краю Эдуард Белобровый перечисляет: «На момент дорожно-транспортного происшествия в органах ГИБДД автомобиль не был зарегистрирован на имя Зиновьева. Кроме того, имелся страховой полис. Однако данный полис оформлен на прежнего собственника. Не поставлена система ГЛОНАСС, а также не был установлен аналоговый тахограф, предназначенный для международных перевозок. Однако на такие перевозки у Зиновьева разрешения не было. Последний техосмотр автобус проходил в городе Тайшете Иркутской области, годен он был до 21 июля 2017 года». Помимо этого оказалось, что только за прошедший год водитель 50 раз привлекался к административной ответственности за превышение скорости. Как такой человек мог вообще перевозить людей, непонятно.
Региональное законодательство в части пассажирских перевозок требует пересмотра и доработки, считает глава Забайкальского края Наталья Жданова. По ее словам, после того, как в регионе отказались от лицензирования автобусных перевозок нелегальных перевозчиков появилась полная свобода действий. В 2014 году региональное министерство территориального развития направило в Государственную Думу проект закона о «Возврате к лицензированию заказных перевозок», напоминает губернатор края, однако дальше он не прошел.
Теперь, после трагических событий в Забайкалье, Наталья Жданова поручила депутатам местного Заксобрания подготовить пакет документов и в самое ближайшее время направить его в Госдуму.