Через 10 лет как минимум 15% продавцов в дилерских центрах потеряют свою работу — их вытеснят открытые онлайн-площадки, на которых потребитель сможет узнать о своей будущей машине все, что нужно и потом оформить сделку. Такие выводы делают исследователи из британского Центра экономики и бизнеса (Cebr). Их прогноз распространяется только на Великобританию, но они подчеркивают, что тенденция имеет мировой масштаб и Европы она коснется в первую очередь. Но что касается Соединенного королевства, то там эти 15% означают 27 тысяч рабочих мест по всей стране.
В основном исследователи считают, что онлайн-сервис может стать более удобным благодаря имитационным технологиям и возможности исследовать свою покупку без давления продавца. Психологический фактор также играет свою роль, но конечно же главная причина кроется в том, что онлайн-площадки намного дешевле живых людей, дешевле и эффективнее.
Специалисты Cebr напоминают, что онлайн-услуги все активнее продвигают такие гиганты автопрома, как Tesla, Peugeot и Skoda. Последний создал виртуальный шоу-рум, где любой пользователь, не вставая с дивана в своей квартире может практически «сесть за руль автомобиля».
Экономист Cebr Кристиан Жаркарини говорит: «Поскольку розничные продавцы автомобилей устанавливают онлайн-платформы и потребительское поведение корректируется, мы ожидаем увидеть изменения в продажах автомобилей в Интернете, как это происходит в других отраслях. Последние данные свидетельствуют о том, что предприятия, которые не в состоянии учесть изменения в поведении потребителей, вычеркивают себя из будущего».