С экономической точки зрения локализация производства автокомплектующих нецелесообразна, так как импортные пошлины на составные части и материалы для производства автокомпонентов выше, чем на готовые детали. Об этом «Коммерсанту» рассказал глава комитета производителей автокомпонентов АЕБ Андрей Коссов. Эксперт подчеркивает, что если раньше у производителей «оставалось поле для маневров, то теперь все, что можно было локализовать, уже локализовано». Дальнейшие возможности компаний ограничены, уверен Коссов.
По данным издания, малые объемы внутреннего рынка делают производство компонентов невыгодным. Автозаводам выгоднее импортировать детали, которые выпускаются за рубежом в миллионах штук, чем создавать мелкое производство.
Пока российский авторынок до 2013 года рос, производители еще планировали проекты по локализации, но потом начался потребительский спад и все планы легли на полку. Достать их оттуда можно будет, если авторынок начнет расти бурными темпами и выйдет на уровень 2012 года.